Мудрый Леший часть 2

Была у Лешего забава,
(Он иногда не так чудил),
В лесу мог всё — дано по праву!
До слёз он девок доводил.
Вот как пойдут те за грибами
И за ягодою сладкой,
Он подкрадётся под кустами,
Ну и давай щипать за пятки.
А если девица какая
Развратно дюже наклонится,
Тот может, миг не упуская,
Отшлёпать, прям по ягодицах.
Какой поднимется там визг!
Бегут и лытками сверкают,
А Леший на ветвях повис
И с хохотом их провожает.
Или какого мужика
(Что в лес зашёл и без почтенья)
С пути собьёт наверняка,
Кругами водит в обученье.
Тут выход может быть один —
Одежду снять и наизнанку
Затем надеть, и крикнув «Сгинь!»,
Бежать скорей, пустив обманку.
Поэтому, если в лесу ты вдруг
Встречаешь старичка седого,
То помоги ему, как друг,
И он не сделает дурного.
И кто поделится едой,
И будет вежлив в диалоге,
То щедро ягодой любой
Хозяин наградит и много
Грибных покажет он опушек,
Убережёт от всяко зверя,
К таким всегда великодушен,
К тем, кто всегда живёт по вере.
Хоть обладал весёлым нравом,
Но миссию свою он знал,
Грань между Навью и меж Явью,
Он много лет оберегал.
По сути, бережный хранитель,
Ключи от входа он хранил,
Как проводник и как учитель
Не многих в дивный лес вводил.
Врата из Ложи и из Правды,
Какую створку выбирать?
Пред выбором не раз однажды,
Мог каждый в жизни постоять.
А на вратах чудны узоры,
(Как на ковре, прикрывшим стены),
Картины открывают взору
Добро и Зло одновременно.
Тут каждый волен разукрасить
И мысли отпустить в полёт,
Здесь Время не подвластно часу
И в Бесконечность прорастает.
И извиваются узоры
Как будто кольца у змеи,
В переплетениях, которых,
Вся сущность Матушки-Земли.
Где Наг (1) сокрыт под наготою,
Нагайкою как червь увит,
С особой русской простотою,
В славянский заплетаясь быт.
Исконно ведающий знает,
Что каждое слово неспроста,
И тот, кто ищет и желает,
Откроет дивные места.
И может быть Хозяин леса
Откроет дверь своим ключом,
И забытья падёт завеса,
И нищий станет богачом,
Но не от серебра и злата,
А от познанья Бытия,
В урочный час своя расплата,
И гордость сути жития.
И к слову, говорят, что Ёжка,
Ходила с костяной ногой,
Что тут сказать, не понарошку
Она слыла самой Ягой! (2)
А что созвучие подскажет?
Нагайна? Наги? Змееносцы? (3)
А вот теперь как карта ляжет,
Ответ зависит от вопроса.
Костяшкой прочно с миром мёртвых,
Другою, в мире средь живых,
От сердца кровь течёт аортой,
В извитых венах смысловых.
Пульсируя всегда сознаньем,
И как невидимая сила,
Дарующей и крепкой дланью
Способна дать познанье мира.


1. Наги — это змееподобные мифические существа. Считались прародителями человечества. Это мудрецы и колдуны, которые отлично освоили магию природы. Они были способны проходить через стены, появляясь внезапно. К тому же они могли вызвать огонь, грозу, дождь или бурю, а также другие природные явления.
2. Яга — Баба-Яга (Яга-Ягинишна, Ягибиха, Ягишна) — древнейший персонаж славянской мифологии. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мёртвых. Костяная нога была змеиным хвостом? Особое внимание привлекает костеногость, одноногость бабы-яги, связываемая с её некогда звероподобным или змееподобным обликом. Так же, как и Кощей Бессмертный (кощь — кость), она принадлежит сразу двум мирам: миру живых и миру мёртвых. Отсюда её почти безграничные возможности.
3. Змееносец — это великий Асклепий, бог врачевания. Также это существа, относящиеся к разряду полубогов. Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Нагами также называют и кобр.


Рецензии