Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 10-вв

    Вечером – спектакль !!
И Галю-Вишню враз прИняли на УРА !!!!
 
  На другой день утром - опять репетиция:
        Христина в "Продавце птиц",
классической оперетте с ансамблями, с танцами.
        И опять вечером спектакль,
и всё проходит без сучка и задоринки  в овАции !!

 Так Галя-Вишня стала солисткой театра !!!!
     Из  помОщницы  осветИтеля..,-
да в самые молодые примадОнны сразу-же !!!!

   Но основная примадОнна подлечИлась
и Галя-Вишенка снова в «ПО» опустилась..

  Но!!,- глав-реж её стал привлекать
в малые рОли для укрепления её сИлушек !!

Выступала Галя  в основном, в ролях субрЕток,
       каскадных - на героинь теперь..,- 
у неё не хватало верхних нот,  не брала вЫше
       и дальше "соль" второй октавы
 голос не шёл, хоть горло наизнанку вЫжми…

   Этот театр стал для Галины настоящей
и единственной школой с ОПЫТом музыкальным !!

Именно у этих «полевых» фронтовых артистов
        научилась  Вишня – Галинка
   самоотверженно служить искусству 
            и уважать сцену –
   самое святое для артиста место !

   Работая в таких страшных условиях,
   какие сегодня и вообразить нельзя,
артисты бережно охраняли искусство в себе,
 не делая никаких скидок на усталость,
на болезни, -  а играли-то каждый день !!

В какой-бы прокопчённой землянке или убОгом,
       разбитом клубе они ни выступали -
всегда за полтора часа до начала спектакля
буквально артисты начинали гримироваться
и одеваться столь-же образом тщательным,
  как если-бы им выходить предстояло
  на самую сцену мира блистательную !!

     В труппе театра было несколько
       старых актёров  опереточных -
они и создавали эту атмосферу самоотверженности !,
они и несли с собой великие сценические традиции, -
 а  молодые, учились у них Искусству и Жизни !!

        Галя  видела  вблизи и воОтчию,
с какой отдачей эти старики выходят на сцену
    в прифронтовой полосе не в холостУю,
     а по пОлной,- во всю свою дУшу  !!!!,-
  ни при каких обстоятельствах не позволяя
      себе играть в "полногИ", «зевАя»,
хотя аудитория часто совсем невзыскАтельна,
     а пОпросту очень низкого уровня..,-
чернорОтия, дымобесие, пьяноспИртие допуская..
  Но война, фронт..,- артисты их понимали !!

     И всё это Вишне так душЕ близко,
      и она хочет быть такой - же,
и она хочет так-же любить театр, как они !!

Здесь она поняла, что искусство - не кринолины,
 не сказочно-счастливые короли и королевы,
   а тяжелый, изнурительный труд на сердце !!

    И если хочешь быть большой актрисой,
надо быть готовой ко многим, многим жертвам !!

 На сцену приходилось выходить ежедневно.
Это приучило «Вишню» к постоянному тренажУ,
 и с тех пор всю свою жизнь работает,
  репетируя каждый день в три пота !!

    И прОйденная ею суровая школа,
  в самом начале вишнёвого творчества
помогла ей так надолго сохранить голос
  и сценическую артистическую форму.

Не выдержав нечеловеческой нагрузки,
   прямо на сцене умерла Шура,-
 артистка Домогацкая на сцене утром..
 
  Умерла от кровоизлияния в мозг,
       35 лет от роду,
   так в гриме ее и похоронили.
Весь её репертуар лёг на плечи Галины.

  Пела в любом состоянии Вишня -
  с нарывами в горле, с ангиной, 
с высочЕнной температурой: заменить нЕкому,
      все зависят друг-от-друга,-
     а театр..,-  на ..хозрасчёте...
А хоз-расчёт.,- это от НЭПа капитализм в итОге…
  Коммунистам информация к незачёту...

Об отмене спектаклей и речи быть не может:
       когда ты вЫнуждена так часто
 выходить на сцену охрипшей, простУженной,
  нельзя надеяться только на молодость
   и на свежесть ещё крепкого гОлоса –
  роли надо создавать, великие РОЛИ !!,
   классику  на годы и через бОли !!,
 надо приобретать мастерство твёрдое,
     умение владеть своим телом
и дАнным БОГом голосовым диапозОном !!

   И тогда в критические моменты
    можно для публики незаметно
переставить пассАжи, миниатЮрки, акценты,
  скомпенсировать  незвучАщий  голос
пластической выразительностью и темпераментом
и провести спектакль на уровне хорошем !!

Конечно, этот театр не сделал её быстро
  сверх-примадОнной и  Мега-певицей,
     зато он сделал Галю-Вишню
   профессиональной актрисой !!
 
    За четыре 1944 – 1948 года
 Галина  сыграла там сотни спектаклей,
приобрела сценическую свободу, научилась танцевать,
     научилась подчинять своей воле
 каждое движение своего тела жестом, тАнцем,
 овладела сценической  мимикой, пластикой !!

  Случались в театре и презабавные истории:
 примадонне театра Тамаре Тривус лет сорок;
    она была опытной актрисой с хорошим,
       сильным сопрАно – «мембрАно»!,
   всегда очень подтянута, аккурАтна
владеет любым жестом, пластикой и мИмикой,
   но..,- чрезвычайно ..некрасива…
 На её вЫходы..,- мужчины пшИкали, фыркали,
    хихикали, гыгыкали, тЫкали...

      шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
          *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
     http://stihi.ru/2021/11/26/2574


Рецензии