9. Поэзия 3-d

«Поэзия 3-d» (Стихи с "растворёнными" ЯС-ами)

1. На камне лесном - http://stihi.ru/2013/10/11/5566
2. Осколки сна - http://stihi.ru/2015/08/17/5821
3. Вечерний канон - http://stihi.ru/2015/08/17/6115
4. Благодать - http://stihi.ru/2015/08/18/3203
5. Дождинки - http://stihi.ru/2015/08/18/5733
6. На бархате ночи - http://stihi.ru/2021/11/04/3363
7. Беженцы рая -  http://stihi.ru/2015/08/14/3121
8. Киска-пушинка - http://stihi.ru/2015/08/15/3090
9. Душою Божественной -  http://stihi.ru/2015/08/15/2891
10.Мир вдвоём - http://stihi.ru/2015/08/17/5343

++

1. На камне лесном

+

«на камне лесном
в окруженье беспечном
весёлых ветров

доверчивый гном
зажигающий свечи
и жив и здоров

нарастающий сумрак
теней хоровод
мой контрастный рисунок
не проданный лот»

+

Когда источали озон
соцветья, зажмурившись клейко,
лежала на камне лесном
блестящая, яркая змейка.

Откинув сезонный покров,
спала в окруженье беспечном
весёлых ветров-комаров,
гудящих на сонном наречье.

Ей снился доверчивый гном,
фитиль, зажигающий свечи,
и в зале - пустующий трон,
где вход в кабинет засекречен.

Король, что с утра - будь здоров! -
с тем гномом по парку гуляют,
и важных теней хоровод
их доблестно сопровождают.

Вот так, при спокойных делах,
наткнувшись на тонкую змейку,
все хором воскликнули: "Ах!",
присев впопыхах на скамейку.

"Мы семь миллионов камней
сегодня с утра насчитали,
но этот - прибежище змей?
Об этом не подозревали..."

"Как смыслы явленья узнать?" -
спросила у хитрого гнома
теней неразумная рать,
столпившись у царского трона.

Никто не спросил Короля...
Тогда нарастающий сумрак
С тоскою прилёг на поля,
являя контрастный рисунок...

И гнома смеющийся рот
изрёк с королевского места:
"Та змейка - непроданный лот,
Она - Королева-Невеста."


2.  Осколки сна
+

«утренний кофе
чашка на скатерти, хлеб
ложка варенья

розы в букете,
листья скрывают шипы
руки в уколах

пух одуванчика лёг
после полёта
яблоки падают вниз,
прячутся в травы»

+

Как в рот отправляется ложка варенья,
как чашка на скатерти ждёт кипятка,
и хлеб, отвергая минуты творенья,
под маслом сминаясь, вздыхает слегка,
я вам расскажу...
                Эти розы в букете
свежи, как обычно, хотя и мертвы -
их слёзы росой выражают, как дети,
что листья скрывают под тенью шипы...

Пусть руки в уколах - такая досада,
что всё же себя защитить не смогли...
Но скорбью откликнулись звуки из сада
гудящей пчелы Сальватора Дали!

И пух одуванчика после полёта
в прострации лёг на тропу у окна,
и яблоки падают вниз от чего-то,
и прячутся в травы осколками сна...


3. Вечерний канон

+

«белая птица
крылья - невидимый пух
вверх улетает

скорбные лица
тени натруженных рук
травы сгорают

сердце, не остановись
в омуте ночи
вечно хранить эту высь
время не хочет»

+

Вечерний канон, багряна'я зарница...
И видится в сумраке смешанном том,
как ввысь поднимается белая птица,
и крылья играют степным ветерком...

Невидимый пух - это только догадка,
но всё озаряется мысленным сном -
и шеи рельеф, это горная складка,
с поросшим на камне серебряным мхом.

Покаты долины, отвесные скалы -
прими сочетанье низов и высот!
Свободная птица - великое в малом,
что вверх улетает и тихо поёт...

Она не взирает на скорбные лица,
и чужды ей тени натруженных рук.
Она - словно Феникс, рождённая птица
каноном заката - в исходе разлук.

Пусть в омуте ночи, и вечно у края
Ей время не хочет хранить эту высь...
И ей безразлично, что травы сгорают,
ведь сердце велело: не остановись!


4. Благодать

+

«покрывает снег
тишину пустого дня
и лежит печаль

отпечатан след
невесомый блик огня
заключён в грааль

попроси - и он прольёт
эту боль на всех
поднеси к губам её
и растает грех»

+

Не сбежать от них в нирвану
                или в чад утех -
Дум сочащуюся рану
                покрывает снег.

Замораживает боли,
                но не лечит их,
Лишь подкладывает соли
                в одинокий стих.

Тишину не потревожит,
                и пустого дня
Бытия не подытожит,
                всполохом звеня.

Отпечатан след на веках,
                и лежит печаль
На лице у человека,
                взявшего Грааль.

Невесомый, светлобокий
                тонет блик огня,
Как миндаль в вишнёвом соке,
                запахи храня.

Заключён в орбиту веры
                разума Дитя,
Чтоб отринуть боль химеры
                в пропасть бытия.

Попроси - и Он разделит
                эту боль на всех,
Поднеси к губам скорее -
                и растает грех!

В грани Истину вбирая,
                в долгожданный миг
Он прольёт её из Рая
                на детей своих...


5. Дождинки

+

«бьются дождинки
дробью в стеклянную твердь
и рассыпаясь

рвут паутинку
вновь побеждается смерть
борется старость

жизненно семеро нот
горя не знают
юность их вряд ли поймёт
юность – страдает»

+

Дождинки бьются в неприступность окон
напрасной дробью – не сломить им твердь.
Так, кто ж из них старается жестоко
постичь блаженство, отвергая смерть?

В стеклянную, неведомую стену
не погрузиться оком: s'il vous plait...
Так, заплати собою эту цену,
летя и рассыпаясь по земле!

Пусть грёзы рвут цветную паутинку,
но половину жизни не проспать:
в асфальте пробивается травинка,
и побеждён потрескавшийся тать.

Когда упрямо борется преграда,
и молодость, и старость – как одно:
вскипает в ком-то гордая бравада,
другой – настоен в крепкое вино.

В палитре вкусов, что не знают горя,
в октаве счастья – семеро из нот,
так жизненно и дерзновенно споря,
стоят над бездной... Кто же их поймёт?

И всё же, юность предана стяжанью,
и вряд ли кто-то плачет, видя прах –
она страдает, покрываясь сканью,
упорно разбиваясь на камнях...

Примечание

s'il vous plait - волшебное слово: пожалуйста (франц.)


6. На бархате ночи

+

«запах лаванды
ветер качает в саду
спелые груши

речка в тумане,
вечер, кругом тишина,
первые звёзды

только тревожит порой
гул отдалённый,
свет огоньков на шоссе -
жёлтые точки»

+

Весною, где  запах цветущей лаванды -
по склону долины к тебе не приду...
И летом,  где встречи казались отрадны,
где ветер, что тихо качает в саду
и гроздья калины, и спелые груши,
меня ты не встретишь...
                Кругом тишина,
и речка в тумане...
                И может быть, лучше,
Что вот, наконец-то, останусь одна.

Я первые звёзды увижу иначе:
под гул отдалённый, под  свет огоньков
ночного шоссе я услышу задачи,
которые каждый из нас не готов
решить...
                Только дальние, жёлтые точки
оставят пунктиры на бархате ночи...


7. Беженцы рая

+

«мастер играет
скрипка тревожно поёт
хочется плакать

двое из стаи
долгий прервали полёт
сели на слякоть

трогают глади зеркал
всё искажая
так создают мадригал
беженцы рая»

+

В каком-нибудь замке, где время стремится назад,
где мастер играет свои виртуозные пьесы,
упорно не слыша разгулы сверчковых рулад
и дальнее пенье псалмов канареечной мессы…

Внимая лишь теме, что скрипка тревожно поёт,
она не смеётся , ей хочется,  хочется плакать
над тем,  как однажды прервали их долгий полёт,
посеяв мечты, как траву - в придорожную слякоть.

Их двое осталось из стаи, и библия лжёт.
Крылатые люди свой ангельских вид потеряли,
и стал невозможным для многих изысканный гнёт,
что отдали перья взамен - на кольчуги из стали.

Их руки, привыкшие к ласкам холодных зеркал,
невольно и сладостно всё и вокруг искажали
теперь - безнадёжно себе создают мадригал,
так души упорно чего-то достигнут едва ли.

Закончена тема, и заперт скрипичным ключом
восторженный ад, и привычно косу поднимая,
она оглянулась к упавшему тихо ничком:
«как всё же бессмертны - блаженные беженцы рая».


8. Киска-пушинка

+

«киска-пушинка
блещет нефритовый глаз
ночь отступает

плачет травинка
смятая несколько раз
гнётся к сараю

мышка по краю бежит
прячется в норку
только холодный нефрит
всё видит зорко»

+

Ты чудо! Ты киска-пушинка!
Сегодня, в таинственный час
нас ждёт торжество поединка,
и блещет нефритовый глаз.

Пусть ночь отступает... Кошачьим
её ты настигнешь прыжком,
меня заставляя иначе
играть, нарушая закон.

Я птицею "blue" Метерлинка
тебя за собой поманю...
И тихо заплачет травинка
в своём амплуа инженю.

Пригнётся печально к сараю
и, смятая несколько раз -
не жалко! Я просто играю,
лаская нефритовый глаз!

Меняя досадные роли,
как мышка, по краю, во ржи
бегу через волю - к неволе,
и сердце невольно дрожит.

И прячется в тихую норку,
в расщелину каменных плит...
Всё видит и щурится только
твой дивный, холодный нефрит.


9. Душою Божественной

+

«мир обнимает
чашу живого цветка
словно младенца

подступом к раю
точится в берег река
интерференца

вьются молекулы грёз
ткут полотенца
зеркало метаморфоз
око младенца»

+

Душою Божественной мир обнимает
целебную чашу живого цветка.
Душой охраняются подступы к Раю,
где точится в берег хмельная река.

Баюкает ласково, словно младенца,
где вьются привольно молекулы грёз,
вливаясь в безумие интерференца,
как в чистое зеркало метаморфоз.

Там эльфы стремительно ткут полотенца,
не зная начала, не зная конца…
И смотрит внимательно око младенца
на игры Божественной воли Отца.


10. Мир вдвоём

+

«кончилось лето
вьётся туман над рекой
вечер холодный

звёзды ночные
светится вновь Орион
Сириус блещет

утренний иней кругом
травка седая
солнышко теплится днём
с ветром играя»

+

Закончилось долгое, знойное лето,
и вьётся туман над широкой рекой,
и вечер в полоске оконного света
меняет тепло на холодный покой.

Сгущается сумрак, и звёзды ночные
моргают тревожно на лике небес,
и ждут с любопытством: когда же почиют
живые питомцы, юркнув под навес?

Растянута ночь на века... но однажды
на утренний иней, что ляжет кругом,
гадать, как на карте, покажется важным,
где контуром счастья проступит наш дом.

Торчит непокорная травка седая -
ведь новое солнышко теплится днём
и, с ветром играя, и верит, и знает,
что мир постигается - только вдвоём.

++


Рецензии