Жил был людоед... Сказка-быль для взрослых...
Едут машины, бегут с серыми зонтиками унылые люди. Все как всегда.
В целом, вид из окна редко настраивает на какую то определенную ноту. Скорее как сквозь стекло, ты смотришь на все это через призму своего настроения.
Плохо тебе - и люди сразу унылые и на черные зонтики взгляд падает, а если весел утром и полон надежд, то и яркий отблеск мокрого асфальта заметишь и обратишь внимание, как ловко на другой стороне улицы парень перепрыгивает лужу и как бежит к трамваю беззаботно промокшая девушка без зонтика и куртки.
Ах да, трамвай. Вечная штука в городе. Ощущение, что трамвай был всегда. Железный стук колес и днем и ночью всегда создает ощущение того, что тут на улице ты не один. Есть некий железный дракон, который лязгая и громыхая, регулярно обходит свои владения.
Вот что, а трамвай, никогда не вызывал радостных эмоций. Он просто есть. Огромный, тяжелый и какой-то независящий от времени.
И этот железный дракон, настолько независим и безэмоционален, что никак не отражается на твоем настроении. Ему все равно, горе у тебя или радость, он просто едет, едет всегда, пока есть электричество. Эдакий пульс большого города.
Другое дело велосипед. Совершенно позитивная штука. В большом городе толку от него в смысле транспорта не так много, но радости он приносит невероятное количество. Ты летишь на нем как птица, быстр и свободен. Несешься, будто оседлавший крылатого динозавра, управляешься легко и органично. Но есть в велосипеде такая странность, что он не любит тоски. Очень плохо совместим он с унынием и печалью. "Только радость, только вперед" - прямо кричит весь велосипедный дух. Велосипедные люди, если только они не профессиональные курьеры, улыбчивы и задумчивы.
Жизнь за окном она странная, можно легко представить, что 200 лет назад, выглянув за окно можно было увидеть других создателей ритма жизни, вместо трамвая громыхала повозка, вместо веселого велосипедиста ехал верховой, а на другой стороне улицы надрывно покрикивал и позвякивал молочник.
Нет, жизнь за окном не меняется, она меняется внутри.
Так вот, однажды проснулся и подойдя к окну увидел обыденную картину. Вот тот же трамвай, грохочущий по рельсам. Обычная решетка - остановка, где столпились случайно попавшиеся прохожие. Серые шинели двух солдатиков, скучающие у входа в решетку. Мимо пролетела с надрывной сиреной серая машина с решетками на окнах. Люди в клетке-остановке уныло проводили ее грустным взглядом. Да, все как всегда.
Радости не было, поэтому пейзаж из окна усиливал тоску и печаль. Мысли делились на две стопочки и мерно складывались на разные чаши внутри головы. Справа - те, которые о будущем, они же мечты, слева - те, что о прошлом, воспоминания.
Странно, но в воспоминания попадали и радости и тревоги, а в мечты только некие светлые размытые образы.
Покопаться в стопочке слева и можно найти те ощущения, когда стали выключать свет. Это сейчас все вокруг волшебно и замечательно, улица в серых тонах, люди в приятной серенькой одежде, а тогда была совсем крамольная ситуация, свет был и яркий. И цвета были и запахи.
Так кстати всегда, когда копаешься в воспоминаниях, в первую очередь вылезают те, которые тебе кажутся, что были тогда прекрасными, а сейчас такого нет.
Но свет не исчезает сразу, я только лет через 5 заметил, что его выключили. Сначала все меньше и меньше лампочек, потом тучки все плотнее, так и привык к обычной унылой серенькой очевидности. И все вроде так, и люди те же, и магазины на месте. Но диапазон жизни, в пределах которой позволено жить нынче, полностью накрылся серой пеленой. Кино смотрел забавное, и про любовь и про смерть, но все серенькое, оттенков много, а цветов нет. Да собственно оно уже и не нужно, привыкли. Только те, кто застал цветной мир, еще живут в воспоминаниях и тоскуют иногда, но все реже говорят про это. Да и говорить нынче можно о чем угодно, и о том, что видишь вокруг и о том, что тебя волнует на этом сером пейзаже, только упаси тебя господь (или кто там нынче вместо него?) не вздумай говорить о том, что свет погасили и что при солнце все по-другому. Не поймут. Поднимут на вилы. А не поднимут соседи, так и государство дотянется. Дотянется так, что и не заметишь, как слегка серый день, вдруг станет черным.
Но если вы думаете, что я тоскую, то нет, я прекрасно устроился. Мне сверху много что видно. И в целом, наблюдать за всем этим весьма любопытно.
А то, что свет выключили, то не беда. Меня всегда раздражал красный. Цвет крови. Он же бьет по глазам. Руки все время заляпанные, да и на лице тоже подтеки. Сейчас легче стало. Темненькое, серенькое, оно даже не сильно отличается от землицы, если вдруг ненароком испачкался.
Так, что отлично, что жизнь стала такой спокойной. Воспоминания лишь цветными снами беспокоят нещадно, уже даже иногда и не понимаю, что там такого было то. Знающие люди говорят, что завеса это была, от нашего комфортного серого света защищала. Слепила яркими красками и вот она и кровь и зелень. Только душу бередить.
Нет, людишки то, они призваны жить спокойно. Нечего им яркости всяческие рассматривать, нервными становятся, активными. Гоняйся потом за ними.
Кто-то рассказывал, что если хочешь добиться идеального мяса, ну как у мраморной говядины, то устрой жизнь тихо, спокойно, скучно, сытно, но без излишеств. Тогда и удовольствие будет. Так и тут, смотрю на трамвай, а он такой серенький, основательный, без излишеств.
И люди в нем, тоже спокойные. Едут себе куда положено, да не бегают излишне.
И правильно это. Придет и их черед. Вон, на кольцевой, ссаживают некоторых, отборных таких. Которые готовы уже. Я даже сам удивлялся, как приятно стало. Приходит к тебе, сытный такой, спокойный, готовый на все, сам и лезет уже на стол.
Красота.
А вы там, мечты, будущее??? Да они уже тут. Нет будущего, оно сейчас делается. Да и у кого оно будущее? У мухи которая ползет по стеклу и которую я сейчас прихлопну? Или у тех, кто на трамвай садится? Да кому важно, что они там думают о будущем. Все уже решено. Рано или поздно, проголодаюсь, тогда и закончится "будущее". А так, да, мечты это хорошо. Главное про свет не говорить, а то начнут включать, цвета видеть начнут, тогда совсем не хорошо будет.
Мы же с природой за одно. Человечки, они же адаптируются. Вот пусть и будет мягкая, спокойна приятная серость.
Да собственно надо сделать перерывчик на обед. Что там у меня сегодня?
БЛ 2021
Свидетельство о публикации №121111705773