Баллада о Малхе

(из  серии  "  История  предательства  длиною  в  3000  лет  " )   
Историю  о  первосвященническом  рабе  расскажу  ,
Историю  ,похожую на  притчу  поучительную  .
Прежде  ,чем рассказать  её  ,я  помолчу  ,
Надо  утереть подступивших  слёз  поток  ,
Надо убрать застрявший  в  горле  комок  ,
Рассказывать  о  Малхе  для  меня  мучительно .
 И  эта  история  открылась  мне  за  долгий  срок  :
Как  происходят  события  необратимые  стремительно .
Чтобы    сердце  человека  ,насладающегося  откровенно 
Благами  мира  ,  собранными  только  к  его  ногам  почему-то  ,
 И  не  думающего  о  том  ,почему  ему, бывшему  как  всякий  человек  -прахом   ,-                Вдруг   бессмысленное     сердце  его  исполнялось    инфернальным  страхом  .
Получив  откровение   том  ,что  будет  нам  всем  проверка 
На  дорогах нашей  жизни  , и  расплачется  этот  прах 
На  глазах  вечности  ,и  это  бесценно  ,в  это  я верю.
Быть  слабым   на  этих проверках  на  дорогах  ,
На  дорогах  прошедших  ,истоптанных  дорогах  многих  .
Свойственно  любому  и  мне  тоже  .
На  мне  та  же  ненадёжная  кожа  .
Но  всё  же  мне  нужно стать  строже 
Для  того  ,чтобы рассказать  о
Первосвященническом  рабе  Малхе  ,
Ухо  которому  отсёк    Пётр  одним  махом  .
Но  не  успел  ещё  понять  Малх  ,
Что  же  с ним  случилось  ,
Что  от  его  тела  отсекли  ещё  одну  важную  часть  .
Потому  подумал  он  , пребывая  в забытьи  как  в спячке  ,
Что  ухо отвалилось  ,как  видел  он  ,падают 
У  прокажённых части  тела  как  нашедшая  на  них  напасть.
И  подумал  Малх  в охватившей  его  горячке  ,
Что  вот  и  ухо  его отвалилось  ,
До  этого  дошло  дело  , он   как  будто  в яму  провалился  .
Но  не  вскричал  он  , не  испытал  гнева  ,
Ну  вот  ,ещё  и  ухо  отлетело  ,
Пронеслось  в  душе  его  истомлённой    устало,
В  его  душе  уже  многое  бесследно пропало  .
И  эти пропажи  частей  души  ,  всех   вместе ,
Вылились  в пропаже  частей  его  тела  .
И  душа  ,и  тело  его  давно  уже  тлели 
Как  на  невидимом  костре  ,который  вспыхнул  на  кресте  ,
Уже  на  Голофе  поставленный  , он  это  знал  .
И  потому  он  видел  не  человека  ,за  которым  пришёл  ,
Для  него  это  был  уже  труп  ,  ходящий  среди  живых  ,
Мудростью  первосвященника  выявленный  .
Хотя  и  костёр  ,который  огнём  остёр , для  него  был  не  нов  :
Огнём  на  земле  давно   он  был  палим  ,огнём  из его страшных снов .
Огонь поднимался  от  его   ног  и до  его  паха  ,
Малх  давно  дымился  костром  .Костром  он  пропах  .
А   ухо  ,отсечённое  от  головы Малха  ,
Одним  лишь  взмахом  меча  наточённого  ,
Упало  на  землю  обречённо  .
Когда  же  ухо вдруг  стало  на  место 
Нежданно  и негаданно  ,кем-то  с  земли  привлечённое  ,
И  всему  телу  Малха  ,всему  вместе  ,
Пришло внезапное  и  кратное  его  лучшим  надеждам  облегчение .
От  ног  ,от  паха  ,от  головы   ,мгновенно  излечённой  .
Огонь  ушёл как  будто  б сразу  ,из  него  извлечённый  ,
Настал  для  Малха  временный  покой  ,
Как  будто  бы  запахло  прохладной  рекой  .
Ушёл  он  на  мгновенье  в  мир  иной ,
Ушёл  из  Гефсимании  куда  -то   ,где  получают  лечение  ,
Забывшись  на  время  и  не  увидел  всё  то  ,                Что  в   Гефсимании   произошло  . 
Он  ожил   тем  ,что  огонь  ушёл  ,
Хотя  и оставив  его  обгоревшим ,
Оставив  его  вынутой  из огня  головешкой  .
В  мгновение  ока  жизнь перед ним  прошла  так  ,
Как  будто  бы  была  не  его   жизнь  та  ,
А  жизнь незнакомого  ему  человека  ,всего в  прорехах.
Он  вглядывался  в  те  черты  ,  узнавая  и  не узнавая  их  ,
Вглядывался  ,впившись  в  образ  ,в знакомые  как  будто  бы  ему  черты  ,
Которые  были  как  будто  бы  стёрты  ,как  будто  бы  даже  мертвы  ,
И  вызвало  это видение  в  нём  неукротимую рвоту.
Выходило  с  рвотой  из  Малха  как  блевотина  ,то,
Что сделало  его   до  боли неузнаваемым  ,  да  так,
Что выглядел  он  как  вытертый  до  дыр  ,  так  , 
Что  он  был превращён в ничто  ,тем  некто ,
Кого    он  глубоко  не  уважал  ,  не  жаловал.
Кричал  изнутри себя  Малх  ,  стеная  :
И  это всё  соделал  я  ?как  пал  я  низко-кому  -то  он  как  будто жаловался  .
Себя  не узнавал  он  .Не  узнавал  он  свои  мысли  .Он  был  бел  как  побелённая  стена  .
Какая  же  злая судьба  стояла  за  моей  дверью  ?
Зачем  ей  позволил  я  посеять в себе  тернии  ?
Куда  же  делись  имевшиеся  во мне красота  ,
Красота  и души  ,и тела  ?кем  был  я  !-не  зверем  .
Неужели  это  обгоревшее  бревно  -то ,чем стал  я  ?
Человек  ,имевший  высокие  намерения  и  цели  ?
Опустился  на  самое  дно  ,  ушло  всё  то  ,во  что я  верил  ?
Стоны  и стенания  Малха  всё  следовали  ,
Он дошёл  до состояния  бреда  ,думал  он  :»Вот осуществление  моего кредо» .
Подумал  он  мыслями  романскими  ,которые  кололи  его  как  острый  нож.
По  телу  его пробежала  нечеловеческая  дрожь. О  Боже  !
По  телу  пошли  волны  ,как  будто бы  кто-то в спешке  покидал  его тело  ,не  медля.
Кто  -то невидимый  скрывался  как  внезапно  застигнутый  на  месте  вор  ,
Как  застигнутый  на  месте  убийца  ,с  ножом  , с   которого  ещё  капала  кровь .
Капала  кровь  ,за  каплей  капля  унося  с  собой  то  ,
Что  было его силой  ,его  здоровьем  , его мыслями  ,
Унося  с собой  и  его  жизнь  ,чтобы  где-то разбоем насладиться      .
Юркнул  разбойник  в какую-то  воронку  ,
В  какой-то  водоворот  ,  как  будто  бы  нырнул в набежавший  прибой  ,
И  волна  унесла  его  лодчонку  ,  он  убегал  как  ещё  волчонок  ,
Чтобы  стать волком  ,чтобы  терзать  чью-то  плоть  более  ловко  .
И  Малх  упал  ,и  Малх  уже  не  встал  .
Рухнул  как  птица  ,запутавшаяся в  силках  , сломав  в тех силках  , барахтаясь , свои  крылья  .
Потеряв  в тех силках  своё  оперение  ,свой  в небо взмах.
Но  что  побудило  Малха  летать всю  жизнь свою  возле  и  около 
Тех мест  ,где  были  разбросаны  вожделенные  зёрна  на  невидимых вилах?
И  выглядывал  он  зёрнышки  в снопах  зорко  .
И  клевал  он  зёрнышко  за  зерном  ,  не  видав  в  небе  над ними  коршуна   кружащегося  .
И  попался  он в силки  ,бился  в них,и  затих  ,вновь  он  бился  до  забытия  ,
В  битве  ломал  себе  крылья  .Став  совсем  бессильным  .
Сейчас  он вспомнил  ,как  стал  он  рабом  ,
Родившись  когда  -то    с именем  Малахия  .
Свободным  как птица  ,встречал  он  зарницы.
Вспомнил  , как  он вставал  на крыло  .Его  воспоминаниями  накрыло .
Он вспомнил , и  всё  нахлынувшее  заставило  его  сердце  забиться  ,
Он не  смог забыть  ,как  хотел  он в небо взвиться  ..
И  смог бы  , потому  и  даны  были  крылья  ,и  был  широк  тех  крыльев  размах  ,
Но  он  попался  в  плен своих  страстей  , пошёл  за ними и исчез  крыльев  взмах .
Был  дан  ему  человеческий  удел  как  земельный  надел  ,
На  котором  он  мог  бы  взрастить  иль  зёрна  ,иль  волчцы  .
Мог  бы  он  сосать  небесные  сосцы  ,
Или  следуя  Вергилию  -  римские  волчьи  , 
И  он  таки  завыл  по  волчьи  ,не  будучи  волком  ,
И  воя  , не  стал иметь он волчий  облик  ,
Но  и человечье  в  нём   сникло  ,потерян  был им  человечий  лик  .
Как  будто  прошёл  по  ряби  озера  Кенисарет  блик  ,
Как  будто  услышал  он  из  вечности клик  .И  ,вспомнив  ,ещё  раз  вскрикнул .
Всё  же  не  безнадёжен  он  ,  пожалевший  о том  ,
Что   сделано , и  может  быть разбойник  жил  в нём  ,
Делясь с ним  своей  добычей  , разбойник  вышел  ,и прочь  ушёл
Добыча  вытянула  из  Малха    его плоть   , как  будто плотник 
Взмахнул  над ним  своим  инструментом  ,его  кромсая.
И  Малх  остался  бескрылым  ,  не  войдя  в  свою  стаю.
Он  остался,  как  будто  бы  в  нём  сидел  безжалостный  охотник   ,
Добывая  через  Малха  себе  добычу  .Добытчиком  был  не  Малх,
Но  Малх  превратился  в  отвратительный  прах  .
Делал  он  когда  -то  большой  замах  .
Услышал  запах  тлена  и не  смутился  .
С тем  запахом  он  примирился  .
И  ослепительный  когда  -то  Малахия  ,
Превратился  в  Малха  ,от  которого  веяло  могильным  запахом  .
И   Малх  как  будто  бы  куда-то   устремился  .Что  будет  с ним  ?.
Не  знает  этого  никто  .  Но  те  слезинки  ,которые  кто-нибудь прольёт 
Над  ним  ,  быть может  поможет  вырасти  добру  и  в таковом  .
И  кто-то песню пропоёт  ,слагая  строки  стойкие  ,
Даст  шанс  ему  стать  человеком  ,достойным  звания  того.
Человек  ценен  ,высок  потенциал  в  нём  .
И  ,может  быть  ,мы  все  как  дети  ,  живём играя  на  планете  ,
Как  дети  ,мы  жестоки  , не  видим   дел милосердия  ,скрытых  за  горизонтом 
Наших представлений  о  том  ,что  хорошо  ,а  что  -плохо  .
Говорим  ,насупив  брови  ,и  подняв  высоко  палец  ,
Каждый  чувствует  себя  великаном  ,а  мы  ведь  крохи. 
И  слёзы  будут утёрты  все  ,замолкнет  постоянный  грохот   ,
Когда  пред нами  зримо  станет  Тот  ,
Кто  стал  для  нас  и  ради  нас  Человеком  .
И  проект  Человека  в  Нём  останется  жить  .
И  будем  мы  учиться  тому  ,как  человеком  прожить   ,
И   что  значит  быть  человеком  ,во веки  и  веки  .
И  в назиданье  пишу  я  роман  о  том  ,
Как  можно  предать  человека  в себе  самом  .
И  это история  и  о  Малхе  ,и  об  Иуде  .
Пусть  даже  говорят по всем  векам  ,  что  они  -поскуды  .
От скудости  человеческого  в  них  .И  то  -покуда  .

Малх    был  Малахиею  в начале  ,  был  Малахиею  не  просто  так.
Он  родился Малахиею  ,названный  родителями  так  ,
Как  увиделся  им  ,быв  ими  зачатым  .
Быв  задуман  и  зачат  ,и  родился  в  том  краю  ,родительских  сил початок  ,
Где  в реках  текли  молоко  и  мёд  .И  в том  краю   взрастало всякое  семя  .
Так  думали  его  родители  ,
Перебравшись  из  Израиля  в страну  Кеме  -
Страну  чёрной земли  .
Были  довольны  своим  выбором  они  .
Перебравшись  с  первенцем  -жены  ли  , мужа  , или  молодца  ,
заглядывавшегося  в  узкие  оконца  ,
на  женщину  ,вернувшую  ему  его полный  страсти  взгляд  .
Наряженная  в свой  лучший  наряд 
Заговорила  с ним  бойко  : Не  бойся  !
Церор  хаккесир  лаках  беяда  ,  не  коснётся  тебя  беда  -
Поощряла  его  она  ,
Лейом  хакессе  лайом  вейта  ,
Уловил  муж попутный  ветер  ,
Захватил  он  кошель с деньгами  ,
Не  вернётся  домой  до  полуночи  ,
Ибо  не  бездельник он  ,
Чтобы  не  спать ночью  ,
Страсть  свою  он  переместил в  кошель  свой  ,
Уходит  ,не  оглядываясь  он  от  жены  , 
От  дома  -бейта  ,потому  мы  стали  врагами  .
Оставил  меня  забавляться  с  серьгами  ,
Чтобы  с  приятностью       проводить  одинокие  ночи  ,
Одаривает  он  меня  всем  прочим  .
Возвратившись  с  торга  ,считает  он  прибыль  ,
Не  даёт  он  мне  того  ,чего  жаждет  душа  моя  ,
А  более  души  -тело  ,которое  у  меня  занемело.
Нет  у  мужа  до меня  никакого  дела  .
Нет  у мужа  ко  мне  пыла  ,
Хотя  я  ,как  и  прежде  ,красива  .
И  пришла  в его  дом  я  с  богатым  приданым  ,
Серебро  от  родителей  было мне  дано  .
Серебро  ему  было  нужно  ,а  не  я  ,
Серебро  обращает  он  в  золотые  монеты  ,
Весь  в торговле  он  ,  в  лавке  своей  не  видит  света  .
Потому  стал  он  мне  постылым  ,
Хотя  был  он  когда  -то милым  ,
Есть  в  нём  и  стать  ,и  красота  ,
Если  бы  не  холодность  его  ,
Не  смотрела  бы  я  за  своего  дома  ворота  .
Я  в ласке  воспитана  ,  без  ласки  я  стала  покинутой  ,
Потому  стал  душе  моей  и телу   бездельник  милым  , 
Гладящий  мои    бока  ,тот  ,
С  которым  женщина    не  имеет  стыда  ,
Который  подарил  ей, как  женщине  , 
Исчезнувшие  надежды  -
На  счастье  ,на  рождение  сына  ,
Которого  не  смогла  родить  от постылого 
Так  проходили  за  ночью  ночи  ,
До  тех пор  ,пока  муж  , расдасадованный  отсутствием  прибыли 
В  полуночное  время  не  прибыл .
И  к ак  монеты  не  требовали  счёта  и расчётов  ,
Вошёл  к жене  внезапно  он  ,
И  обнаружил  ,что    время  его  потерь  не  закончено  .
Был  он  ,впрчем  ,человеком  рассудительным  ,
Ни  его  , ни  жену  не  побил  он  .
Вспомнил  он  ,чьё  богатство  он  любовно  взращивал  и взрастил    ,
И  остался  с  великой  прибылью  .
Потому    любовников  он  отпустил  ,
И  даже  отдал  жене   серебро  , с   собой  принесённое  ,
Написал  разводное  письмо  .Не  хотел  он  долго оставатьсяч  праздным  .
И  у  жены  с  её новым  мужем  случился  внезапный  праздник  .
И  отправились  молодые  в  края  не  дальние  ,  куда  попутным  ветром  были  они  занесены  .
И  новый  муж  её  с  ней  в  том   мире  ,
Который  стал  ему  тесен 
Из-за  строгих правил  ,царивших в нём  ,
Из-за  возвышенных, а не  простеньких   песен  .
Всё  же  выбрал  красавицу  ,
Имевшую  к тому  же  тугую  мошну  .
И  что  ему  больше  понравилось  : 
Жена  или  её  мошна  ?  не  знаем  .
Родила  она  ему  сына  ,
Которого  назвали  Шимеоном  ,
Так  звали  её  отца  ,
Баловавшего  её  без  конца.
И  она  в  той  другой  стране  не  скрывала  своего  счастливого лица.
Думая  о  том  ,  как  она  всё  так  ловко  устроила 
Свои  дела  ,и  муж  ,памятуя  о  том  ,что  ему  было  сказано  ,
Не  уклонялся  от  её  объятий  ,был  не  праздным  ,
Когда  встречала  его 
В  расшитом  ею самой  платье  .
Так  ещё  одного  сына  она  зачала  и  в  положенный  срок  родила  .
Ребёнок  был  красив  как  ангел  .
Ребёнка  потому  она  назвала  Малахией.
И  в  довольстве  своём  не  имела  страха 
За  судьбы  своих  сыновей  ,
И  за  судьбу  свою  , каждый  день  встречала  бесстрашно .
Заключая  свою  семью  ежедневно  в  свои  объятья.
Была  счастлива  она  ,
Были  счастливы  братья  .
Солнце  вставало   ,пылая  ,
Дом  же  давал  защиту  от  пылающего  солнца  ,  давал  тень .
Так  продолжалось  за  днём  день.
Тень  тогда  была  над всеми 
И  тогда  ,когда  солнце  во всей  своей  мощи  вставало .
Братья  жили  в тени.
Солнце  в тени  их  дома  их  не доставало.
И  были  они  уверены  ,что  так  и будет всё  - 
Так  будет проходить  их  за  днём  день ,
И  всю  жизнь  они  проведут  в  той  стороне  ,где  тень.
Подобие  чарующей  ночи 
В  опалённой  солнцем  стране .
Искали  братья  всегда  тень- 
И  день  был  для  них  как  не  день.
И  ночь  расстилала  покров  ,
Внезапно  на  землю  падая  .В  тени  ,как  и в ночи  братья  были  уверены.
И  всегда  держались  тенистой  стороны  ,ей  родителями  своими  вверенные .
И  тогда  ,когда  они  вдруг  уехали 
Из  той  чёрной  страны  в  страну  своих   предков  ,
О  которых, впрочем  ,родители  при  них   вспоминали  редко.
Позвала  ли  их  в  родные  края  их кровь  ?
Кровь  ли  давала  им  кров  ?
То  было  им  неведомо  .
Поскольку  они  были  ,что  называется  ,люди  дела  ,не  слова   .
Хотя  и  знали  много  языков  ,
Прочли  много  слов  из  свитков  .
Они  были  любопытны  ,
И  знаний  пред ними  раскрылся  цветок  .
В  знаниях  они  были  усердны.
Родители  их  были  не  бедны  .
В  познаниях  их  древний  Восток  вытеснили  как  будто  бы  Афины  .
Но  манил  их не  Восток  и  не  Афины  ,а  Рим.
Потому  что  были  они  честолюбивы.
И  попали  они  потому  под  римский  рок  .
Желая  власти мировой  и  даже  надмирной.
А  произошло  это  тогда с ними    ,
Когда  читали  они  свитки  римлян  .
Дорогу показал  им  римлянин  Вергилий  ,
В  римский  мир проводник  .
Прочтя  Вергилия 
Внезапно  и  бесповоротно  захотели  стать  римлянинами  .

Но  посланник  Храмовой  горы  с  именем  Ханаан 
Настиг  мечтания  Малахии  в  тот  миг
Когда  их  можно  было  схватить 
И  превратить  в  действительность ,  вскочить  на  песчаный  бархан 
Им  удалось  ,  узнав  об  этом  в  конце  концов  ,
Уже  Малх  от  боли  воспоминаний  взвизгнул   .
Таковы  мечтания  юношеские  ,  можно  угодить  с ними в капкан  .
Чей-то  пристальный  взгляд 
Уловит   прекраснодушие  ,
Чтобы  выпить  его  до  дна.
Таков  был  взгляд  Ханаана  ,
Узревшего  юношу  в  его  расцвете  ,
А  был  юноша  красотой  расцвечен  :
И    узостью    его  бёдер  ,и  тонкостью  его    щиколоток  ,
Малахия  был  красив  как  греческий  бог  ,и  не  груб.
Когда  у  него  пробивался  пушок  над  изгибом  его  губ.
Ханаан  был  строг  к  себе  ,  но  красоту  юности 
Он  научился  выпивать  и  без того  ,чтобы  упасть  в страсть  и  пропасть   .
Ему  и  нужен  был  именно  что почти  что   бог  ,
С  его  то   большими    возможностями  .Так  думал  он.
Не  Шимеон  ,  который  был  и  красив  ,  как  брат  , и  знания  имел  о многом  ,
Но  …  он  был  не  близок к тому  ,чтобы  стать  божеством  ,
Он  был  недостаточно  честолюбив  ,чтобы    мечтать  о  власти  неземной  ,
Он  устраивался в  земной  власти  , он  довольствовался  в  мечтах  землёй  ,
Пока  …и  потому  не  был  избран  Ханааном  ,
Пребывающим    на  Храмовой  горе  ,
Чтобы  сделать  её  плацдармом  для  захвата  власти  и  над  небом  ,и  над  землёй.
Потому  он  выбрал  Малахию.
Разглядев  и  крылья  за  его  спиной  ,
И  красоту  его  ,весь  облик  его  ,  стремящийся  ввысь.
Малахия    был  как    птица  ,  с  огромным  размахом  крыльев  .
Ханаан  взял  его  быстро  , пока  его  не  разглядел  сластолюбивый  Рим.
И  поместил  в  грубоотделанных  боковых  комнатах  Храмовой  горы  .
Куда   стекались    уши  ,и  глаза  страны  ,и  даже  всего  мира  .
С  высот  Храмовой  горы  Ханаан  и  видел  весь  мир ,  его  подпоры   .
И  занял   на  горе     командные  высоты  .
Держал  в своих  руках  он  Храмовой  горы  руль  ,
Хотя  и  немногие  были  уверены  в этом,  над ним  подтрунивая    .
И  царствовал  как  будто  бы  над  Горой  Санхедрин  ,
Но  Ханаан  уверен  был  ,что  царствует  он  один  .
Во  веки  и  веки  .А  внизу  под ним  -все  остальные  человеки.
Так  оказался  Малахия  в  цепких  руках  Ханаана ,
Как  будто  бы  схваченный  Ханаана  арканом  ,
Как  будто  бы    Ханаан  был  невидимый  гиркан  ,
Не  овечьей  ,а  волчьей  породы  , 
А  Малахия  быв  из  овечьего  ,а  не  волчьего  народа.
Но  оказался  не  в Соломоновом  притворе  ,  учащийся в нём  .
 Оказался  в     боковых  комнатах  Храмовой  горы  ,
Где  проходили  многие   ,незаметные  ,как  тени    ,
 Куда  стекались новости  со  всего  обитаемого  мира , мира   обширного .
К  ногам  Ханаана ,  волка  ,хотя  видом  он  казался   овцой  мирной  .
И  Малахия  был  тем  ,кто  эти  новости  узнавал  первым  .
Он  выслушивал  их   у  Храмовой  стены  ,
Но  без  Ханаана  не смог  узнать    их  цены  .
Ханаан  же   держал  руку  на  пульсе  всей  земли  .
Не  для  того  ,чтобы  уврачевать  её  раны  ,
А  для  того  ,чтобы  знать  ,  где  причинить  боль  ,
Где  надавить  ,где  и  когда  отпустить  ,
Не  давая  земле  в  его  руках  свободно вздохнуть…
Не  давая  земле  обетованной 
Выполнить  её  миссию.
Зорко  следя  за  этим  , выслеживая  всякого  мессию  .
Ибо  он  знал  ,что  нужно  делать  ему 
Для  удержания  им  единоличной  власти ,
Чтобы  навластвоваться  всласть .
Потому  всегда  мало  ему  этой  власти  .
В  отношении  только власти  Ханаан  был страстен.
Он  был  уверен  ,что  имел  он власть   
Над всем  миром  :и  подлунным  ,и  по  ту  сторону  Луны  ,
Чтобы  держать в  руках  своих    стремя  ,
Чтобы    всаднику  всякому    перед ним  пасть ,
Такое  нести  ,как  он  думал  ,непосильное  любому  другому  бремя  .
Наслаждаясь тем  ,что  он  имеет  такую власть  , 
Перекатывая  в  своей  голове  тяжёлые  мысли  ,как  валуны  .
Имея  под своей  рукой  овец  ,  которые  вопреки  своей  природе  ,
Мечтали  об власти  над  всем  миром  ,  чтоб  им  навластвоваться  всласть  ,
Но  не  имея  никаких  сил  для  того  ,чтобы  удержать 
В  своих руках власть  ,  и  потому  только  о  власти  мечтали  ,
Как  им  навластвоваться  и  не  пасть  .Были как  малые  шалуны  .
Не  были  они  волчьей  масти  ,
Рядясь  в одежды  волчьи   только  ,
Не  понимали  они  опасность  этого  толком  .
Не  понимали  они  того  ,  как 
Опасна  дружба  овец  с  волком  .Были  , как  говорят  об  том  ,  бестолковы  .
И  подрывали  бездумно  жизни  основы  .
И  Малахия  был  такой  же  простак  .
При  всём  его уме  ,  имел  он  страстей  оковы  .
В  то время  как  Ханаан  строил всякие  ковы  .
Малахия  многое  не  видел  ,и  не  подозревал ,
Что  попал  в те  истории  , которые  называют  историями  из  жизни  животных.
Что  был  он  терзаем  в  руках  Ханаана  потных   
И  Малахия  об  этом  не  подозревал  ,
О  том  ,что  он  -овца  в  услуженье  у  волка  .
И  свою  ,как  он  думал  ,  жизнь прекрасную  продолжал  ,
Волчью  ,  но  овечьего  толка  .
Посылаем  он  был  в  вожделенный  ему  Рим  ,
В  вожделенный  ему  мир  ,  в  отличии  от миров  прочих ,
Ибо  был человеком  начитанным  ,  книжным  ,
Вхожим  ,как  думал  он  ,в  мир престижный  .
А   у  Вергилия  прочитал  ,что  значит  быть ,   
Быть  -это  и  значит  быть  римлянином  ,владеть всем  миром .
Не  думая  о  том  ,что  он  еврей  ,
Который  мог  стать  и  иудеем  ,
Ибо  рос  он  у  родителей  необрезанным  .
И  потому  не  вхож  он  был  в  духовный  мир  иудейский  ,
Да  и не  хотел  он   вхожим  быть   ,
Прекраснее  ему  был мир  ромейский  .
Но  и  в тот мир  путь ему  был  закрыт  .
Хотя  он  не  подозревал  об этом  . Был  он  невежда  ,  не  ведающий.
Он  оказался  на  перепутье  двух миров  .
Не  зная  этих миров основ  .
Что  делать  юноше  на  перепутье  ?
Он  метался  от входа  и  в тот  ,и  в другой  .Он  мечте  своей  глупой  следовал  .
Путь ему  был  закрыт  , в  глубине своей    он  это  знал ,
В  глубине своей   он  это  ощущал  .
Он  висел  как  будто  бы  на  перекладине 
Этих двух миров  ,  оказываясь  то  в том  миру  ,
То   в другом  ,  идя  за  своим  вожделеньем  .
Устремив  свой  вожделенный  взгляд  , 
Играл в какую  -то игру  ,  напропалую  двигаясь  ,
Встремившись  то  в  тот  ,а  то в другой  нестройный  ряд.
И  так  все  годы  его подряд.
Перемещаяь  из  Рима  в Иерусалим  ,
Об  этом  часто  в  пылу  забывая  ,как  будто  бы  в какой-то сказке  пребывая  .
Ожидая  сказочного  же  исхода  при  взгляде  на  Иродов  .
Ироды  стали  ему  родными  .
Он  жил  как  иудей  в  римском  миру  ,
И  как римлянин  -в  иерусалимском  .
Не  попадая  ни  в тот  ,и  ни  в другой  он  лад ,
Он  путал ряд  за  рядом  ,
Устремляя  в Иерусалиме  -римский  взгляд  ,
  А  в  Риме  -иерусалимский  .
И  жил  он  по  иудейски  лишь  среди  ромеев  ,
А  по  ромейски  -  среди  иерусалимлян  .
В  том  была  его  беда  .
Которую  он  иногда  принимал  за  победу  .
Изведав  оба  мира  ,  он  не  был  их  гражданином  .

И  вот  ,внезапно  ,  как  в каком  -то  горячечном  бреду  ,
задумал  он  стать  патроном  римским  ,
Чуть  ли  не  патрицием  ,почему  бы  нет ,
Не  ведал  он  законов  земных  ,
Он  думал  ,что  знание  законов  ему  близко  .
Он  был  близорук  .не  предвидел  он  свою  беду .
Захотел    сделать  своим  клиентом  племянника  Иуду  .
Который  жил  в  городке  Кариоте  ,
Что в переводе  означало просто  - город  .
Который  расположен  был  на  путях  Малахии 
Из  мира  в мир  ,  и  мир  был  у  него  ещё  один  -кемейский  .
Он  думал  иногда  ,что  он  -Геркулес  ,
И  лев  ему  покорится  немейский  .
Он  не  подозревал  ,что  предназанчение  героя  -
На  поле  битвы  пасть  , скатиться  после  в пропасть .
Не  видел  за  деревьями  он  лес  .
И  с поручениями  Ханаана  Малахия  из мира  в  мир  перемещался  .
Миры  эти  в Малахию не  вмещались  .
Взор  Ханаана  был  зорок  ,
Увидел  он  ,что  Малахия  стал  уже  неловок  .
И  тогда  назвал  его  он  Малхией  .Потому  как  он поплохел  .
И  крыло  одно  по  земле  он  волочил  .
Не  было  у  него  уже  сил  ,растратил  он  их  в похотях.
А  Ханаан  давал  названия  тем  людям  ,
На  которых  ложился  его  взгляд  .Был  цепок  тот взгляд  ,
И  взгляду  его  никто  был  не  рад  .Даже  Ироды  .
Он  долго  размышлял  ,  в  мыслях  был   педант  ,
Он  мыслил  упорядоченно  ,  приводил  всех  в  свой  порядок  .
И  видел  Ханаан  тот  ряд  ,
В  который  помещался  именованный  ,
И  видел  , как  он  мог  с ним  поступить  .
И  могло  то  переименование  в  миг  один  судьбу  решить  .
И  понял  Малахия  ,став  Малхией  ,мгновенно  ,
Что  нужен  ему  помощник  в  его  делах  , чтобы  стать  Малхие  незаменимым  .
Подобный  ему  .И    стал  его  он  взращивать  .
И  понял  он  в  глубине  своей  ,что 
должен  был  его помощник  так  же  ,как  он,  грешить  .
И  судьбу  Иуды  вмиг  решил  .
Решил  он стать  для  Иуды  философом  ,но  не  теософом  ,
Обращая  юношу  в  свой  мир  ,чтобы  смотрел  на  мир  Иуда  его, Малхии  глазами  .
Увидел  он  ,что  Иуда  как  и он  , как  сами  эллины  ,был  глазастым  .
Стал  он проводить  с  ним  как  будто  бы  симпозиумы  ,
Называя  Иуду  наедине  «прекрасным  Иосифом  «.
Ввёл  Иуду  в тот м ир  ,где  философ  и 
Учащийся  у него  ученик  соединяли  не  только  умы  ,но  и  тела  свои  .
Он  его воспитывал  ,  и  стал  Иуда  его  педерастом  -воспитанником  .
Рассказывал  Малхия  Иуде  истории   эллинские  .
Очаровывал  эллинским  Эросом  ,
Который  был  у  эллином  всемогущим  теосом  .
Которому  покорялись  все  ,все  теи  и  теосы.
Который  соединял  и  искусно   телесных    .
И  вот  это  называлось  у  эллинов  высоким  искусством  .
Входили  Малхия  ,  и  Иуда  в высокие  миры ,
Недостижимые  для  низких  умов  ,  с  их предрассудками  ,
Обхватывавших  их  густо  .Они  же  пребывали  в  мирах  не  безрассудных  .
Говорил  Иуде  о  том  ,что  не  надо  бояться  Пустоты  .
Вглядеться  нужно    в  то  ,что  недостижимо  для  простых  .
И  миг  настал  , миг  эллинский  открылся  для  них  .
Они слилилсь в  одно  ,  и  разорвать  их связь 
Нельзя  уж  было  .И  высокие  умы  подвластны  таким  связям  ,знали  они .
И  даже  борются потом  с напастью   , но связаны и   их простаты  .
Искали  удовольствий  они  ,и  более  запретных,
Что  позволили  себе  ,позволили  себе  ту  нравственную  грязь 
Родители  их  ,и  может  быть  и дальние  их предки  .
Так  начинается  любая  запретная  связь  ,
С  легкомыслия  почти  что  детского  .
Хочу  -сказали  их мать  ,и  отец ,
И  это  -начало  того  ,чего  не  виден  конец  .
И  есть  и  с   эллинского  неба  гонец  -
Следящий  за  любыми  перекрёстками  .
Имя  ему  -Гермес  .  Торговец   он  душами  ,их вор .
Ведёт  за  собой  он  душ  за  сворами  своры  .
Черпает  он  души  напёрстками  ,
Но  получаются  высокие  из  душ  горы  .

Малхия  в  золотом  обруче  на  редких его волосах  ,
Размышляет  о  божестве  по  имени  Птах  ,
Который  привиделся  ему  ночью 
С  пером  в  его  птичьих  руках  .
И  у  Малхии  заболела  голова  ,
Схваченная  как  будто  бы  стальным  ,
Немилосердным  обручем  .Как  будто  бы  обручен  он .
Бог  с  кемейских  берегов  явился  ему 
Так  , как  будто  бы  он, Малхия  ,   был  ему  поручен   .
И  говорил  ему  ночью  много  ,не  смолкая  .
Голова  у  Малхии  стала  совсем  уже  седая  .
Вспомнил  он  всех  тех  богов  ,которые  его 
Преследовали  по  пятам  ,как  будто  бы  Малхия 
Должен  был  и  им  ,как  повергнутый  перед  ними  в прах  .
И  должен  был перед ними   ходить ,низко при  том  приседая  .
Вспомнил  он  ожидание  корабля  с  сундуком  с  сокровищами  в его  руках  ,
Вспомнил  он   всё  как  будто  оживший  и вышедший  из под  земли  прах  .
Ждал  он  корабля  из Путеол  ,чтобы  сесть  в него 
И  плыть  с  дарами  для  ромеев  , собранными  руками  Ханаана  ,
  Для  Ханаана  Понтий  Пилат  -его  враг  .
Потому  что  Понтий  Пилат  -даже  не  настоящий  римлянин  .
А  ставший  римлянином  из  сабинян  .
За  то  ,что  он  отдал  начальнику  гвардейцев  императора  ,Сеяну  ,
  Императора  с именем  Тиберий  ,
Как  будто  поднявшегося  из  вод  реки  Тибра  ,
Из  её  всклокоченных  и  отравленных  многими  клоаками  вод  ,
Из-за  смрада  этих  вод  речной  бог  ,
Который  удалился  и  из  Рима  ,он  это  мог ,
 На  острове  Капри  ,на  вилле  с  именем  Иовиса  -Юпитера  ,
И  под его  ,Юпитера  ,покровительством  ,
Завёл  себе  «рыбёшек  «-земных младенцев  ,
Сосунков  ,сосущих  у  Тиберия  его  окоченевший  уд  ,
Устроя  оргии  из   мальчиков  прерасных видом  ,  девочек  ,
Растлевая  их  безнаказанно  ,как  будто  бы  он  стал  уже  и не человек  ,
  Кормил    телами  их  рыб прибрежных  вод  ,как  морской  бог  ,
Которые  стаями  большими 
Возле  виллы  Иовиса  кружились  .
И  птицы  хищные  кружились  возле  этих  кровавых  вод.
Знал  об  этом  Ханаан  ,  но  это  его  не  заботило  .
Узнал  Ханаан  ,имея  во  дворе  императора  уши  ,
Что  начальник  гвардейцев  тот 
Обрюхатил  жену  императора  своим  младенцем  ,
Значит  ,падёт  тот  гвардеец  ,падёт  и  Понтийский  урод  ,
Ибо  послал  Ханаан    гонцов  к  женщине  благочестивой  ,
Чтобы  она  сообщила  бы  императору  над  водами  Тибра 
И  прибрежными  водами  морей  ,как  будто  бы он  был  воплотившийся  в Тиберия  бог  .
Понтийским  уродом    называл  наместника    Ханаан  Иерусалимский  .
И  был послан  потому   Малхия  на  тот  берег  ,
Куда  должен  пристать  был  корабль  римский  .
Для  Ханаана  также  ненавистный  .
Но  ненавистнее  был  Понтиус  Пилатус  ,
Который  имел  римский  статус  ,
Не  будучи  ,как  думал  Ханааан  ,ромеем  ,
Был  самозванцем  ,не  имеющим  полномочий  .
Призрак  властный  ,  купивший  ту  власть  ,
Которая  ему  за  взятку  пришла  .
Ханаан  знал  ,что  самозванцем  смог  бы  кто стать  ,
Если  кричала  к  земле  неотмщённая  ,
От  рук  убийцы  падшая  прежняя власть  ,которой  потому  не  стало .

Вспоминал   Ханаан  ,как  к  нему  власть  пришла  .
Которой  не  навластвовался  он  ещё  всласть  .
В  то время  когда  по  Иудее  вспыхивали  пожары 
Неудовольствий  властью  ,  которую  нёс  Иуда  Гавлонит  -
Бандитов  всех  бандит  ,  у  ромеев  от  него  жар  .
Он  во все  области страны  проник  .
Когда  к  власти пришёл  сын  Ирода  Архелай  .
Жесток  он  был  ,  как  и отец  ,убивший  всех  ,
Кого  он  в желании власти подозревал  .
Глаза  налиты  кровью  как  у быка  .Но  более  он сладострастен  ,чем  властен  .
Во  власть  над  Храмом  в  то время  приходили  проходящи  ,
Которые  и  власть  не  понимали  ,преходящи  .
Приходили  как  торговцы  всяким  товаром  ,
  Увидели  они  сокровища  страны  ,  покрылись  потным  паром  ,
И  ромейские  ,которые  купили  свою власть  ,
Чтобы  навластвоваться  всласть  ,
Власть  же  продавали  желающим  .
Увидел  Ханаан  как   родственник   Ирода  Архелая  ,
Осматривал  весь  Храмовый  вал  как  свой  амбар  ,
И  радовался  ,  великой  прибыли  желая  ,
Не  чая  ,что  Рим  уберёт  мгновенно  Архелая  .
А  Ханаан  без  всякой  мзды  приобрёл  свою  власть  .
Отдав  Риму  сокровища  Архелая  ,
Сделав  до  этого  так  ,чтобы  Рим  этого  возжелал  .
Монет  же  за  приход   к  власти  с  Ханаана  не  стяжая  .
Стремление  к  власти  того  по ромейски  уважая  .
Ханаан  был  с Римом  строг  ,но  знал  ,
  Как  возгореть и  потушить  пожар 
  Из  сил  народных  ,знал  он  ,шёл  жар  ,
Что происходит  по  стране  ,он  знал  .
  И  римлянам  он  отдавал  знания  недаром  .
И  никогда  та  Храмовая  гора  не  была  для  него  товаром  .
Она  была  ,как  говорят  теперь  ,его ресурсом  ,
Чтобы  подняться ,  но  не  упасть  ниже  .Был  Ханаан  деятелен .
Знал  Ханаан  как  сбросить  с  Горы  любого  блудодея  ,
Искал  он  как  сбросить  с  Иудеи  и  того  злодея  ,
Которого  он  именовал  как  Понтийский  Пилат.
Не  признавал  его  за  знать  .
А  Малхию  послал  в  Рим  как  свою  руку  .
Он  знал  ,что  тот  всё  сделает  как  должно  ,осторожно  .
И  Ханаан   своё  возьмёт  взамен  того  ,что  отдавал  .
Но  Малхия  и сплоховал  .Но  в  ноги  Ханаану  не  упал  .
Малхия  знал  ,  как    восполнить  свой  провал  .

Малхия  на  берегу  Кесарии  Приморской 
Забыл  о  том  ,что  жизнь  наполнена  горестями  .
Мечтательный  ,тот  Малхия  взмечтал  ,о  том  ,
Что  в мир  богов  попал  ,в  мир  ,горевший  страстями.
Когда  попал  он  в   притон  на  берегу  морском  ,
Нубиец  ,раб   приморского   притона  ,
Окинул  его взглядом  весьма  томным  ,
Принёс  ему  бокал  вина  ,
И  Малхия  познал  ,  как  жизнь  в  миру  богов сладка  ,
Нубиец  так  его  касался  умелыми  руками  ,
Что  жизнь  из  Малхия  ушла  ,  и  он 
В  притоне  ,как  в  царстве  ушлого  Плутона  ,
Который  мир  людей  так  изучил  ,
Что  и  прослыл  знатоком  человеческого  тела  ,
И  всех  его потайных  мест  ,чтоб  вырвать сладострастия  стон ,
Который   в один присест 
Лишали  чувств  любого  человека  ,
И  с  чувствами  пропадал  и  весь  ум  его  ,
Не  понимая  ничего  ,  окутанный  фимиамами  вокруг  ,
  Тот  человек  ,и  Малхия  вошёл  в тот  круг  посвящённых  человеков  ,
Которого  не  смог  пройти  он  в Элевсине  ,он  погрузился  в сладострастия  трясину  ,
Когда  человек  отдаст  всё  ,что  только  сможет 
За  удовольствия  глоток  .Когда  трепещут все  его  протоки  .
И  Малхия  всё  открывал  сундук  и отдавал  за  даром  дар 
Императорских   ,чтобы  продлить  тот  миг  ,когда  он  поднимался  ли  ,
До  самой  вышины  ,
Иль  опускался  вниз ,до  самой  глубины ,
Откуда  черпал  то  , за  что  готов  был  и  жизнь свою  отдать  ,
Когда  бы  взять  её  решились  те  ,которые  достигли  высшего искусства ,
Как  лишить  любого  чувства  от  удовольствий  ли  ,мучений  ли  ,
Малхия  понять  не  смог  .Он  изнемог.
И  только  плеть  нубийца  смогла  изгнать  его 
Из  глубины  его  падения  .
Нубиец  был  циничен  .Изгнал  его  тогда  , когда 
  Малхия  лишился   императорских  даров  .
Что  Малхия  теперь поделать   мог  ?
И  в нём  поднялся  римлянин  ,взявшийся  как  будто  ниоткуда  .
Из  пустоты  .  И  дал  он  мысль  Малхие  …
Прийти  к  тем  ,кто  ему  обязан  ,хотя  он  и  стал   малакия  .
Чтобы  обязать  их    восполнить  тот  дар  ,
Который  был  обязан  он  принести 
К  императорскому  двору  .Чтобы  дали  они подарок  .
Таков  круг  обязанностей  -сказал в нём  тот  римлянин  .
Такова  природа  власти  -обязать  ,
Чтобы  выполнить  и  свои  обязанности  ,
Обязать  тех  ,кто  обязан  тебе  ….

И  направился  обессиленный  Малхия  ,
Изнемогший от  нахождения  в  объятиях  нубийца  ли  ,
Или  направленного  к нему  убийцы  .
Малхия  подумал  о  том  ,что  ,если  он  не  вополнит  похищенное  у него  ,
Ханаан  сделает  так  ,что  к  нему  , Малхии  ,  придут 
И  лишат  его  и той  толики  жизни  ,которая  осталась  у него  .
Но  расставаться  с которой  он  не  был  готов  .
Он  понял  ,что  гниль проникла в его нутро  ,
Но  хотел  ещё  встречать  не  одно  утро  .
Он  направился  к  Шимону  ,  но  не  к брату  ,
А  к  собрату  по  делам  Храмовой  горы  .
Он  осознавал  силу  своей  власти  .
Он  знал  ,что имеет власть  до  тех пор  ,
Пока  за  ним  стоял  Ханаан  .
Он  знал  почему  он ,Малхия  ,   в  глазах  людей  -великан  .
И  кем  он станет  ,если  его сбросит  Ханаан .
Который    -источник  его власти ,  он  -настоящий  великан  .
Дрожь пробрала  его  ещё  раз  ,  он  отдал  себе  неумолимый  приказ  .
И  направился в  Вифанию  .
О  Вифании  будет  мой  следующий  рассказ  .
О  живущих в  Вифании ,
Не  подозревающих  о  том  ,
Что  их  ждёт  беда  ,что станут  они  в один  миг  не просто  бедными  …
А  то  ,что  чуть  ли  не  лишатся  жизни  они  .

Вифания  -о  жителях  её  хочу  я рассказать  прежде,
  Вифании  ,дающей  проходящим  её  большие  надежды  .
Проходили  Вифанию  стремившиеся  в Иерусалим  .
Одна  семья  тут  проходила  год  за  годом  ,
Муж  и жена  , две  дочери  и  сын  .
Им  даны  были  имена    с  большим  значеньем  ,
Девочки  были  названы  обе  госпожами  ,
Сын  предавался  Богу  как  Его  раб.
Впрочем  и  госпожи  у людей  хотели  тоже  стать  рабынями 
У  Бога  ,  бросившего  на  Израиль  Свой  внимательный  взгляд  .
Семья  была  мечтательной  ,мечты  их  были  сладостны  .
Они  устроились  в  обстраивавшейся  Сепфоре 
Галилейской  ,отец  и  сын  мрамор  возили 
По  сходной  для  строителей цене  .
И  видели  отец  и  сын  как  поднимались  за  стеной    стены  .
И  прославляли  Бога каждую  субботу  ,
Откладывая  дружно всякую  работу  .
Ничто  не предвещало  никакой  беды  .
Хотя  они  были  уже  богаты  ,не  бедны  ,
Решили  сделать последнюю  поездку  .
Но  налетел  вдруг ветер  дерзкий  .
И  выбросил  отца  и  сына  в  набежавшую  волну  .
Отчаяния  полны  на  острове 
Немилосердном  выброшен  был  и  корабля  остов  .
И  проданы  были  и  отец  ,и  сын  за  малую  цену  .
Отец  ослаб  ,и  сын  работал  за  двоих,
И  ветер  дерзкий  тот  утих,
Но ветер  жёстких слов  ,и  звон пощёчин  ,
Напоминали  о  том  ,как  был  успех  не  прочен.
Хозяин  был  к тому  же  смехотворцем  ,
Поставил  их  ухаживать  за  свиньями  , 
Кормил  их  и  свинины  порциями  .
Хотя  был  остров  полон  рыбой  ,поднятой  из  тины  .
И  сын  с  отцом  питались  плодами  дерева  рожкового  ,
Которыми  кормили  и  свиней  ,
Смастерив  себе  посуду  чудную  ,
И  пряча  её  на  смех  хозяина  и  всех  людей  .
Отец  всех напастей  вынести  не  смог ,
Он  занемог  ,скончался  ,быв  оплакан  сыном  .
Который  был  сам  слаб  , желтушным  с  виду  .
Народ  на  острове  был  тоже  и богобоязен  ,
По своему  ,  и  ,думая  о  том  ,
Чтоб  быть самим  с почестями    похороненными  ,
Чтобы  их прах  не  был  в  чужой  земле  уронен 
И  попирался  бы  ,по  правилам  не  захороненный  .
И  сын  стал  на  вид  уж очень безобразен  .
Его  и   посадили  на  корабль  ,на  судно  ,
Чтоб отвезти  отца  прах  ,  чтоб  был  он  захоронен  ,
В  родной  земле  ,чтобы  найти ему  уже  и  предков  ,
В  преисподней  ,  чтоб  островитянам  не  было  бы  худо .
В  той  преисподней  от  его  родни  .Такие  случаи  не  редки  ,
По  слухам  ,  стрелы  преисподней  метки  к  тем  ,
Кто  пренебрегает  обычаями старины.
Не  захотели  потерпеть от преисподней  урона  они.
Знали  они  ,что  тот  ,кто попадёт   к  преисподней  в немилость ,
Может  живым  в преисподнюю  пасть  .
И  подумали  дружно  :
Да  минует их подобная  напасть  .
И  ослабили  над  сыном  свою  власть .
Вернулся  сын  ,горем  обезображенный  ,
К  могилам  предков  с  прахом  своего  отца  .
В  нём  не  узнали  прежнего молодца  .
И впали  в  глубокую  задумчивость  ,его видом  сражённые  .
И стали  думать  обществом  :  что  им  делать  ?
Такое  случалось  впервые  .Как  мог  тот  юноша  так  пасть ?
Решили  они  ,что виновник  беды  -сын  один.
Отца  похоронив  ,  прогнали  сына  .
Решив  ,что  тот  и  погубил  отца  ,сделав  его  бессильным  .
Ведя  жизнь  распутника  ,  на  кулачках  бойца.
Судьба  ли  так  распорядилась  ,требуя  его  выселения  ,
Либо  так  сделали  люди  селения  ,
Но  сын  был  вынужден  просить  пропитания  ,
Хотя  был  он  такого воспитания  ,
Что  готов  был  погибнуть  от стыда  .
Кормил  он многих  в  своё  время  , тогда  ,
Когда  сила  в  руках  его  была  .
И  вот  ,стал  он  бессильным  ,  нет  у него  родителей  .
Узнал  он  о смерти  матери  ,  и  мужа  одной  сестры 
От  морового поветрия  ,  которое  принёс  в  Сепфору 
Судно  с  мрамором   из  Путеол  ,они  были    быстры ,из  ,Путеол ,
Оттуда   ,знал  он   ,  был  рядом  проход  в  мир  мёртвых  ,
И  курился  над ними  вулкан  ,  то  титаны  дымили  ,
Грозясь  истребить  этот мир  ,  а  титаны  были  жёстки  .
Но  жители  Сепфоры  имели  свои  шоры  ,
Они  сочли  ,что  и  отец ,и  сын  назвались  хворыми  ,
А  сами  устроили  себе  жизнь  ,полную  неги  ,
И  послали  с римского  берега  ,
В  обиде  на  город  ,  страшную  хворь  .
И  потому  уморили  и свою семью  ,как  уже  ненужную .
Возлюбили  они  бани  Рима  и  их нужники  .
И  выгнали  потому  двоих сестёр  ,
Не  умерших  от страшного  мора  .
Должно  быть  потому  ,что  думали  в  своих умах ,
Что  и  те  захотели   
Заморского  «амора  «.
Но  сёстры  на  удивление  всем  ,
Не  ринулись  на  римские  корабли  .
А  остались  стране  своей  верны .
И  уехали они  в  Вифанию  ,
Которую  полюбили  ,когда  были  молодыми  .
И  взяли  и  свои  кошели  .
Наполненные  когда  -то  их родителем  .
Купили  лучший  дом  ,и  поселились в нём  .
Туда  направился  и  брат  их  ,ставший  Лазарем  .
А  не  Елиазером  ,  как  должен  быть  .
Направился  -так  это  громко сказано  .
Он  полз  ,  останавливаясь  за  селением  ,
Он   голоден  был  ,он  жаждал  .
И  жизнь теплилась  еле  в нём  .
В  Вифанию  отправился и   Малхия  ,
К тому  , кто  был  обязан  ему  за  то  ,
Что  ему  было позволено  быть поставщиком 
Для  Храмовой  горы  .И  звали  фарисея  Шимеон  .
Его  фигура  выказывала  всё  довольство  ,
В  котором  жил  он  .Хотя  имел он мокнущие  пятна 
По всему  телу  так  ,что  от  тела  шла  вонь.
От  беспокойства  от  дел  ,
Которые  он вёл  ,  и  с  ним  и  его  братья  .
Одаривал  старейшин  он  ,и  даже  бедняков  ,
Чтобы  они  не  посылали  ненароком  на  него проклятий  .
Жена  его  не  вынесла   его  богатств  ,
А  может  быть  ,  чтобы  с  ним  больше  не  спать ,
Так  поговаривали  острые  на  язык  собратья  .
От  зависти  ,так  думал  Шимеон  .
Он  был  доволен  .  И   своё  двовольство 
Показывал  он  тем  ,что каждый  день  давал  он  пир  .
И  с  мытарями  дружбу  он водил  .
Но всё  же  благочестивым  слыл  .
За  то  все  прославляли  Шимеона  за  столом  .
Он  гордым  был  , но  всё  же 
Когда  Малхия  к  нему  приезжал  ,
Он  гордость  свою  оставлял  ,
И  думал  о  себе  , что  он  -лисица  .
И  потому  с  ним  дружит  тот  шакал  -Малхия  .
Глядел  ему  внимательно в лицо  .
И  непочтения  с  ним  не  допускал.
И  пыль  вглаза  тому  он  тоже  не  пускал  .
Знал  ,как  тот  Малхия  снимает  ловко  пыль  ,
Золотую  ,как  водится  меж пускающими  .
Считал  он себя  млекопитающим  ,
Но  хищным  малым  ,  хвост  свой  распушал  ,
И  шерсть  свою он поднимал  лишь 
В  окружении  он  травоядных  бедняков  .
Богатства  сестёр  заметил  ,
Но  понял  ,что  не  для  него  они  ,
А  для  приезжего с Храмовой  горы  .
И  замер  в  приближении  неминуемой  беды  .
Он  знал своё  место  ,был местоблюстителем 
Он  мудрым  .  И  к  Малхие  никого  не  подпускал  .
И  тех  ,кто  пыль в глаза  пускал  .
И  Малхия  пришёл  к нему  как римлянин  .
И  Шимеон  это  хорошо  понял.
Хотя  как  прежде  Малхия  тут  другую  роль играл,
Радетеля  отеческих  обычаев  .
Разврат  свой  в  Риме  оставлял  .
А  здесь  как  будто  всего себя  он  омывал 
Для  того  ,чтобы  на  Гору  подняться  .
И  Малхия  так  понимал  роль  Шимеона  .
Роль римлянина  он твёрдо оставлял  ,
Чтобы  подняться  и  пасть  к  ногам  Ханаана  .
Он понимал  ,откуда  его власть  .
Не  забывался  Малхия  .
Но  не  в этот  раз  .  Когда  в  руках  богов  морских  он  оказался  .
Он  уже  фарисеем как  в  прошлые  разы  и  не  казался  .
Он  -римлянин  в  подвластном  им  народе .
Держит  немалой  власти  он  бразды   .
Нельзя  было  другим  быть  ,понял он .
И  Шимеона  поразил  он прямо  в  сердце  .
Всё  поменялось ,понял  Шимеон  .
Он  римлян видел  ,видел  тот  урон  ,
Который  они  наносили  .
Оставили  Шимеона  силы  .
Малхия  сказал  ,сколько  он потерял  ,
И  сколько  Шимеон  ему  теперь  должен  .
Он  выглядел  как  бог  ,хотя  и  был  безбожен  .
Шимеон  давно узнал  все  требования  римлян  .
И  даже  не  поморщился  .  Он  лишь почесал 
Мокнущие  пятна  .  Но  Малхия  не  протестовал  .
Он  римлянин  в  гостях  у варвара  .
И  Шимеон  оделся  торопливо 
Как  будто  бы  молиться  должен  был  ,
Он  лоб  и руки  обвязал  кожей  .
Он  был  вне  себя  .  И  стал  неосторожен  .
Он  хотел  внушить  двум  сёстрам  благоговейный  страх  .
Хотя  боялся  сам  ,  был  его страх немерян.
Он  к  сёстрам  вошёл  непоколебимый  .
И сразу  сообщил  ,что 
Узнал  он  о  том  ,что стало  с  их отцом  и  братом  Лазарем  ,
Как  вели  себя  они  так  нечестиво  ,
Что  гнев  Божий  опустился  не  только  на  них,
Но  и на  сестёр  , поскольку  все  богатства  их
Получены  так  беззаконно  ,
Что  вопияют  к  старейшинам  Вифании  ,
И  он  и  должен  приложить  здесь  все  старания ,
Чтобы  забрать  их  из  нечестивых  рук  их.
Не  теряя времени  ,пока  сёстры  пребывали  в  ужасе  ,
Строго  приказал  ,
Чтобы  младшая  сестра  пришла  к нему  домой  ,
Одевшись  в  платье  лучшее  ,
И  умастившись  благовониями  ,
К  нему  в  дом  ,и  там  свершится  суд  Божий 
Над ними  ,и  случится  ,что случится  .
Над  тем  ,что  будет  ,  он  не  волен  .Он витийствовал  .
Так  проговорив  ,не  дав  опомниться  ,  в  себя  прийти  ,
Он  вышел  ,не  оглядываясь  ,как  предок  его Лот  ,
Чтобы  не  стать ему  к тому  же  соляным  столбом  .
Одетая  в  узорчатое  покрывало  ,
Шла  Мария  ,  никого не  узнавая  .
Прохожие  же  сторонились  ,подозревая 
Какой  -то подвох  .  Что  сестра  скрывала 
Под покрывалом  , и  голову  не  поднимала 
Почему  -по  своему  все  объясняли  .
Но  горе  сёстрам  было  ,  Вифания  узнала  .
В  разорванном  вернулась  покрывале  ,
Мария  ,  был  незряч  её  взгляд  .
И  плюнули  во след ей  тогда  же  .
  А  Малхия  забрал  богатства  .
Обесчестил  он  девицу  с  холодными 
Как  у римлянина  глазами  .
Чтобы  не посмела  в  Иерусалим  являться  , 
И  предъявлять  права  на  свои  богатства  .
Из   Иерусалима  он  послал  ей 
Из  кладовой  Храма  запаянный  сосуд 
С  благовониями  ,  так  рассчитавшись  с  ней .
Сосуд  из  Храма  -так  циничен  был  ,
Что послал  его , как  он  считал  , блуднице,
Сестре  блудившего  в Риме  брата    .
Как  какой-нибудь  царице 
Восточного  царя  , наложнице  его  ,
От  всемогущего посланника  из  Рима ,
Который  может  взять себе  всё  то  ,
Что ему  приглянется   .Таков   закон .
Он  слышал  об том  в  римской  бане  ,
Когда  беседовал  с патроном 
Из  императорского  дворца  .
Не  это  ли  имел  в виду  Вергилий  ?
Но   счёл  ненужным  то сказать.
Одно  тревожило  :  узнает  ли  об  том 
Всесильный  Ханаан  ,  у  него есть свой  закон.
Оставил  это  на  потом  .
Тревожили  его и  сны  ,
Пришедшие  от птицы  , 
С  Чёрной  страны  .Из  Мицраима  .
Ведь  Иерусалим  и  Мицраим –враги  .
Но ведь  и сам  Малхия  не  ценит  Иерусалим  .
Ему  милее  знакомый  по  детству  Мицраим  .
Так  и  поэтому  он  Мицраиму  должен  .
Но  всё  же  волновало  и  здоровье  ,
Которое  отнял  нубийский  раб  ,
Как  цену  за    удовольствия  ,
Помимо  императорского  дара  .
Да  ,достался  ему  нубиец  недаром  .
И  вот  ,  Малхию   позвал  и  Ханаан  .
Глядит  он строго  ,  пожевал  губами  ,
И  тихо  говоря  ,  как  будто  то  шипит  змея  ,
Сказал  :  «Так  ты  пустился  во все  тяжкие  .
Забот  как  будто  нет  .Как  будто  дел  не  имея  .
Иуду  ты  отправил  и  к зелотам  ,
Он  храбр  ,каким  был  ты  ,
И не  боится  их  наточенного  ножа.
И  ты  пред ними не  дрожжал  .
Но  тот  Иуда  чуден  ,
Он  бросился  к  моим  ногам  ,
Готов  тебя  он  заменить  ,
Но  он  заразен  , от фанатиков  набрался  ,
 Мне  про  число какое-то  он  666  рассказать  пытался  .
Он  тайны  сии  любит  .Таков  он  .
Отправь  его  к  тому   Крестящему  народ  ,
Он  по настоящему  фанатик  ,
Сможет стать  его  учеником  .
Я  послал  к  Крестящему  своих  ,
Но  знаешь  ты  :они  верны  мне  ,
Но  так  глупы  ,что  даже 
Не  могут  донести его слова  ,не расплескав  ,
И не разбавив  своими  .Они  как  дети  .
А  дела  не  детские  творятся  у  вод тех  Иордана  .
И  на  себя  ты  посмотри  .
Уже  общипан  жизнью ты  ,
Как  глупая  та  птица  ,которая  встречает  криками  рассвет  ,
И  думающая  об том  ,что тот  рассвет  без крика  их  не встанет  .
И  болезни  получил  заразные  ты от  нубийца  .
Почему  молчишь  ? ведь  заживо  гниёшь  ?
И  от  тебя  воняет  ,хотя  бутылку  ароматов 
Из  Храма  взял  .  Берёшь  ты  как  своё  .
Стал  гордым  и  спесивым  .
Малхия  как  подкошенный  к  ногам  Ханаана  рухнул .
Как  молнией  разрушенный  дуб.
Да  ,Малхия  давно  стал некрасивым  .
Ему  бы  камень  на  шею  ,да  в пруд  .
Так  делал  Ханаан  и не  однажды 
С  такими  гордецами  как  Малхия  ,
И  даже  с теми  ,кто  и  трети  не  совершил того ,
Что  совершил  Малхия  .Он  захрипел  трахеей  .
Гулко  .Так  ,что  отдалось  звонким  звуком  .
Ханаан  же  сказал  тихо  :  Встань  .
Ты  уже  бескрылый  ,и  потому  не  должно 
В  слугах  тебе  ходить  .Ты  стань  раб .
Тебе  всё  рабское  теперь возможно  .
Ты  будешь  там  ,где  господин ,
И  в  преисподних  земли .
Тебя  я нарекаю  именем  рабским  :Малх,
Ты  будь рабом  мне  и  на  земле  ,потерян  твой  взмах .
И  там  ,  где  почить  мне придётся  .Навечно  раб мой 
С  этих пор  . И выслал  тотчас  Малха  .
Как  будто  бы  одним  махом  он  стал  рабом 
У  Ханаана  ног  .  Как  будто  Ханаан  теперь 
И есть его  бог  .  Не  Мицраима  Птах  ,
Не  Рима  Иавис  -Юпитер  ,
И  не  Бог  Израиля  здесь  царствует  ,
И  все  не  у  Его  ног  ,
А  у  ног  первосвященника  Его  ,
Который  на  земле  стал всем  как  Бог  ,
Стал  теперь как  Его наместник  .
Даже  как  Его  наперсник  .
А  Малх  стал  его  рабом  навечно  .
Навечно  -значит  ,бесконечно  .
И  тот  римлянин  ,который  был в Малхе  ,
Замолчал  ,замолчал и Птах  .
Остался  Малх  рабом  ,
Когда  -то  быв  свободным  .
Когда-то  он  летал  ,
Крылья  его  как  будто кто-то  ощипал  .
Он стал  бескрылым  .
Он стал  рабом  и направлял  Иуду 
К  Иордану  ,  и  когда  тот  узнал  ,
Что  Крестящий  народ 
У  Иордана  кричал  ,то  тотчас  же  ,
Сев  на  осла  ,  скакал 
Он  с Ханааном  к  Ироду  ,как  Ханаана  денница  .
Чтобы  тот  мутившего  народ  бы  заключал в темницу  .
Малх  Ханаана  охранял  на  всём  пути  .
И  направил  рабски  Малх  Иуду 
К  очередному  Мессие  ,он  скинул маску  .
Он  был  уже  Иуде  не  другом  .
Чтобы  узнать ,чем  мутит  Тот  народ.
Иуда  же  разочаровавшись  в Нём  ,
Решил предать Его   на  смерть ,
Взяв  как  за  Раба  малую  толику  сребреников  ,
Так  рассердился  Иуда  ,
Что  не  увидел  он  Чудо 
Воцарения  Льва  Иудина  .
А   пришёл  Тот  Мессия  Агнцем  ,
Не  издавая  рыканья  под  Небесами  .
Кем  стал теперь  Иуда  -Агнца  вассалом  ?
И пришло  на  ум  внезапно    Малху  ,в  книгах начитанного  ,
Пророчество  ,которое  пришло  издавна  ,
Что  потомство  священника  Илия  ,
Не  обуздывавшего  своих  сыновей  ,
Которые  пускали  своё  семя  направо  и налево  ,
Будут искать  левитской  должности 
За  малую толику  сребреников  .
И  может  то  Иуда  .Стать  тем  левитом  ,
  За  геру  серебра  ,как  сказано  об  этом 
В  древнем  Шиломе  неистовым  пророком  .
Которого  пытались  сыновья  Илия  поймать .
Но  кто свяжет  в один  узел ветер  ,
Кто  скажет  ветру  ,чтобы  он  унялся  ?
И  осталось  то слово пророка  навеки прочным  .
Иуда  ,став  левитом ,
Потому  что  получил  он серебряные  монеты  .
Засвидетельствует  перед всем  он светом 
 О  непорочности  Жертвы  ,пока 
Привёл  её  к  священникам 
Рукою  Малха  ,первосвященнического  раба  .
И  раб  тот  подтверждает  ,что  правдивы  Иуды  слова  ,
Что  приложивший  ухо  к  голове  Малха  ,
Помнил  его  как  Малахию  ,
И  поистине  и  есть  Мессия  ,
Которого  не  ждал  не  Малх  ,
И  не  Иуда  ,  Агнец Божий   ,  как  рассказал 
Об том    Иуда  ,  и  не  захотел  служить  Тому  он  как  Овну  .
Потому  расселись внутренности  Иуды  ,
Когда услышаны  раскаяния  его  стоны  .
Когда  повесился  он  на  суку древа  ,названного  его именем  ,
И  в имени  дерева  осталась и душа  его  ,  в  древе  душа  его  будет   .
Сгнили  внутренности  Иуды  ,он  уже  был  жив  еле  еле  .
Как  будто  бы был   он  мёртв ещё    на  земле  .
Упало  ухо  у Малха  ,легко  от  головы  отделившись  ,
Поскольку  Малх  тоже  выглядит  как  уже  умерший   .
Хотя  и смог  Мессию привести  ,
Не помня  себя  ,  не  зная  ,как  себя  вести  .
Приложит  ли  Мессия  умерших  к  Себе  ?их оживив  ,
Или  оставит  на  виду  Вселенной  гнить  ?
На  всё  есть времена  и  сроки  ,  они  здешны  .
На  всё  есть полнота  и неполнота  времён  .
На  всё  есть время  ,  Главное  -Он  жив  !
И  приходящие  к  Нему  не  мёртвы  ,
По  ним  бегут  живительные  соки  .
Иуда  покончил  с собой  ,не  медля  ,
Чтобы  застигнуть  Иисуса  в  земле  недре  .
Чтобы  сказать  ему  ,
Как  всё  неожиданно  было  .
Он  не  взял  те  серебряники  .
Он  думал  ,что  Отец  Небес  заступится 
За  Иисуса  ,  а  Он  на  виду  у всех 
Заступился  за  Бар  Аббу  ,
Который  называл  себя  тоже 
Сыном  Небесного  Отца  ,
Иуда  слышал  об  том  ,
Когда  приходил  он  к сикариям  ,
Иуда  перепутал  всё  ,
Любовь  к  богатствам  сделала и то ,
Что  он ,Иуда  ,не  слушал  Иисуса  слов  .
Самого себя  лишил  он  счастья  ,
И  теперь  лишил  себя  он  жизни ,
Чтобы  в ноги  Иисусу  упасть .
Но  такая  напасть  .
Он  попал  в  другую преисподней  часть.
Он  пожалел  о  том  ,что  сделал  .
Как  же  случилось  то  ,что  с  именем  Иуды 
Осталось не только  древо  ,
Но и какой  -то  дух  .
От  имени  Иуды  приходит  в разные  места  .
И  с ним  и  прибывает  смерти месть ?


Рецензии