Наше кино 2

В  клубах  и  кинозалах  после  войны
Стали показывать трофейные фильмы,
Но   с   появлением   новых   своих,
Доля    трофейных   снизилась.

В нашем   кино,   даже   про  любовь,
Главная тема –  о  выполнении плана,
Ловля   изменников,  убийц  и  воров,
Военных преступников и диверсантов.

В  шестидесятых   железный   занавес
Получил    две   приятных   пробоины:
Граф  Монте-Кристо  и  Фантомас
С  Жаном  Марэ  в главной  роли.

В  их  кино  нет партийных  собраний,
О  росте  производительности,
После  работы  оно снимает  усталость,
Лечит   настроение,   психику.

Те,  кто  любит  погрустить  в  темноте
Идут  на  Шербурские  зонтики,
А  те,  кто  любит  погорячей -
В  джазе  с  Монро  в  главной  роли.

На фильмы-комедии с Луи де Финесом
Билеты  раскупались   заранее,
А   те,   кому   не   доставалось   места,
Устраивались   между   рядами.

Всё изменилось с появлением видео:
Салонов, магнитофонов, плееров, флэх.
Нелицензированные копии  фильмов
Наконец  заменил  господин  Интернет.

Фильмов столько, что глаза разбегаются,
Жизни  не  хватит  все  посмотреть.
Когда  есть  выбор,  ты  уже  выбираешь
Именно  то,  что  тебе  по  душе.

В  основе  любого  киносценария
Так же как в Библии  –  схватка со злом,
И добро,  пройдя  через  все  испытания,
Одерживает  верх  над  грехом.

После   просмотра   кино   их   герои
Надолго  селятся   в  память  людей,
Помогая  им   не  сбиваться  с  дороги,
Ведущей  к  желанному  хеппи-энд.

Макс  Линдер, Чаплин, Лесли  Нильсен
Какая   с   ними  ни  случилась  бы  беда
Своим   экранным   образом   учили
Не унывать в реальной  жизни  никогда.

Ален Делон,  Мэл   Гибсон,  Челентано,
Как эталоны обольстительных мужчин
Мы  брали  за  пример  для  подражанья,
В своём стремленьи к счастью и любви.

Из  черт  подруг,  что  с  ними   были
В  горе  и  радости,   всегда  и  везде
Мы   собирали   образ  единственной,
Рядом   с   которой  -  рай  на  земле.

Образ невесты, супруги, любовницы,
О  котором  сегодня  мечтает  любой,
Не  тот, что коня  на скаку остановит,
Не тот,  что  в  горящую избу  войдёт.

Он  вечно  юн   как  Одри  Хепберн,
Кроток и нежен  как  Рейчел  Макадамс,
Непредсказуем   как   Голди  Хоун,
То весел, то грустен как Энди Макдауэл.

Мы принимаем  их  внутренний  мир,
Милые    недоработки    характера,
Шутки,   манеры,  походку,  прикид,
Делающие  их  привлекательными.

Жизнь    свою   верстать   по   судьбе
Полюбившегося      киногероя -
Всё  равно, что  вышивать  по  канве,
В   том   ничего   нет   дурного.

Как  симбиоз  литературы  с  искусством,
Облагораживающий  поступки  и  нравы,
Кино прививает христианскую мудрость
Куда доходчивей церковных моралей.
29.10.2021


Рецензии