Власть Миндаля или Уравнение Незнанья

Девочка чувствовала перемену вкуса своей слюны. С удивлённо-
кислого на пряно-сладкий.
Это длилось уже больше года каждоё утро. А сегодня к сладости прибавился терпкий вкус .
На юг! Лежать на горячих камнях, котрорые пахнут некалёным миндалём. Так и произошло – их каникульный путь долго нёсся по непреклонным  рельсам, которые не терпят возражений и возвращений. На юг- на юг! стучали колёса, тут же забывая и бесконесго повторяя: на юг!-на юг!-на юг!
Ну вот! Сказал отец в задумчивости стоя на пероне, будто самому себе, будто не замечая рук ветра. Она же видела, как  ветер взял отца за плечи и развернул его лицо в солёную сторону.
Пришлось доехать до прибрежного городка «Рофос»*- местные жители произносили его название, как «Форос»**. Рыбацкое побережье подчинилось греческому написанию  –буквы послушно поменялись местами, соединив горные запахи, рыбьи запутанные пути, бессонницы, утренние звёзды и зреющие персики.
Девочка лежала на крыше и дышала сосками едва развившихся грудей – они предсказывали перемены. Она смотрела на созвездие Кассиопеи, на безупречно-неуловимый Млечный путь, и персики зрели в глубине сада, готовые попасться в руки хозяйскому мальчишке, и руки его (в бепокойном и сладком сне) уже вкладывали бархатно-шершавые плоды в ладонь длинноногой  бледной Приезжей.
На следующее утро в шесть часов тридцать минут персик лопнул от переполнявшего его солнечного света и лунного терпения – сладким желанием в пальцах девочки. Городок ахнул и проснулся. Кривые и стройные, загорелые и не очень ноги в разноцветных сандалиях и шлёпанцах понесли их владельцев к прибою ссориться за место на солнце- до обеда и в тени - после. Отдыхающие у края крабы схлынули с первой волной. Чайки обиженно пытались лететь против ветра с моря.
Миндальный запах примирил чаек с ветром, а крабов с полотенцами, самые смелые решительно покусывали полосатых соперников за мохнатые края. Аромат миндаля распространился с такой силой, что опрокинул за горизонт паруса дрейфовавших всю ночь кораблей.
Зелёные драконы, обитавшие здесь всегда, с рубиновыми ягодными глазами тоже проснулись. Испуганные стаи голодных птиц  заслонили  небо, не решаясь продолжить трапезу, взвились и  превратились в тучи. В этом году люди рыбного побережья  смогли собрать невиданный урожай кизила. Они ходили по спинам исполинов с полными кружками, бидонами, вёдрами. Ягоды  зрели пока их доносили до дома, а если дорога была долгой, то превращались в конфитюр. Слепо доверяя голосам людей, дракон уснул до следующего урожая, засунув морду в солёную воду.
После морского купания ляг на песок спиной, раскинь руки в стороны, зажмурься, не открывай глаз! Жди! Девочка слушала приказ Миндального запаха и ждала. Ждала день, третий... Целых две недели! Она училась различать прикосновения. Прежде всего ветра и
солнца. Тени пролетавших над ней птиц отличать от теней проходивших мимо людей. Осторожное касание пены прибоя сравнивать с дерзкими брызгами. Взгляды – о, взгляды давались ей труднее всего: смелые и робкие, кусающие, добродушные, наглые. Они скользили, струились, обжигали; от одних веяло прохладой, другие вонзались будто иглы.
Девочка загорела от их прикосновений до цвета сердцевины оливкого дерева. Ноги уподобились резным колоннам из сердолика; руки стали, словно лианы, нежными и цепкими; лицо засветилось. Особенно изменились глаза. Зеркало зажмурилось бы, а будь у него руки, заслонилось бы от сияния зелёно-опаловых отчаянных звёзд. Аромат свежего миндаля не отходил от девушки. Они полюбились друг другу. Созвездие Кассиопеи*** прикрываясь шлейфом Млечного пути, волновалось за свою внешность, как любая женщина, но иногда она превращалась только в указующую  руку, чтобы можно было быстрее отыскать Свой Путь, а иногда просто светила во всю силу пяти самых ярких звёзд. Серо-зелёные две встречались каждую ночь с пятью путеводными и подружились.
Молодое персиковое дерево гордилось своими первенцами. Они удались на славу: все три были розовощёкие, пушистые, тяжёлые. Соседние деревья завидовали  и старались побыстрее вырастить и своих чад, непрерывно напевая им предания о далёком севере, о миллионах белейших цветов, падающих с небес, о том как они укрывают всю  землю и о том, как сладко спится под этим пуховым одеялом; а тот, кто хорошо спит- быстро растёт. Малыши старались изо всех сил... Лунный Свет наблюдал, как хозяйский мальчишка выкрал все персики для своей возлюбленной . Миндальный аромат усиливался.

  Потому ли, что зелёные ладошки устали держать в себе ароматное ядро и раскрылись, или просто пришло время. Время понятие относительное и относится к себе не строго. Вот и теперь, приостановившись на двух нулях  оно понесло планету, привычно отделяя зерно от плевел.
Миндальные орехи раскрылись, ядра выпадали из обойм, а непокорные показывали язык из своего укрытия.
Утвердился вкус миндаля. Сок тёк сквозь пальцы. Время сквозь звёзды. Ночь смотрела на море и любовалась собой.
Девушка не узнавала себя ни в зеркалах, ни в отражениях своeй памяти.




*Рофос греч.- вид рыбы
**Форос греч. ;;;;;) —денежный налог в др. Греции
Слово «форос» имеет множество значений, такие как: несущий, парус, обрыв, дань, попутный, площадь или рынок. Единого мнения, какое именно из перечисленных значений имели в виду греки, нет
***В некоторых рукописях созвездие Кассиопея называется «Сидящая женщинана» Также древние  видели в расположении звёзд руку, указывающую пальцем на впереди расположенные звёзды.


Рецензии
Великолепно. Действительно - время отделения зерна от плевел пришло, и мы свидетели этого процесса. Выстоять бы. Спасибо, Анель.:)

Осенняя Тетрадь Луговская   24.11.2021 14:19     Заявить о нарушении
Благодарю Вас
Есть такие волшебные моменты в жизни , которые помогли мне отделять зерно от плевел
( в тексте исправила )))
Спасибо

Анель Зеглер   25.11.2021 12:06   Заявить о нарушении