Грани Истины. Глава 19

ГРАНИ ИСТИНЫ

Повествование в монологах
и стихах

Глава девятнадцатая

ДОПОЛНЕНИЕ
К «ПЕРВОМУ ДНЮ АДАМА»

*   *   *

В Писании Священном говорится
О том, что человеку в Мирозданье
Отведено особенное место –
Центральное. Доказывает это
Создание Земли, в библейских сроках,
Гораздо раньше всех других планет
И даже звёзд; её благоустройство,
С учётом появленья человека;
Его признание Самим Творцом
Царем природы, созданной не где-то,
А на планете нашей; и позднее
Принятие природы человека
Спасителем – природы недостойной
Не принял бы Всевышний никогда.
И никогда бы недостойный род
Не приняла бы Троица решенье
Спасать от накопившихся грехов.

*   *   *

Григорий Богослов о человеке
Сказал, что он животное, но только
Животное, которому Создатель
Стать всемогущим богом повелел.

*   *   *

Материя мертва. Но плоть, по сути,
Являет нам материю живую.
Когда она оживлена душой,
И дух питает их Небесным светом,
Плоть человека  Божьим целям служит.
Но стоит выйти ей из-под контроля
Души и духа, как она берёт
Реванш, и все животные инстинкты,
Вся низкая, греховная натура
Духовную блокаду прорывают.

*   *   *

Бог плоть создал с особенной заботой –
«Виталищем приличным для души»,
Как говорил Климент Александийский.
Она, людское составляя тело,
Творцом была устроена премудро,
По нормам и законам красоты
И соразмерности. Но грех Адама
И Евы, их духовное паденье,
В одно мгновенье превратили плоть
В греховное «виталище», жилище,
Отстойник для душевных нечистот.

*   *   *

«Жилище умирающих» – такое
Василием Великим получило
Названье человеческая плоть,
Подверженная злу грехопаденья.

*   *   *

Ведут борьбу не с плотью христиане,
А с явными греховными страстями,
Которые, корнями прорастая,
Уходят в человеческую плоть.

*   *   *

Когда в назначенные день и час
Живую человеческую плоть
Душа и дух покинут, в прах начальный
Ей обратиться суждено, распадом
На мелкие незримые частицы
Она закончит свой планетный путь.
Но как бы этот прах ни разметала
Коварная судьба, превечный логос,
Соединяющий и плоть и душу,
Найдёт частицы тела, чтобы снова
Их возродить воскресшим человеком
И привести на Страшный Божий Суд.

*   *   *

Души природа противоположна
Природе тела. Создавая душу,
Бог не берёт ни грана от земли.
Он творческим, необъяснимым актом
Её на свет низводит, жизнь Свою
До жизни на Земле преобразуя.

*   *   *

Так говорит Григорий Богослов:
«Душа людская – Божие дыханье.
Небесной будучи, она смешенье
Претерпевает с перстным. Это свет,
В пещере заключённый, только свет,
Божественный, негаснущий. Творец
Сказал своё живительное слово,
Частицы новосозданной земли
Бессмертными руками взял, и образ
Составил мой, и жизнию Своей,
Преображённой, ладной для меня,
Со мною благородно поделился».

*   *   *

Душа однажды Богом создаётся,
Но жизнь её, как вечность, бесконечна.
Но только одному принадлежит
Хозяину. Она с ним неразлучно
Всю вечность будет. Душ переселенье –
Абсурдно, как абсурдны все идеи,
Рождённые фантазией людской.
Лишь Истина, поведанная Богом
И донесённая Святым Писаньем,
Достойна человеческих раздумий.
Она уж только тем одним достойна,
Что с жизнию земной неразделима.
Не зря Господь ученикам когда-то
Сказал: «Я путь и истина и жизнь».

13.02.15 г.,
Бессребреников Кира и Иоанна


КТО НАХОДИТ ГОСПОДА...

Из Василия Великого

Кто о счастье в хлопотах –
Век бедняга мается.
Кто находит Господа,
В благах не нуждается.

24.11.11 г.,
Прп. Феодора Студита, исповедника



 


Рецензии