Сказка о репке
Современное мышление современного времени вынуждает нас
интерпретировать любой, даже сказочный текст, как очень осмысленный.
Основной сюжет сказки о репке: посадил дед репку,
выросшую до сверхъестественных размеров.
После неудачной попытки выдернуть репку из земли
на помощь зовётся бабка,
которая привлекает к работам внучку, та - Жучку,
Жучка — кошку, кошка — мышку.
После чего репка успешно вытягивается из земли.
На этом общеизвестный сюжет заканчивается.
Суть сказки мы все помним, ещё раз, некий Дед вложился в проект,
который оказался ему не по силам.
Бывает.
Сплошь и рядом, как говорится.
Но дед оказался настырным, не отступился, не махнул рукой,
не продал свой бизнес.
Он принялся расширять производственные мощности,
заинтересовав ещё и партнёров.
Пока не важно, на каких долевых паях строилось это сотрудничество.
Тут важно другое.
Каждый следующий партнёр приводил в проект своего знакомого специалиста,
и тот активно включался в работу.
Напомню: «Мышка за Кошку, Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку, Дедка за Репку — вытянули...»
Интересен в сказке образ Мышки.
Ведь мышка самое маленькое и слабое существо.
Однако именно её вклад в коллективную работу
привёл к успеху всего предприятия.
Также следует отметить безупречную организацию труда.
Производство спланировано было грамотно,
и силы распределены по убыванию.
Картинка, где выстраивалась в цепочку по уменьшению роста и сил
Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка... перед глазами с самого детства.
Как сейчас помню.
Глядя на эту интуитивно понятную экспоненту ясен пень,
что это правильно организованное дело.
Всё в порядке. Налицо и «намёк», и «добру молодцу урок»...
То есть нам, современникам.
Вообще, немногие знают, что целое направление науки
занимается сортировкой сказочных сюжетов и их изучением.
К примеру, сказка о репке относится к т.н. цепочным сказкам,
а её сюжет включен в Указатель сюжетов фольклорной сказки Аарне—Томпсона
под номером 2044.
О пользе коллективного труда и правильного менеджмента в этой сказке
вряд ли подлежат сомнению.
Даже этого простого примера достаточно, чтобы понять,
что наши представления о народной мудрости являются плодом тщательного рафинирования этнографического материала с целью гуманизировать и рационализировать...
Что-то я разумничалась...
Всего вам доброго.
Свидетельство о публикации №121110302153
Спасибо и творческих успехов!
Александр Моисеевич Хайт 27.12.2021 21:14 Заявить о нарушении
Александр Моисеевич Хайт 28.12.2021 07:44 Заявить о нарушении