3. Открытие информационного мира

ДОМ ОКНАМИ В НЕБО…

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ОТКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО МИРА.

Удивительно, но будучи открытым невероятно давно, человечество открыло этот мир заново только в середине ХХ века. Мир этот оказался удивительно знакомым и в то же время незнакомым, пугающим и невероятно влекущим. Он был огромным зеркалом, отражающим все и вся и одновременно – перекрестком, где встречались, взаимодействовали и сотрудничали самые разнообразные силы, энергии, идеи, цивилизации, существа и сущности.

Самый первый вклад в познание этой «второй стороны мира» внесли дорелигиозные уровни, или самые древние земные цивилизации - индийская, шумерская, египетская. Некоторые исследователи относят сюда и гипотетические – адамическую (от первочеловека Адама), гиперборйскую, лемурийскую и атлантическую.

Хотя определить их как «цивилизации» согласно нашему миропониманию весьма проблематично. Человечество узнало о них благодаря «Тайной доктрине» Е. Блаватской - личности весьма загадочной и неоднозначной. И именно она вне религиозного пространства открыто заявила о реальной возможности прямого контакта человека с представителями Высшей иерархии вселенной, ученицей которых она являлась.

В «Тайной доктрине» содержится подробное описание того, как развивалось и эволюционировало человечество до его нынешних формы и состояния. Эволюция человека после того, как его душа в животном царстве окончательно индивидуализировалась (событие, имевшее место примерно 18 с половиной миллионов лет назад), прошла через различные формообразующие стадии, которые мы называем коренными расами, каждая из которых подразделяется на семь подрас.

Так как развитие в основном идет по линии эволюции сознания, то вполне естественно, что именно структуры сознания и энергетическая система человека, а вовсе не внешние его атрибуты, выступают в качестве основных характеристик какой-либо коренной расы.  Хотя в различные эпохи внешность представителей коренных рас человечества имела, безусловно, свои характерные особенности, отличавшие каждую расу от всех последующих и предыдущих.

Следует учитывать, что эволюция каждой из коренных рас совершалась на протяжении миллионов лет и строилась так, что одна раса плавно переходила в другую, образуя бесчисленные сочетания самых различных человеческих типов. Но важно не это, а то, что любая коренная раса прежде всего является носителем определенного качества сознания, а именно оно и служит показателем тех стадий развития, которые неизбежно проходит человек на пути из животного царства с его инстинктивными реакциями к высочайшим духовным вершинам — эволюционный принцип, заложенный во все без исключения человеческие монады.

Таким образом, разницу в уровнях развития следует воспринимать не как качественные различия, а скорее как характеристику эволюционного «возраста» или «опыта» — точно так же, как мы смотрим на недостатки ребенка не с точки зрения качественных, а лишь с точки зрения количественных критериев, поскольку знаем, что он еще не усвоил основных уроков жизни и у него все впереди.

Удивительно, но то, что ранее казалось странным, шокирующим, непривычным и неприемлемым, ныне воспринимается спокойно и особых возражений не вызывает.  Следующий шаг в познании мира совершили мировые религии и то, что американский исследователь Кен Уилбер определил как «Вечную Философию». Затем пришло время теософии и антропософии, под влиянием которых организовалось первое Общество психических исследований. Профессор Сиджвик в своём первом президентском обращении к членам Общества 17 июля 1882 года заявил:

«Все мы согласны с тем, что настоящее положение вещей постыдно для эпохи просвещения, в которую мы живём. Мы до сих пор дискутируем на тему о реальности этих необыкновенных явлений, научную ценность которых трудно оценить. По утверждению весьма авторитетных свидетелей, только десятая их часть может оказаться истинной. Хотя многие из очевидцев и сообщили о своей полной убеждённости в истинности происходящего, а многие другие глубоко заинтересованы в большей определённости в этом вопросе, тем не менее образованная часть человечества в массе своей до сих пор находится в плену собственной недоверчивости.»

Первым делом Общество создало шесть подкомитетов для изучения: а) передачи мысли (телепатии — в терминологии, предложенной Майерсом), б) месмеризма, гипнотизма и родственных явлений, в) «экстрасенсов» (Sensitives) и медиумов, г) видений и привидений всех типов, д) левитации, материализации и других видов физического медиумизма, е) для сбора информации и исторических сведений по всем этим предметам и темам. Общество начало свою работу с экспериментального исследования передачи мысли на расстоянии и установило, что она «есть неоспоримый факт».

Естественно, что такая постановка вопроса вызвала острую критику науки и религии. Первая настаивала на принципиальной недоказуемости подобных допущений, вторая - на ереси и явном богохульстве. Следует сказать, что и теософия, и антропософия, и медиумизм, и оккультизм практически не дожили до нашего времени, однако очень скоро возродились в новом обличье.

Например, таковым  является движение «Нью Эйдж» ("Новая эра"), организатором и вдохновителей которого стала Алиса Бейли, позиционировавшая себя в качестве духовной наследницы Теософского общества. Само же движение в широком смысле означает ориентацию на ожидаемый эпохальный скачок в социальном, духовном и ментальном развитии человечества, который приведёт к возникновению новой и намного более совершенной культуры — «Эпохе Водолея».

Есть смысл также напомнить, что первая серьезная публикация о возможности контактов с миром умерших (Э. Баркер, «Письма живого умершего») появилась в 20-х годах ХХ века и лишь через полвека начаты и завершены такие значимые работы, как «Жизнь после смерти» Р. М. Моуди, «Путешествие Души и предназначение Души» М. Ньютона, «Путешествия вне тела» 1971 -  «Далёкие путешествия» 1985 – и  «Окончательное путешествие» 1994 Р.Монро.

Ну и, конечно, невозможно не упомянуть знаменитый "Скоулзский эксперимент" - серию опытов, проведенных группой ученых в селении Скоулз на севере Англии, где были получены блестящие доказательства существования жизни после смерти. Участники скоулзского эксперимента доказали, что духов можно сфотографировать. Скоулзский эксперимент объединил десятки ведущих ученых и исследователей, имевших огромный опыт изучения паранормальных явлений.

Результаты были настолько ошеломляющими, а многочисленные попытки их опровержения столь бесплодными, что ортодоксальная наука испытала буквально смертельную обиду и сделала вид, что ни этих исследований, ни самих исследователей, ни полученных ими результатов не было вообще…

Следует подчеркнуть, что ряд известных исследователей не раз подчеркивали невероятную жизнестойкость и практическую неуничтожимость подобного мировосприятия, имевшего к тому же древнюю и неплохо документируемую историю.

Создавалось впечатление, что Нечто высокоразумное или надразумное изо всех сил старается проникнуть в человеческий мир через сознание и разум, изменив тем самым эволюцию человека. Это не могло не пугать и не настораживать. Интересно и то, что вполне ощутимый прорыв в новое миропонимание трижды прерывался глобальными и ужасающими катаклизмами - первой, второй мировыми войнами и последовавшей за ними холодной, продолжающейся до сих пор. Объяснить это с точки зрения современных наук (включая общественные) затруднительно, а в религиозные догмы большинство человечества  верить давно перестало…

Необходима была какая-то новая опора, новая точка отсчета, новая система координат. И тогда научная (именно научная!) мысль обратилась к двум важнейшим категориям - энергии и информации. К тому «хорошо забытому старому», которому предстояло стать «новым». Так пришло в нашу реальность энерго-информационное учение, уже ушедшее от грубого материализма, но еще не пришедшее к понятию духовной эволюции. Само же понятие "Энергетизм" родилось в середине 19 века как прямое следствие закона сохранения энергии, гласящего:

"Энергия не может появляться из ничего и пропадать никуда, она не может быть ни создана, ни уничтожена, но она может быть преобразована. Таким образом энергия только принимает другой вид, и её количество при этом сохраняется во времени (если не существуют или не учитываются диссипативные силы, как например, силы внутреннего трения".

Глубокое осмысление этого закона и породило энергетизм - мировоззрение, сводящее
все существующее и происходящее к энергии, в т. ч. и материю, и дух, и душу, которые в его понимании суть не что иное, как формы проявления энергии. И вполне естественно, что в этом мировоззрении не нашлось места ни религии, ни мистике, ни метафизике. Зато потребовало признания еще одного вида энергии - энергии духовной, или ПСИ-энергии, известной с глубокой древности.

Однако, сказавши «А», приходится сказать и «Б», а вслед за ними и все остальные буквы алфавита. А потом неизбежно учиться составлять из них СЛОВО, о котором мы  говорили в предыдущей главе. Одним из таких слов-понятий стал ПСИХИЗМ - учение о том, что в основе всех физических процессов лежит психика, понимаемая максимально широко.

Сегодня принято считать, что эта особая реальность непосредственно относится к любому виду ментальных феноменов, например, медиумизму и более высокому сенситивизму, гипнотической восприимчивости и вдохновенному прорицанию,
ясновидению, визионерству, интуитивному знанию. Короче говоря, понятие это включает все фазы и проявления сил и потенций человеческих разума, сознания и души.

А вот с «информацией» все оказалось гораздо сложнее, ибо это не знание, не представление, не идея, не осведомленность, не чувство и не фантазия. Это и не простая информатика, преподаваемая в школах  и означающая «дисциплину, основанную  на использовании компьютерной техники, изучающую структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности»…

*** 


Рецензии