Продаются детские сандалики. Не ношеные

Йозеф шел по улицам серого города, не понимая где он и куда направляется. В голове у него был целый шторм из мыслей, но ни на одну он не обращал внимание. Он просто шел вперед и не задерживал свой беглый взгляд ни на одной детали серого города. Он шел так быстро, как мог, почти бежал, как будто бы пытаясь скрыться от кого-то или от чего-то. Он продолжал идти, бегло окидывая всё и всех своим взглядом, как будто то Йозеф что-то потерял. Но что? В его голове, в этом потоке сознания не было ни надежды на какую нибудь светлю мысль. Йозеф старался смотреть сразу во все стороны. Он смотрел во все лица серых прохожих, но ничего не находил: ни глаз, ни носа, ни рта, словно по улицам серого города шли не люди, а манекены. Здания и улицы были такие же как люди, ничем не примечательные, серые и безжизненные. Словно весь мир потерял радостные краски жизни.
Дойдя до конца какой-то улицы, Йозеф, все таки остановился, ему стало больно, словно на его плечи положили такой тяжелый груз, который смог бы его раздавить. Но этого не произошло. Йозеф стоял на месте как в копаный, но он продолжал озираться по сторонам, в попытке остановить свой взгляд на какой-нибудь детали, детали, которая в состояние дать ему ответ на вопрос: ”что же я ищу?”. И о чудо, он нашел эту деталь, это был единственный фонарь на этой улице, для Йозефа фонарь стал маяком в его шторме. Ни секунды не раздумывая он подошел к своему маяку. Фонарь был обклеен сотней различных объявлений, но Йозеф увидел только одно. Его руки сразу потянулись к объявлению. Оторвав его от фонаря, Йозеф начал читать содержимое.
“Продаются детские сандалики, не ношеные. Если за интересованы звоните по телефону. Йозеф.”   
Прочитав, буря в голове начала понемногу стихать, мысли стали более ясные. Но все же, этого было недостаточно что бы объяснить почему Йозеф стоит на этой улице, и раз за разом перечитывает объявление. 
И тут как удар молнии, как взрыв, пронесся непонятный звук, он не был похож на остальные звуки города, это был звук чистый и не принуждённый, легкий и беззаботный. Йозеф сразу понял что это за звук, ведь сам не одно кратно его слышал. Обернувшись к источнику чудотворной мелодии, Йозеф увидел детей на детской площадке, вышедших поиграть после тихого часа.
Буря в голове сменилась штилем. Йозефу ненахватала одной детали в этом пазле, что бы картинка обрела цвет. Как вдруг откуда не возьмись, на огромной скорости, словно ракета, пронесся черный автомобиль, не обращая внимания ни на знаки, ни на прохожих, ни на кого.
Йозефу стало плохо. Он упал. Потерял сознание.
1 июня 1984 год. Молодая семья, довольно поздно возвращалась домой, после долгого субботнего дня. Все они очень устали, ведь у них сегодня было целое приключение.
Субботним утром, встав пораньше, семья отправилась в зоопарк, так как у маленькой Анн сегодня был День рождения, ей исполнилось пять. Любимым ее занятием было смотреть на картинки животных в энциклопедии отца. А ещё ей хотелось по скорей научиться читать, что бы все-таки узнать, что это за зверь похожий на лошадь, но с полосками как у тигра. Ей так же нравились слоны, эти великаны, с очень длинным носом и смешными ушами. В зоопарке она надеялась увидеть слона, лошадь с полосками, да в общем то всех зверушек из папиной энциклопедии.
Быстро перекусив, даже толком не позавтракав, они отправились в зоопарк. Отстояв небольшую утреннюю очередь, семья попала в зоопарк, где Анн сразу побежала смотреть на слонов. Анн так быстро бежала к вольеру где они жили, что аж родители ели за ней поспевали. И вот, она у вольера, стоит как вкопанная и смотрит, как по импровизированной саванне медленно и гордо, расправив уши, передвигается большой африканский слон. Целых три часа, Анн не могла отвести от этого великана глаз. Но потом ей надоело и она пошла смотреть на львов и львиц, тигров и медведей, орлов и попугаев. И так до самого вечера ,Анн, со своими родителями путешествовала по разным континентам. От жарких стран Африки до ледяных пустынь Антарктиды.
Для маленькой Анн день был не забываемый, то ли от того что это было ее первое приключение, то ли оттого что она узнала, что та лошадь в черно-белую полоску, это вовсе не лошадь, а зебра. В любом случае для Анн этот день был наполнен самыми ярки красками, какие можно найти в мире. Малютка Анн была очень счастлива, своим счастьем она могла бы осветить весь серый город, наполнить его красками детского счастья и осветить взрослый путь своих родителей.       
И вот возвращаясь домой по безлюдным улицам города, жадно кушая вкусное моложёное, купленное по дороге. Вдруг из-за угла появляется, мужчина в черном плаще, он быстро шагал на встречу молодой семье. С каждым шагом приближаясь все ближе и ближе, как вдру:
-Билли! Билли это ты?- с удивлением спросил глава семейства.
Мужчина резко остановился, поднял свой усталый взгляд с асфальта и с удивлением посмотрел на главу семейства.
-Вот это да! Не ужели это наш старый, добрый, Йозеф- удивлённо сказал Билли – рад встречи.
-А, могу ли я поинтересоваться, что ты и твоя семья делает здесь в такой поздний час? – добавил он.
-Ох, да, мы были в зоопарке, у Анн сегодня День рождения- с радостью ответил Йозеф.
-И сколько лет нашей малышке? – с теплотой, даже не много по- детски спросил Билли у Анн.
-Я не малышка! – притопнув ножкой сказала Анн - Я уже взрослая! Сегодня, мне исполнилось пять лет!- с детской гордостью добавила она.
- Ой-ё-ёй, извините юная леди- в шутку ответил Билли.
Билл с улыбкой посмотрел на Йозефа, но довольно серьёзно и прямо его спросил: - Мы можем поговорить? На едине.
- Сейчас? – с не о охотой спросил Йозеф.
- Да-да! Это очень серьёзно, и очень важно. – с нетерпение говорил Билл.
- Слушай, хорошо, но я сперва провожу свою семью до дома.- сказал Йозеф- потом поговорим.
-Не стоит так за нас переживать- возмущённо, но с любовью сказала Дейзи- Да? Анн? мы ведь уже взрослые девочки, можем и сами дойти.
- Да-да! Точно мам, мы уже взрослые- радостно подтвердила Анн.
- Да и к тому же, наш дом на соседней улице. – добавила Дейзи.
- Ну, хорошо, идите – не хотя соглашался Йозеф.
- Рад был познакомится, взрослая Анн, доброй ночи- добавил Билл.
Йозеф и его, до сегодня вечера не известный приятель, отошли за угол, да бы что то обсудить. Как в это время Дейзи и маленькая Анн уже подходили к переходу на соседнею  улицу. Все это время пока они шли Дейзи думала о том, что же обсуждает ее муж с этим типом, но как  любая жена пережевала за мужа: “Боже, надеюсь, он не влип ни в какую историю”- c тревогой думала Дейзи. Но верила мужу, потому что любила его. А Анн все это время ни как не могла перестать говорить о том как ей понравилось в зоопарке. Мама на неё смотрела и не могла сдерживать улыбки, впрочем вы и сами знаете как заразительно детское счастье.
Наконец Дейзи и лучик счастья подошли к переходу. Было довольно темно, поэтому Дейзи взяла Анн заруку и внимательно посмотрела сначала в одну сторону потом в другую. И вот они делают первый шаг на проезжую часть, Дейзи крепко сжимает руку дочери и оглядывается по сторонам. Они делают второй шаг, затем третий, четвертый и наконец пятый. Середина дороги и от тротуара их оделяет ещё пять, шесть шагов. Они начинают делать шестой шаг, и вот уже заносят одну ногу, как из-за поворота появляется черный автомобиль, он летит на огромной скорости, ослепляя своими адски горящим фарами мать и ребёнка. Дейзи и Анн смотрят в сторону адского коня. И тут мир замер, оставив мать и ребенка наедине с автомобилем. Дейзи и Анн стоят не подвижно, их держит случай не минуемой гибели. Конец этой истории совсем близко, буквально в нескольких сантиметрах. В глазах проносятся последние воспоминания, утренний завтрак, слон со смешными ушами, детский смех дочери, улыбки родителей, та странная лошадь в полоску, дорога домой, вкусное мороженное, пешеходный переход и вот он конец. Громкий крик, глухой удар, звук ревущего мотора. Тишина. Город и его горожане, в тот вечер ничего не услышали, не увидели и не потеряли. Кроме одного. Йозеф услышал крик и сразу ринулся смотреть что произошло, да бы в случае чего оказать помощь потерпевшим. Только вот, оказать помощь уже нельзя, единственным потерпевшим на этой дороге был Йозеф.
Он стоял и смотрел, как на дороге лежало для безжизненных тела, истекающих кровью. Йозеф только смотрел, он ни проронил не слова, да и что тут скажешь. По его щекам поползли слёзы, самые горькие в его жизни, слезы утраты и ненависти, боли и страданий. Он почувствовал как его сердце разбилось на миллион самых острых осколков, разлетаясь которые изорвали его душу. Душа медленно умирала на той же дороге истекая красками жизни. 
Он продолжал смотреть и думать: ”почему со мной?!” и “почему не я?!”. Через пол часа не торопливо приехала полиция и скорая помощь. Люди, были безразличные, сухие и не живые. Тела забрали, показания сняли, словом процедура была завершена и оставаться не было смысла.
Йозеф остался одни, на едине с самим собой на серых улицах, серого города.
В сознание Йозеф пришел уже позже, на лавочке, малая доля прохожих помогла привести его в чувство. Ему дали воды и один маленький мальчик с улыбкой протянул Йозефу конфету, это было так приятно и неожиданно, что Йозеф даже не много растерялся, но все же взял конфету и на секунду улыбнулся. Посидев на лавочке, выпив воды и съев конфету, Йозеф окончательно пришел в себя, он вспомнил что потерял год назад. “Это не забыть и не потерять, от этого не крыться и не убежать. Сметь меняет все. Тебя самого, окружение, и окружающих. Но мне кажется, что пора бы начать искать новые краски и перестать меняться под давлением смерти.”- подумал он. Тут Йозеф встал, ещё раз улыбнулся мальчугану на детской площадке и пошел в сторону своего дома, в сторону новой жизни, в сторону восхода солнца.
               


Рецензии