Все рифма

Я – многоликий Вышень,
Все_форма божества,
От Вишну не завишу,
Не трачу вещества;

Я иллюстратор духа
Таким, каков он есть,
Я бабка повитуха
Для всех, кто принял крест

Рождения в инертность
Материи густой,
Азъ есмь пространства мерность
И времени покой;

Я лица всех рискнувших
Сгуститься в плоть и кровь,
И тех, кто ищет души,
Чтоб воплотиться вновь;

Я сущность одинокой
Монады, что скорбит,
Чьё кровоточит око
По вышедшим с орбит;

Космическому счастью
Что предпочли убой,
Став безраздельной частью
Планеты голубой;

По тем, кто выбрав карму,
Как воли тренажёр –
Вселенскому жандарму
Поставили в укор

Свою пустую форму,
Чьё содержанье – нуль;
Азъ есмь до смерти фора,
В посмертии – патруль,

По высшим и желанным
Пространствам проводник,
Гид по тоннелям странным
И выход напрямик;

Во мне все варианты
Всех воплощений ярь:
Подобраны константы,
Испытан экземпляр…

Я принцип солипсизма:
Все_рифма бытия,
Единый во всех лицах
Суть стержневое Я.

Суть шип цветущей розы,
Пульсация и ритм,
Всех пр;клятых вопросов
Решенья алгоритм.

Все лики лицедея,
Все образы икон,
От жизни – панацея,
От смерти – лишь закон.

Внушающий тревогу –
Растроган и польщён,
Неузнанный во многом,
В едином – обречён.

8 октября 2021
Скирда В.М.



«– Перед вами так называемый Вишварупа – «универсальная все-форма» господа Вишну, или же господа Кришны как его аватара. Если вы помните Махабхарату, принц Арджуна и его братья сражались против своей собственной семьи. Арджуну это невероятно мучило, и Кришне, который был его колесничим, приходилось всячески его убеждать и уговаривать. В конце концов он вынужден был показать Арджуне свою универсальную все-форму, аллегорическое изображение которой вы сейчас видите… Поскольку речь идет о духовном зрении, слово «показать» здесь следует понимать в значении «дать пережить».
– Это бог? – спросил кто-то.
– Бог – просто слово, – ответила Анна Натальевна. – В некоторых культурах так называли смазанный бычьей кровью камень. В других – мраморную статую. В третьих – сумасшедшего демона пустыни. Но если вы имеете в виду наивысшую вообразимую сущность, то да – это бог. У этой статуи множество лиц и рук. Но даже такое их количество – это understatement. У Вишварупы бесчисленное число глаз, щупальцев, ушей, плавников, чего хотите – эта форма включает в себя всех существ Вселенной, даже нас с вами. Он – это все. Знаете, детки, почему бог для нас непостижим? Потому что мы не в силах понять, каково это – быть всем сразу. Здесь тайна. »

В.О. Пелевин, «TRANSHUMANISM INC.», 2021.

«Вижу, о боже, в теле твоём всех богов и сонмы различных существ, Владыку Брахму, восседающего на троне-лотосе, и всех провидцев, и божественных змиев. Во образе вижу тебя, во все стороны бесконечном, со множеством рук, животов, ликов и очей, но не вижу ни конца твоего, ни середины, ни начала тоже, о владыка вселенной, образ вселенский! Увенчанного диадемой вижу тебя, носителя палицы и диска, блистания громаду, во все стороны светящего, ослепительного, откуда ни глянь, огня и солнца неизмеримым сиянием сверкающего. Ты — непреходящее, высшее познаваемое, ты — высшее убежище для вселенной, ты — нетленный хранитель вечного Закона, как предвечного Мужа мыслю я тебя. Как не имеющего ни начала, ни середины, ни конца и бесконечной мощью обладающего вижу тебя, чьи руки бесконечны, чьи очи — луна и солнце, чьи уста — сверкающий огонь, вселенную эту блистанием своим опаляющего. »

Бхагавадгита, гл. 11, ст. 11-20, предположительно конец I тысячелетия до н. э.


Рецензии