Масляна головушка шёлкова бородушка

Зачем в старину мужчины мазали голову маслом?
ОТВЕТ НА МАЙЛ.РУ: Анютина Глазка, 8 лет назад
Высший разум
А у меня другая есть версия. Правда, основана на краеведческих расследованиях обычаев некоторых народностей Забайкалья.
Вытирали о волосы жирные руки и, вообще, умасливали волосы, чтобы потом, набрав из костра золы, вымыть их.
Простейшая химическая реакция - омыление жиров.
https://otvet.mail.ru/question/85960097
ЗОЛА ГОВОРИТЕ? ТОГДА НАПРАШИВАЕТСЯ ДРУГОЙ ВОПРОС: А ПОСЫПАТЬ ГОЛОВУ ПЕПЛОМ? ЭТО ЧТО ЗА ПРИХОТЬ?
Спрашиваю у Яндекса: мода посыпать голову пеплом мужчинам, откуда пошла?
Ksenia, 11 лет назад
Знаток
Значение

1. Быть в отчаянии, сильно скорбеть.
2. Когда вас охватывает горе или отчаяние, вы, как и все окружающие вас, начинаете плакать, "ломать руки", тяжело вздыхать. Иногда дело доходит до громких рыданий.. . Случается, человек впадает в полное оцепенение.

Древние люди выражали свое горе гораздо более бурно. По ритуальному обычаю, глубоко скорбя о несчастье, принято было раздирать на себе одежды, рвать волосы, посыпать голову землею или пеплом. Вот, например, как описывает Гомер в "Илиаде" скорбь, которая охватила Ахиллеса (или Ахилла) , когда погиб в бою его лучший друг Патрокл: Быстро в обе он руки схвативши нечистого пепла, Голову всю им осыпал и лик осквернил свой прекрасный; Риза его благовонная вся почернела под пеплом. Сам они, великий, пространство покрывши великое, в прахе, Молча простерся и волосы рвал, безобразно терзая.. . Все эти странные, с нашей точки зрения, действия были (да остаются и сейчас у некоторых народов Юга и Востока) естественным выражением у них горя, крайнего отчаяния. Язык сохранил и нам, в нашем быту, следы того времени, когда наши предки вели себя в горе, как Ахилл. Мы говорим "посыпать пеплом голову", "рвать на себе волосы", "раздирать одежды" (или "ризы"), когда хотим выразить крайнюю степень скорби или отчаяния.

1. Из Библии. Встречается во многих местах Ветхого Завета (Пятикнижие, Книга Иова, Книга Есфири и др.) . Везде имеется в виду древний обычай евреев посыпать голову пеплом или землею, оплакивая несчастье свое или своих близких. Так, в Книге Есфири (гл. 4, ст. 1) говорится о том, как некий человек по имени Мардохей, узнав о том, что царь Артаксеркс издал указ об истреблении всех иудеев, «разодрал одежды свои и возложил на себя вретище и пепел; и вышел на середину города, и взывал с воплем великим и горьким...» ,

«Вретище» в переводе со старославянского языка означает «рубище» и «старая, ветхая одежда» .

Так же поступает и царица Есфирь, узнав об этой вести (Книга Есфири, гл. 4, ст. 17): «И царица Есфирь прибегла к Господу, объятая смертной горестью, и, сняв одежды славы своей, облеклась в одежды скорби и сетования, и, вместо многоценных мастей, пеплом и прахом посыпала голову свою... »

Употребляется как иносказание для крайней скорби, печали или разочарования, для сожаления о своих неверных поступках.

Аналог другого известного выражения — «рвать на себе волосы» .
[прав. ] Синонимы

1. частичн. : рвать на себе волосы
https://otvet.mail.ru/question/39539438

НО ЭТО УГРЕКОВ, НЕ ЗНАВШИХ НИЧЕГО О ДУШЕ  были такие ритуалы и обычаи, когда глубоко скорбя о несчастье, принято было раздирать на себе одежды, рвать волосы, посыпать голову землею или пеплом.
НЫНЕШНИЕ ГРЕКИ УЖЕ УСПОКОИЛИСЬ, ОДЕЖДУ НА СЕБЕ НЕ РВУТ, ВОЛОСЫ ПЕПЛОМ НЕ ПОСЫПАЮТ.
ПОЧЕМУ? У НАС, У РУССКИХ НАУЧИЛИСЬ УМНЫМ, ЦИВИЛИЗОВАННЫМ МАНЕРАМ.

А смазывать голову маслом – верная примета, что те, кто это делал, ходили по улице с непокрытой головой. А масло держало им причёски. То есть тоже на юге, но не в жарких странах. В жарких странах так голову напечёт – мало не покажется!

По РУССКОЙ ТРАДИЦИИ непокрытая голова (показ волоса) была не прилична и опасна. Через волосы можно было навести проклятье и порчу, сглазить, а так же распущенный или открытый волос носили либо совсем юные, либо гулящие женщины - волос должен быть покрыт.
А ПОТОМ ПРОИЗОШЛО РАЗДЕЛЕНИЕ НА ТЕХ, КТО ВЕРИЛ В СГЛАЗ, И ТЕХ КТО НЕ ВЕРИЛ.
И ВИЗАНИТИЙЦЫ, ОБОЗВАВШИЕ ВСЕХ РУССКИХ СЛАВЯНАМИ, СТАЛИ ВСЕМ ВНУШАТЬ ДРУГОЕ:
Закрытая голова - знак покорности и смирения перед Богом. У замужней женщины волосы должны быть закрыты - головным убором, и платком - у незамужней девушки.
Почему женщинам в храм нельзя входить с непокрытой головой?

ВСЁ ПРОСТО: КАЖДАЯ НОВАЯ ВЛАСТЬ ТОЛКОВАЛА СТАРЫЕ ОБЫЧАИ ПО-СВОЕМУ.

А с другой стороны? Где она, ваша Византия? Сглазили! Черти и сглазили сквозь покрытую голову и опущенные глаза!

Так что же? Где находится вход в вашу душу, чтобы навести вам вред?
Они до сих пор не знают!

НЕ БЫЛО У РУССКИХ ТРАДИЦИИ ПОСЫПАТЬ ГОЛОВУ ПЕПЛОМ И ОРАТЬ И ВЫТЬ НА ПОХОРОНАХ. ЭТО НАШИМ ПРЕДКАМ НАВЯЗАЛИ ПОЗЖЕ.

У русских было Три Знания о том свете, сокращённо ТРИЗНА. И те знания исказили враги Руси, которая ничего неприличного и извращённого никогда не знала.

СМОТРИТЕ САМИ:
Три;зна — совокупность языческих погребальных обрядов у восточных славян либо их часть, состоявшая из песен, плясок, пиршества и военных состязаний в честь покойного. Тризна совершалась рядом с местом погребения после сожжения покойника. Позже этот термин употреблялся как синоним обряда «поминок». Этимология слова «тризна» до конца неясна. Тризна встречается в славянских языках. У И. И. Срезневского под тризной подразумевается «борьба, состязание; страдальство, подвиг; награда; поминки».
Тризна — Википедия
ru.wikipedia.org›Тризна

ЕСЛИ ВАМ НЕ ЯСНА ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА, ТО КАКОГО ХРЕНА ВЫ ЛЕЗЕТЕ С ГРЯЗНЫМИ МЫСЛЯМИ В НАШИ СОКРОВЕННЫЕ РУССКИЕ ТАЙНЫ?!

Интернет – это такое особое ОНЛАЙН-ЗРЕЛИЩЕ, при котором ты весь выставляешься голышом, лишь только включишь комп. Как голый в бане. Кнопка «вкл интернет» - чистая фикция.

Поэтому заходить в него нужно в особой духовной одежде – что-то типа невидимого мысленного скафандра. Тогда никакой продвинутый задом википедик не посмеет обозвать вас «восточным славянином» только потому, что вы русский!

Основа всех нынешних так называемых образованных людей – СИМО-ХАМО-ИАФЕТСКАЯ система языков, которую придумали и внедрили в вашу Винду и в Интернет, естественно, обычные англосаксы, циники, извращенцы и язычники такого толка, что мама не горюй.

Это они научили остатки русских в порабощённых им странах называть себя славянами.
Это у англосаксов Три;зна — совокупность языческих погребальных обрядов  либо их часть, состоящая из песен, плясок, пиршества готов и других бесопоклонников, и военных состязаний в честь покойного. Тризна совершается рядом с местом погребения после сожжения покойника. Раньше этот термин  у них употреблялся как синоним обряда «поминок», доставшийся им после покорения русских в тех землях, где сегодня сидят они. Этимология слова «тризна» им до конца неясна. У И. И. Срезневского, наученного готским гадостям, под тризной подразумевается «борьба, состязание; страдальство, подвиг; награда; поминки».

И СКОРО ВСЕМ ЭТИМ МЕРЗОСТЯМ ПРИДЁТ КОНЕЦ.

А теперь оглянитесь на наше исконно русское словосочетание
МАСЛЯНА ГОЛОВУШКА ШЁЛКОВА БОРОДУШКА.
Образ милого доброго человека, не способного на мерзость человека.
Почему?
Потому что знает некие НЕВЕЧЕРНИЕ ТАЙНЫ.
ВОТ, КОЕ ЧТО МНЕ ЯНДЕКС НАШЁЛ.

НУ ХОТЯ БЫ ЭТО ЗАПАДНЫЕ ВИКИПЕДИКИ НЕ ОТРИЦАЮТ – НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ!

ТЕКСТ, в котором  даже сквозь мёртвые латинские термины просвечивает настоящая Человеческая Жизнь в полном согласии с Жизнью Русского Бога:

ВИКИПЕДИЯ

Свет Невечерний. Созерцания и умозрения — философская работа русского мыслителя Сергея Булгакова, опубликованная впервые в 1917 году. Произведение состоит из трёх разделов: Божественное Ничто, Мир и Человек.

Содержание
1 Содержание
2 Текст
3 Примечания
4 Литература
Содержание
Булгаков начинает с рассмотрения феномена религии, которую этимологически определяет как «связь человека с тем, что выше человека». В основе религии лежит «религиозный опыт» («встреча с Божеством»), воплощенный затем в религиозных текстах. Поэтому он утверждает тщетность всех попыток доказательства бытия Бога. Следствием религиозного опыта является осознание греховности мира («мировая скорбь») и попытка бегства из него. Булгаков критикует попытки свести религиозный опыт к галлюцинациям, самообману, шарлатанству и литературным приемам. Такой подход позволяет широко трактовать понятие религии, включая в него «атеистические религии» и «религиозные суррогаты». Бога Булгаков предлагает понимать как «трансценденцию», а всякое его пересечение с миром (имманентным) должно восприниматься как чудо и благодать.

Пересечение трансцендентного и имманентного по воле человека составляет существо молитвы. Веру Булгаков определяет как «антиципацию знания», которая передается через своеобразное «заражение» от одного человека к другому. «Вера имеет свои степени и возрасты, свои приливы и отливы». Булгаков решительно противопоставляет религию оккультизму, полагая, что последний лишь расширяет имманентный опыт, не обеспечивая прорыва к трансцендентному. Также он отвергает тождество Откровения и знания. Вместе с тем пересечение («кафоличность») религиозного опыта является условием существования догмата как формулы религиозного суждения. В древние времена аналогом догмата являлся миф, в котором Булгаков усматривает не фантазию, а форму Откровения. Рассматривая вопрос о соотношении религии и философии, автор замечает, что философия все проблематизирует, поэтому её уделом является не истина, а истинность. Однако возможны «философствующие богословы» вроде Платона, в основе интуиций которых лежит Откровение. Поэтому возможна и христианская философия, отличная от апологетики. В своей теологии Булгаков отталкивается от «апофатического богословия» и отмечает, что как Бог в своей трансцендентности представляет Ничто для мира, так и сам мир в своем существе сотворен из Ничто. Анализируя греческую философию, Булгаков различает два вида небытия: меон («материя-матерь») и укон («тьма кромешная»).

Позитивным существом Бога является Любовь, которая субстанциально выражена в «четвертой ипостаси»[1] Софии — Идее Бога, «Вечной Женственности». В Библии она раскрыта как нетварная «начало», «невеста Сына» и «жена Агнца», Платону она была известна под именем «Небесной Афродиты», а язычникам — под именами Великой Матери, Деметры, Изиды, Кибелы и Иштар. В целом Булгаков признает, что до христианства и «ветхозаветной церкви» в мире присутствовала не только демонолатрия, но и «благочестивое язычество». Лучше всего София воспринимается через искусство, поскольку красота и есть присутствие Софии в мире.

Булгаков проявляет интерес к телесности[2] и утверждает, что софийная красота — это телесная явленность идеи. «Лжедуховное презрение к телу» — это неоплатоническая ересь в христианстве. Тело для христиан всегда Храм, но не зло. Аскетизм борется не с плотью, но за лучшую «святую телесность». Рассуждая о человеке, Булгаков отмечает, что в нем присутствует элемент «творческой эманации» Божества, так как Бог вдунул в Адама своего Духа. Поэтому человек содержит в себе тварную и нетварную природу. Триединство человеческой души состоит из воли, ума и чувства, целями которых являются Добро, Истина и Красота. Обращаясь к вопросам сексуальности, Булгаков замечает, что заповедь «плодитесь и размножайтесь» была дана до грехопадения. До грехопадения Адам жил как «белый маг», а после его деятельность распалась на искусство (стремление к горнему) и хозяйство (серая магия выживания).
ПЕРЕВЕДИТЕ НА РУССКИЙ ЧУЖЕРОДНЫЕ ЛАТИНСКИЕ И ГРЕЧЕСКИЕ СЛОВА И СТАНЕТЕ ЕЩЁ БЛИЖЕ К НАШЕМУ МИЛОСЕРДНОМУ БОГУ!

Для примера
Феномен (от греч. ;;;;;;;;;; — «являющееся», «явление») — термин, в самом общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании. То есть ЧЮДО (ТАК ПИСАЛОСЬ ЭТО СЛОВО ДО 1956 ГОДА)
РЕЛИГИЯ. (отлат.religio — благочестие, набожность, святыня, предметкульта), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специ - фич. действия (культ), которые основываются на вере в существование (одногоилинескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного.
ТО ЕСТЬ ПО-РУССКИ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСЕМ, ЧТО НАХОДИТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ И ОЩУЩЕНИЙ. В РУССКОМ ПОНЯТИИ ВЕРА И РЕЛИГИЯ АБСОЛЮТНО ПРОТИВОПОЛОЖНО НАПРАВЛЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.

Отсюда ФЕНОМЕН РЕЛИГИИ – по-русски ЧЮДО ВЕРЫ.

И так далее и тому подобное.

Отсюда «Масляна головушка шёлкова бородушка» - Образ Живого Доброго и Милосердного Русского Бога Творца на всех русских образАх (иконах по-гречески).

Других богов не знаю и знать не желаю.

02.11.2021 г.


Рецензии