Стихотворение начинается с удивительно подмеченной особенности осенней листы – «обглоданные листья». Но не только это звучит в первых строчках стихотворения приметой осени, возникает и связь с тем, как поэт воспринимает эту темное и грустное время – « в тетрадке облысевшей кистью». Какая точность в этом упоминании. Здесь уже не только кисть художника можно представить, но и тусклый некий рисунок, мятую бумагу, которая мокнет под потом акварели, словно и на бумаге потрудилась осень. Но сразу же происходит переход от осмысления пейзажа к чувствам поэта, который несколькими словами переводит взгляд с осенних мотивов к чувствам – «вывожу все мысли о тебе».
Если наступает осень, то, кажется, что уже никогда не вернется тепло. Какая длинная осень. И строка стихотворения словно рисует это – «голые деревья стоят вечность». Все такое рядом длинное и серое. Изогнутые пустые ветки, без пышности листвы, своим крючковатостью, отталкивают. И пусть и осенние дожди, но они не похожи на слезы – «не роняя на асфальты слез». Дождь он вне этого осеннего видения, он пришелец. И тут же, как противовес всему унылому, яркая вспышка цвета и чувств – «желаю гладить», «золотых … волос».
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.