Мэтр, это хорошо, но из истории авиации
Сюда никто не заходил, прогуливаясь по парку, только музыканты, архитекторы, танцоры, художники по одиночке или стайками спешили в свои классы. У каждого свой этаж. Своё царство.
Но вот как-то эта таинственность и неотмирность, приобрели статус особой секретности.
Всех выселили, инструменты и всё имущество вывезли, а привезли несколько крупных птиц и окружили здание ключей проволокой. Только местным птичкам и осталась свобода. Всё остальное приглушили.
На самом верху, где был громадный прозрачный купол, и раньше мостились художники, поместили большого орла. Он сидел на постаменте, а вокруг установили множество аппаратуры для съёмки, измерений и пр. Конечно, и из людей собрали весь цвет науки. Академики, профессура.
Оказывается, самое большое начальство издало указ гласящий, что негоже человеку просто ходить, надо летать. А посему создать аппарат (условное название – "летак"), который бы перемещал людей как птица.
Вот и взяли птицу. И стали изучать. По команде орёл расправлял крылья, взмахивал и слегка отделялся от постамента. Вновь укладывал свой летательный инструмент и ждал новой команды.
Любопытных было много. Но заглянуть могли только местные птички. То ласточки помелькают у купола, то воробьи почирикают, любуясь орлом, иногда и благородная ворона присядет на стекло. Поглазеет, покачает своей умной головой и, молча, слетит.
Орёл только вдохнёт тяжко и продолжает демонстрировать свои способности.
Но всё оказалось крайне сложно. И сколь не строили моделей или опытных образцов, всё не так. Не летает. Слишком сложно управлять машущим крылом. Сотни перьев и каждое для дела. Тома исписали. Чертежей горы. А не взлетает.
Вот уже и осень. Листья устилают землю. И птицы улетели на Юга. Только молодые, ещё желторотые воробьишки, устраиваются у окна и смотрят. Потом разлетаются в стороны и начинают играть с падающими листьями и семенами клёнов, которые так же стары, как и школа, и которым больше всех достаётся нареканий, что затеняют купол. Но клёны своё дело знают. Растут и растут, засевая ближние и дальние территории.
Вот молодой воробейчик в красивом вираже ткнул клювом падающее вертящееся семя, оно как то зацепилось и быстро, быстрее обычного, завертелось.
Потом соскочило. Воробышку понравилось, он словил новое семя. И ещё. Дружки, глядя на него, погнались и себе.
И вот видит пригруснувший Академик, как мелькают детишки - воробышки с вертушками на носу.
Эврика! Тянуть надо, а не махать.
Мигом сгородили жёсткие крылья, похожие как у орла (зря что ли и он так трудился), спереди установили кленовое семечко (конечно соответствующего размера, пропеллер). Завертели его закрутили, летак побежал, побежал и… полез вверх!
Конечно, орёл – мэтр. Но мэтр мэтром, а получилось вот так.
Воробьищшко, да мудрый академик.
Так и летаем.
Протоиерей Игорь Бобриков
09 ноября 2021 г.
Свидетельство о публикации №121110908921
И видит всё издалека,
А воробью летать в кустах,
Но он орлу не по зубам.
Орёл лишь кровью будет сыт
Его удел кровавый пир,
А "воробьишшке" всё равно,
Сойдёт и кленовое семечко.
Игорь Степанюк 17.11.2021 00:23 Заявить о нарушении
А воробышки мне нравятся. Всегда рядом. Где почирикают, где подворуют. НО трудятся день деньской.
Спасибо.
И.Б.
Протоиерей Игорь Бобриков 17.11.2021 17:03 Заявить о нарушении
Русский лётчик Росковицкий о Ковчеге на Арарате. 1
*--> http://stihi.ru/2021/01/22/4888
Русский лётчик Росковицкий о Ковчеге на Арарате. 2
*--> http://stihi.ru/2021/01/22/5693
Серж Фико 22.01.2022 18:26 Заявить о нарушении