Мои литинституты. Урок1-3

Урок первый. Одностишия

 

            ***

Прекрасен Рафаэль! Но бутерброд вкуснее…

            ***
Гражданка, взвесьте мне грамм триста счастья…

            ***
Летают парами влюбленные слоны…

            ***
Спокойней жить, когда все зеркала разбиты…

            *** 
Как тяжело любить, когда ты не банкир!
 
            ***
Мир катится к благоденствию…

 

 

Одностишие с заглавием:


О своём

Свои стихи не пахнут.


Семейное горе

В семье не без поэта!

 

Афоризм

 

Поэзия – это доказательство существования души.

 

 

                ***

               Новое – это хорошо забытое старое.

Старое – это хорошо надоевшее новое.

 

 

Пантограмма (равнобуквица):

 

Угрызения совести

 

Какая как я!

 

Урок второй. Двустишие

 

 

Взросление Эзопа

Я сегодня испытал
Первый свой сарказм!

 

Печаль графомана

 

Поразила меня в сердце тишина.
Неужели моя участь решена?!

Целый день сижу я грустный дома –
Семисотого мне не осилить тома.

Но мириться с этим я не стану!
Напишу про жизнь Узбекистана.

И про речку, что зовётся Волга.
Пусть потомки помнят меня долго!

 

 

Провинциальная трагедия в семи двустишиях

 

Действующие лица:

Поэт (гениален)
Жена (сварлива)
Чернь, толпа (совсем не понимают гения)

            I
Терзают вдохновения
Непризнанного гения.

            II
На дне воображения
Цветут его творения.

           III
Уж ночь легла на крыши,
А он всё пишет, пишет.

           IV
Заря в затылок дышит;
Её не видит – пишет.

           V
Душа всё выше, выше…
Но чернь творца не слышит.

           VI
Жена ворчит несмело:
«Займись-ка лучше делом».

           VII
Прогнал жену пиит.
Теперь с бумагой спит.

          конец

 

 

 

Способы парной рифмовки:

 

Парнас и пончик

 

Со мною недавно случилась напасть –
Познал я поэзии сладкую власть.
Стихи затопили просторы листа:
Воспел я любимой медовы уста.
И ей, как подарок, те строки поднёс.
Она же достала с печеньем поднос
И молвила мудро: – Случится беда,
Стихи не спасут, но поможет еда!
Я ей возражаю: – Стихи мой удел!
Она:  –Ты носки бы теплее надел!
В ответ я: – Душа моя тянется ввысь!
Она мне: – Ботинки почисть! Причешись!
– Не буду, – кричу я, – здесь рифму менять!
Но слышу в ответ: –Утомил ты меня.

Вот так и рассталась подруга со мной.
Зато сочинил я шедевр неземной!
… дырявые брюки, на завтрак – трава…
А может быть, женщина в чём-то права?

 

 

Майское

 

Каждый год на девятое мая
Флаг победы страна поднимает.
Поздравляет седых ветеранов,
Вспоминая их подвиг и раны.

Но проходит девятое мая,
И никто не уступит в трамвае
Своё место. Стоят ветераны.
Позабыты и подвиг, и раны,
И звучит как насмешка, как пытка,
Пожелание счастья с открытки…

Вы поменьше речей говорите,
Лучше ваших детей научите
Уступать своё место в трамвае
Старикам и десятого мая.

 

 

Солдат и Лорка

 

– Сегодня ночью, на задворках,

Я расстрелял Гарсию Лорку…

 

Плохой, скажу вам, был поэт.

С трудом прочёл его сонет

И вам признаюсь, не тая,

Что ничего не понял я.

К чему все эти слёзы, стоны?

Стране нужны солдат вагоны!

 

Хотя, возможно, я неправ.

Зато я смел, красив и брав!

Целую девушек в уста,

Щиплю за мягкие места,

И пусть стихов я не пишу,

Зато я пью, живу, дышу…

 

Так, рассуждая в кабаке,

Солдат с винтовкою в руке

Мадерой совесть заливал.

А через день на фронт попал.

 

И в первом же бою – пропал…

 

Но всё же смог понять он Лорку,

Когда в крови лежал под горкой.

А тот пришёл, пропел свой стих.

Солдат заплакал и затих.

 

Любой поэта понимает,

Как только смерть приобнимает.

 

 

***
Как грибы, растут заборы,
Будто люди – это воры,
Будто каждый, словно тать,
Хочет что-то своровать.

У забора стража стаей
С грозным видом вырастает.
С подозрением глядит.
– Нет прохода! – говорит.

Я кричу им: – Мы же братья!
Не хочу чужого брать я!
Не маньяк я и не вор!
Я иду к себе во двор!

А в ответ мне: – Докажите!
Паспорт, справку покажите.
Вдруг несёте вы во двор
В сумке спрятанный топор?

Я в ответ им: – Да на кой мне?
А они в ответ – ногой мне!
От обиды стал икать.
Что же, надо привыкать…

 

 

Урок третий. Трёхстишие

 

 

Жизнь

Мне восемь лет, а за окном – весна.
Каникулы синичка принесла.
Весь день гулять! Ведь вечер так не скоро…

 

 

Терцет:

 

Итальянская живопись

 

Блики солнца, плавность линий,
Горизонт над морем синий
И дымки зелёных пиний...

Дворик, от жары ленивый,
Итальянки взгляд игривый...
Чу! Проснулся муж ревнивый.

Заглянул в её глаза –
Та смеётся, стрекоза...
Приближается гроза.

 

 

Терцины:

 

Любовь и синтаксис

 

Танцуют парами влюблённые Слова…
На белом мраморе листа одну Частицу
В уста украдкою Глагол поцеловал.

Ах, видели бы вы Наречий лица,
Когда ломала страсть приличий шлюз,
Когда пощёчина звенела треском ситца.

Но в той истории нашёлся всё же плюс:
Частица и Глагол остались вместе –
Соединил их прописью Союз…

Как хорошо, когда слова – на месте!
Пусть радуют красивым слогом нас
И не боятся ни молвы, ни лести.

 

Хокку

 

***

Кисточкой мягкой
Чуточку вечной души
Небо рисую

 

***
Время излечит
Тел наших дикий восторг...
Тихая старость.

 

***

Душа – как запах:
Почувствовать лишь можно,
А потрогать – нет.

 

 

Снежинки


поэма в японском стиле

       I
Хрустят снежинки
под моими ногами.
Больно снежинкам.

      II
Стонут снежинки.
Но я слышу музыку
при каждом шаге.

      III
Скрипят мои дни
под ногами времени...
Тают снежинки.

 

 

Подражание японскому

 

Почему так прекрасно это утро!
У жизни появился смысл –
дают зарплату!


Рецензии