Что делать, если вы понять сумели...

У каждого свои ориентиры,
А может, не дай бог,  кумиры.
Кому-то нужен приглущённый свет,
А кто-то от светила нА небе ослеп...

Энтузиазма темпераментное рвение
Иль послушание и полное смирение
Не факт, что к солнцу или в катакомбы приведут.

Сомнений сплины и терзаний лабиринты,
Просто желание или любовь как на картинах Климта...

Что движет нами и какие цели,
Что делать, если вы понять сумели,
Что счастье невозможно
в полной мере?..

31.10.21 09:40 *D

______________


Коллаж:  «Поцелуй» и "Объятия" австрийского художника
Густава Климта

«Поцелуй» Климта. Почему это шедевр

Если вы когда-нибудь слышали о Густаве Климте (1862-1918 гг.), значит вы точно знаете и его работу «Поцелуй».

«Поцелуй» – квинтэссенция* стиля и мастерства Климта. Используемые в картине приемы не новы для художника. Наоборот, они все встречаются в других его работах. «Ковры» из цветов. Золотое одеяние героев.

В картине много деталей. Цветы под ногами героев, замысловатый рисунок их одеяний. Но всему этому противопоставлена и лаконичность. Почти однородный золотой фон и одиночество двух фигур.
Это не просто история о двух влюблённых, это картина о чувственном опыте вообще. Наклон головы, распожение рук и плеч превращаются в символ влечения. Если у зрителя есть опыт влюблённости или сильной эмоциональной привязанности, он сразу его вспоминает, когда смотрит на «Поцелуй».
Все вместе – повышенная эстетика, сочетание детализации и лаконичности, а также линии и формы, которые легко вызывают эмоциональный отклик у зрителя  – делают «Поцелуй» шедевром.

(источник:
Дневник живописи / Оксана Копенкина
https://www.arts-dnevnik.ru/pozeluy-klimt/


*Квинтэссенция (в переносном значении) — самое главное, самое важное, наиболее существенное, основная сущность, самая тонкая и чистая сущность, концентрированный экстракт.

________________


"Объятия" представляет из себя тему из последней части "Бетховенского фриза", Хор Ангелов Рая, и предшествует знаменитому "Поцелую". 

"Бетховенский фриз" был представлен на четырнадцатой выставке
в Венеции, посвященной празднованию дня рождения великого композитора. Художник предполагал фриз исключительно для выставки, и поэтому он был нарисован непосредственно на стенах.

(источник: Описания картин художников)
https://opisanie-kartin.com/


Рецензии