Каргель

ПРЕДИСЛОВИЕ
Я не написал ничего нового. Об Иване Вениаминовиче Каргеле вы можете нечто более пространное прочесть в викепедии. Материал о сошествии Святого Духа - по большей части конспект и цитирование из книги Ивана Вениаминовича, на которую в конце даётся ссылка. 

КАРГЕЛЬ
Йоханн Готтлиб (Иван Вениаминович) Каргель родился в 1849 году в семье немецких колонистов, живших в Грузии. Отец его немец, мать армянка. Йоханн Готтлиб был крещён немецким колонистом, баптистом Мартином Кальвейтом в Тифлисе 6 октября 1869 года в 11 ночи в реке Кура. Тифлисская община - первая русская баптистская община в Российской империи. С 1875 года Каргель в Санкт-Петербурге, где возглавил баптисткую общину, познакомился с Василием Александровичем Пашковым, проповедовал на собраниях пашковцев. С 1880 по 1884 гг. вёл миссионерскую работу в Болгарии, где в Казанлыке основал первую болгарскую баптистскую церковь, и где стал пресвитером немецкой баптистской общины в городе Рущук. С середины 1884 года Каргель в Петербурге, где опекает общину евангельских христиан-пашковцев, ведёт активную, многостороннюю миссионерскую и проповедническую деятельность. Русский писатель Николай Николаевич Животов (1858-1900) отмечал начитанность, обширные знания и блестящие ораторские способности Каргеля. В 1908 году Каргель опубликовал первую из своих книг — «Свет из тени будущих благ», написанную на основе его лекций. С 1919 по 1921 год Каргель в селе Сергиевском, Тульской губернии, позднее служил проповедником общины евангельских христиан в Курской губернии, затем в Сумах. Наряду с литературной и проповеднической деятельностью Каргель в течение пяти лет, с 1924 по 1928 год, преподавал на Библейских курсах в Ленинграде, куда временами приезжал. В 1929 году был арестован прямо на курсах и выслан из Ленинграда. До 1936 года он жил в селе Токари (Бережки) Сумской области (Украина). В 1937 году он был арестован и заключен в тюрьму, но вскоре отпущен домой умирать. Умер 23 ноября 1937 года.

О СОШЕСТВИИ СВЯТОГО ДУХА
В первый день недели, (теперь это воскресенье), 25 марта 31 года нашей эры (Ин.20;19-23) «вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». В своё время (Ин.15;5) Иисус Христос сказал, что без Него никто не может делать ничего. Здесь Он говорит, что только Духом Его Святым мы имеем власть прощать или оставлять грехи. Когда Иисус вознёсся на небо и воссел одесную Бога (Мрк.16;19), ученики могли сделать что-либо правильное, только благодаря тому, что в этот первый день недели Иисус дал им Святого Духа. Это был Святой Дух, но это был ещё не Святой Дух Пятидесятницы. До Пятидесятницы Святой Дух общался с человеком только как Божья сила, как влияние, сходившее на него и действовавшее в нём, но Святой Дух Пятидесятницы – это Дух, творящий обитель в человеке, лично овладевающий им, чтобы ПРЕБЫВАТЬ в нём.

В четверг, 3 мая 31 года нашей эры (Деян.1;4,5,8,9,12-14) Иисус Христос, собрав учеников, «повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым... но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. И, придя, взошли в горницу, где и пребывали... единодушно...  в молитве и молении». Иисус дал им великое обетование о Духе, обещанном от Отца, Святом Духе, о котором мы знаем, как о Духе Пятидесятницы, дал им поручение не отлучаться из Иерусалима, но ждать, и подкрепил их Святым Духом, чтобы они могли исполнить порученное. И они пошли и пребывали единодушно в молитве и молении. Они взяли обетование и «пошли в горницу и десять дней приносили в молитве к Богу, пока не получили его исполнения. В противном случае не окажемся ли мы неверующими, не ожидая и не прося Пятидесятницы, как апостолы?» (Каргель). Они желали получить обетованного им Святого Духа и молились о нём.

В воскресенье, 13 мая 31 года нашей эры, в день Пятидесятницы произошло сошествие Святого Духа на Землю так, как мы знаем, что сбежавшиеся тысячи изумлялись и дивились, и Пётр, став с одиннадцатью объяснял им (Деян.2; 16-21): «Это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать; и покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется»».

В обетовании, данном чрез пророка Иоиля, речь идёт о Святом Духе Пятидесятницы, сошедшем на Землю не на один день Пятидесятницы 13 мая 31 года нашей эры, а на длительное, неопределённо длительное время. То сильное излияние Духа было «только великим началом, частичным и предварительным исполнением Божия обещания». Бог говорит: «И будет в последние дни». Апостолы говорили о своём времени, отстоящем от нас на два тысячелетия, как о последних днях. Разумеется, с течением времени мы видим всё больше примет времени, предшествующего второму пришествию Господню, однако всё время от Апостолов до второго пришествия Христа – последнее. Это значит, что мы живём в последнее время, и предреченное пророком Иоилем относится к нам.

«Излию от Духа Моего на всякую плоть» - говорит Бог. В день Пятидесятницы произошло излитие Святого Духа на Землю. Когда мы изготавливаем мясной соус, мы добавляем к мясу травы, овощи, специи, чтобы мясо восприняло их и пропиталось ими. Однако, если вместо мяса, мы возьмём камни или, скажем, железные гайки, они от наших добавок вкуснее не станут. Бог излил на Святого Духа на всякую плоть, но в тот день погрузились в него, приняли его и пропитались им только около трёх тысяч человек. Но Дух излился на всех. «Неверием мы стеснили Бога, поставили Ему границы, и с нами случилось по нашему неверию. Ах, если бы мы по одиночке и во множестве встали, принесли пред лицо Божие это древнее, но все еще действительное обетование и вымолили бы для себя и для других его исполнение! «Господи», - имеем мы право сказать, «Господи, это обетование ведь принадлежит и моим домашним, они и я принадлежим ко «всякой плоти»; поэтому излей на нас Твоего Святого Духа с той силой, совсем так, как Ты сказал» (Каргель).

Далее, говорит Господь: «будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать». «Как глубоко больно, когда дети верующих бывают и остаются детьми мира, когда над ними господствует окружающий их дух времени, и они не обращаются ко Христу! Это доказательство того, что их отцы и матери ничего не имеют от Духа Пятидесятницы и что в их домах не живут жизнью Христовой. Однако дело идет здесь не только об обращении, об обыкновенном состоянии уверования, но о бесконечно большем: дело идет об исполнении силой свыше, об избытке и излиянии Духа Святого на наших сыновей и дочерей; каждый из них будет пророком Божиим, Он сделает их свидетелями Себе, будет давать им Свои откровения и видения... Не будем ли мы, отцы и матери, молить о прощении за то, что мы не заботились об этой полноте и не добивались ее у Бога как для себя, так и для наших дорогих?... Каких рабов и рабынь имел бы Господь в каждом члене Своей, искупленной кровью, Церкви!... Какую силу представляли бы мы тогда, какой солью земли был бы Его народ! Что почувствовали бы внешние, если бы видели Христа в каждом из исповедующих Его, и что за встречи были бы, когда мы сходились бы между собою в домах или вместе являлись пред Господом: насколько был бы каждый готов открыть свои уста для свидетельства, для благодарения, хвалы, для молитвы и прошения за другого; немного прошло бы времени, пока настало бы то, к чему стремился некогда Моисей, когда воскликнул: «О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» (Чис.11:29)... Каких старцев тогда имела бы Церковь Божия! Ничего не делалось бы механически, по лицеприятию, нехотя для гнусной корысти (1Пет.5:1- 4) надменно или лениво, потому только, что должно быть сделано в доме Господнем; но старцы были бы все отцами во Христе, которые не только рождают детей для Него через силу свыше, но и заботятся о них и воспитывают их для Него. Какими нежными и осторожными были бы они по отношению к стаду Христову, как щадили бы они его, как пасли бы и как боялись бы "увлечь учеников за собою" (Деян.20:30). Они вникали бы в себя и в учение, занимались бы сим постоянно, чтобы себя спасти и слушающих их (1Тим.4:16)... Тогда, безусловно, вернулись бы чудеса и знамения, совершавшиеся в таком изобилии в первой Церкви» (Каргель).

https://kargelspirit.rigovanov.ru/chapter07-1


Рецензии