Тоска

Поразительная смесь грусти и любви ко всему живому. Счастье вперемешку с бессилием. Страшная боль бок о бок со сладким блаженством.
В воздухе витает аромат лимона, дыни, немного яблока. Всё это щедро сбавлено кислой тухлятиной и потом. Прослеживается запах собачьей мочи, вместе с ним, будто в каком-то танце, кружит приятный запах осени.
Пол приятно отражает свет маленькой настенной лампочки. От слоя грязи ноги немного липнут к нему. Электронная печь, на которой стоят чисто вымытые кастрюли и сковородки, а также ёмкость с говяжьим бульоном под крышкой, покрыта разводами от перелившихся через край супа и компота. На дверце духовки — белые разводы от моющего средства. На столе стоит пустая чашка на пол-литра где обычно заваривается чай, несколько пустых грязных стаканов, банка мёда, корзинка с хлебом. Лежит пачка майонеза, возле не; — рюмочка с тремя штуками сушёного черносливу, один сухофрукт надкушен. На этажерке стоит герань; она смердит, как свойственно герани, и правильные формы её листа радуют глаз.
На улице бледный сухой асфальт. В сонном мозгу он рождает образы снега, первого снега, сиротливо мотаемого по нему ветром. Но снега нет. Есть только сухой бледный асфальт, местами укрытый опавшей листвой.
Экзистенциальный ужас лежит со вселенской любовью, нежно поглаживая её руку. Скоро у них родится тоска. Чистокровно русская тоска.

12.10.2020


Рецензии