книги кроме таланта

...это зависит от вкуса автора, но и не только. Хороши бывают книги классиков, когда образы персонажей уже сложились за долгое вермя в сознании читателей и воспринимаются как живые люди. Хороши бывают авторские книги художников, когда изображение и текст равноценны, взаимодополняются и автор текста не каризничает, и дает волю воображению художника, но в этом случае автор текста и художник должны быть взаимоконгениальны, что тоже не гарантирует от кича, безобразия и пошлости. В таком случае писатель и художник получаются как два сапога пара или одного поля ягоды.
У меня есть знакомая писательница, подбирающая к своим книжкам не только дилетантствующего, самодеятельного художника, чтобы съэкономить на оплате, но и обязательно, чтобы картинки его были еще и выворачивающе-мерзкими и при этом остается очень довольна ими.
Иногда даже заставки на каждой странице могут вконец испортить книгу, а иногда неплохой текст может затеряться среди неплохих иллюстраций или и то и другое, само по себе очень приличное, будут безобразно дисгармонировать.
Писатель не обязательно может хорошо разбираться в живописи/графике, а среди художников редки талантливые читатели. Иногда хороши книги вообще без иллюстраций и заставок, но строго минималистически, крайне экономно и нарочито бедно оформлены. Таким художником в Иркутске был Владимир Дейкун.
Для хорошей книги кроме таланта нужны нюх и везенье. И способность не отпугнуть счастье, когда оно само просится.


Рецензии