ОТЦЫ и ДЕТИ
Она обычно звучит на фоне постоянного (как правило) непонимания детьми своих отцов и матерей в том возрасте, когда дети из детского возраста переходят в юношеский.
ВСЁ-то им кажется в своих родителях устаревшим, давно ушедшим в прошлое: их взгляды на жизнь, их образ жизни, их привычки и, главное, их требования к ним, детям всё делать так, как считают они, родители.
А чуть позже наступает непонимание отцами и матерями уже повзрослевших, ступивших в самостоятельную жизнь их детей: и то не так делают и другое, и думают не так и не к тому стремятся и не хотят учитывать мнение старших, имеющих уже жизненный опыт… .
И, как правило, на этой почве случается много конфликтных ситуаций, которые , порой, делают очень родных и близких людей чуть ли не врагами, с претензиями друг к другу, не пониманием друг друга, а, главное – НЕЖЕЛАНИЕМ даже попытаться друг друга понять.
Имея за плечами уже достаточно большой жизненный опыт и массу интересных наблюдений, как в своей жизни, так и в жизни своих детей, я стала анализировать эти наблюдения и делать некоторые выводы из этих наблюдений.
В результате у меня сложилось определённое мнение о том, что мы, родители (в основной своей массе) НЕ правильно воспитываем своих детей, абсолютно НЕ правильно!
Мы изо всех сил стараемся жить ДЛЯ НИХ, для детей, делать всё так, чтобы у них было НЕ ХУЖЕ, чем у других, стараемся защитить их, подстраховать, уберечь, подсказать, сделать за него то, что он и сам уже может сделать, чтобы не дай Бог, дитятко любимое «шишек» себе не набило.
В результате что получаем? Получаем избалованного эгоиста, который, выросши, продолжает ждать от родителей тех же постоянно «подставленных рук».
А когда он их, вдруг, не обнаруживает, то тут и начинаются претензии к родителям и вот тут- то родители сразу же становятся плохими.
Пришла я и к такой мысли: много, очень много у нас есть всевозможных учебников, по разным предметам, которые обязательны к изучению по школьной программе, а вот учебников по воспитанию детей – нет.
А если и есть, то в таком малом количестве, что не каждый родитель на такой учебник наткнётся, а если и увидит, то не каждый и сообразит купить, почитать, познакомиться.
Ведь, наверняка, составлен он людьми не глупыми и на основании каких-то обобщённых выводов.
А было бы совсем не плохо, если бы такие учебники БЫЛИ и продавались бы они в ЗАГСах – при регистрации детей, а, может быть, и в качестве бесплатного приложения к свидетельству о регистрации рождения ребёнка.
Причём, этот учебник должен вмещать в себя очень и очень обширную информацию :
- как растить ребёнка, чтоб он НЕ вырос эгоистом (не браться всё делать за него, а с детства определить ему круг его обязанностей, которые он должен обязательно выполнять и по мере взросления ребёнка этот «круг» обязательно должен расширяться, что, в конце концов, станет для подрастающего человечка просто привычным делом);
- как приучать его не только к аккуратности в доме, но и ВНЕ дома ( со временем, это станет его привычкой на всю жизнь);
- как приучать к вежливости и внимательности НЕ только в кругу своей семьи, но и ко всем окружающим его людям ( на примере такой фразы: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе);
- как и почему нужно бережно относиться к природе и животным (с объяснением, что даёт человечеству природа и как беден станет человек, если он не будет её беречь);
- с каким почтением и уважением нужно относиться к людям пожилого возраста и почему ТАК , и не иначе, нужно к ним относиться (потому что эти люди всю свою жизнь трудились для того, чтобы было то, что сегодня имеет страна, а значит и он. А ещё и потому, что когда-то он и сам будет стареньким и захочет почтительного отношения к себе со стороны людей молодых, и как будет обидно, если в старости молодые будут его обижать);
- как нужно уметь ценить дружбу и самому стараться быть хорошим другом (настоящий друг - это человек, на которого в жизни всегда можно положиться, опереться. Это – твой надёжный тыл);
- как и почему ( по ходу жизни) нужно приобретать самые разносторонние знания, осваивать все возможные науки и стремиться к их усвоению (чем более грамотным будет человек во всех областях, тем больше перспектив может перед ним открыться в будущем и тем больше его будут уважать и ценить окружающие его люди);
- как нужно относиться (в младшем возрасте) к девочкам (мальчикам), в юношеском – к девушкам (юношам), во взрослом - к женщинам (мужчинам) . (Эти знания могут помочь обзавестись хорошими друзьями, а потом и второй «половинкой»);
- как нужно относиться к людям, в чью семью ты можешь войти в качестве нового члена семьи ( с уважением и обязательным пониманием того, что в этой семье уже есть свои правила, порядки, свой жизненный устой и ты не имеешь права, что-то в нём менять и вмешиваться в их образ жизни.
Ты можешь вежливо предложить какие-то изменения, но если они не будут приняты, то ты не должен на них настаивать.
Если этот вариант не приемлем, то без всяких скандалов, ты обязан подумать, как остаться в хороших отношениях с семьёй своей «половинки», и найти выход, где и как устроиться со своей молодой семьёй, ибо только в таком случае твоя личная жизнь может удачно сложиться и будет долгой);
Можно ещё много, много разных пунктов внести в «Учебник по воспитанию ребёнка».
Это я так, навскидку, кое-какие здесь озвучила.
Но убеждена, что такой учебник быть должен и каждый родитель должен изучить его от «корочки до корочки» .
Может тогда люди будут меньше ошибок совершать в таком не простом , я бы даже сказала, тяжёлом деле, как правильное воспитание своего потомка.
И может тогда наше общество станет более воспитанным и правильным, чем то, которое мы имеем сегодня.
И может тогда преемственность поколений была бы более тесной и понятной друг другу.
Хотелось бы, чтобы ТАК было!
Свидетельство о публикации №121111001759
Думаю, что личный пример - это прежде всего.
Но необходимо и общественное воспитание, как некая ПРИВИВКА добра, понимания и ответственности.
Людмила Калачева 14.11.2022 06:49 Заявить о нарушении