Бретонские печали Поля Серюзье

Прохладная серость  октября и ноября связана для меня с одним из ярких постимпрессионистов  Франции – блестяще образованным, неотразимо обаятельным «набибом»   (основателем группы «Наби»)  ПОЛЕМ СЕРЮЗЬЕ (9 ноября 1864— 7 октября 1927).

Он всегда оставался верным  поклонником Бретонской колонии  Понт-Авен, взрастившей многие поколения художников Франции. Там же художник  стал и псалмопевцем Поля Гогена, его учеником. Однако их стиль, при поверхностном сходстве, совершенно различен. И даже  знаменитый «Талисман» Серюзье, первоначально украсивший коробку для сигар, а сегодня – залы музея Орсе, – это иное, не гогеновское,  полотно.  Гоген близким мне, увы, никогда не был, а вот яркие бретонские  печали Серюзье,  и всегда-то бывшие мне по сердцу, сегодня особенно согревают… 

При всей их простоте, они обобщают нечто главное в жизни, они чувственны и интеллектуальны, трагичны и полны жизни  в одно и то же время…


Рецензии