Маугли нашего времени

Редьярду Киплингу
с любовью

Когда до моих ушей долетает далёкий стук колёс и я слышу резкий гудок тепловоза, сердце во мне ёкает и сладко замирает. Удивляться в данном случае нечему. Вся моя жизнь связана с железнодорожными вокзалами, поездами и с многочисленными приключениями во время путешествий, которые составили багаж самых ярких и незабываемых жизненных впечатлений.

"Скорый поезд Москва-Новосибирск" отправляется с четвёртого пути. Просим пассажиров занять места в вагонах !" - объявила диктор по вокзалу.

Пассажиры, стоявшие у вагона, стали торопливо, толкая друг друга, заходить в вагон. И только один из пассажиров, худощавый мужичок средних лет, продолжал невозмутимо докуривать сигарету, не обращая никакого внимания на объявление диктора.

Платформа опустела. Поезд тронулся, а пассажир с сигаретой всё ещё не торопился заходить в вагон. Проводница уже подняла подножку и стояла на ней, высунув, как гусыня, из вагона голову. Поезд набирал ход, а пассажир всё так же неподвижно стоял, докуривая сигарету.

" Эй, Вы собираетесь садиться или нет, пассажир ! - закричала проводница - Вы что там, заснули ?"

И только после этого окрика пассажир отшвырнул сигарету в сторону, рванул вслед вагону с невероятной прытью, настиг его и на ходу ловко в него запрыгнул.

Проводница укоризненно покачала головой :" Ну и нервы же у Вас, пассажир ! Вы что, в цирке работали ?"

"Я Маугли !" - парировал мужичок, осветив проводницу обаятельной улыбкой, и прошёл вглубь вагона. Я слегка оторопел, наблюдая эту сцену, и с радостью собирателя увлекательных сюжетов почувствовал, что впереди меня ждут интересные события. Так и вышло.

Мне в этом смысле повезло. Маугли оказался пассажиром моего купе.

Первым делом, зайдя в купе, Маугли шутливо пощекотал маленькую девочку, сидевшую рядом с мамой, и достал из кармана конфету "Дюшес", подав её девочке. Девочка взяла конфету и смущённо прижалась к маме. Мама строго обратилась к девочке :"Что надо сказать дяде ?" "Спасибо, дядя !"- пролепетала девочка.

" Я не дядя, я Маугли !" - улыбнулся в ответ мужичок - Знаешь, кто такой Маугли ?" Девочка отрицательно покачала головой. "Маугли - это дядя, который вырос в джунглях !" - снова с улыбкой сказал мужичок, снял туфли и ловко запрыгнул на вторую полку.

Через минуту пассажиры моего купе стали странно переглядываться между собой, а молодая девушка с красивой причёской и маникюром на ногтях торопливо вышла из купе и села на свободную полку в соседнем.

"Эй, Маугли ? Ты носки хоть иногда меняешь ? - окликнул любителя конфет "Дюшес" почтенный пассажир бухгалтерской наружности, сидевший напротив меня. " Меняет ! - утвердительно ответил ему парень в джинсах и футболке - На бутылку водки !"

Я вспомнил старый анекдот и навострил уши. Вечер переставал быть томным.

Маугли никак не отреагировал на эту реплику. Он уже спал, повернувшись к нам лицом. Я стал с любопытством рассматривать его.

Лицо было покрыто глубокими крупными морщинами и чем-то очень напоминало лицо знаменитого французского актёра, главного героя фильма "Великолепный", в тот момент, когда, если помните, этот герой сидел в луже с забинтованным пальцем. Отличие состояло только в том, что на шее у Маугли был небольшой, но хорошо заметный шрам, а на руке, которая слегка свисала с полки, на пальцах синела наколка в виде слова "САША" - по одной букве на каждый палец.

Не достигнув никакого результата в своём обращении к спящему, пассажиры приоткрыли окно и сразу же купе наполнилось свежим ветром, поднявшим к самому потолку трепещущую занавеску. Девушка с маникюром вернулась обратно.

Поезд мчал с сумасшедшей скоростью, играя на клавишах шпал, как юный Моцарт.  Колёса распевали свои многоголосые арии.  Вагон швыряло из стороны в сторону.  Мы пересекали Уральский хребет. Слева и справа открывались потрясающие картины уральских гор и все, как заворожённые, смотрели на экран окна.

Вдруг водяная струя окатила пассажира с наружностью бухгалтера и девушку с маникюром. В недоумении мы оторвали глаза от родины сказов Бажова и подняли их к потолку.

Уважаемые мои читатели, здесь я должен прервать своё повествование и сделать небольшое лирическое отступление !

Итак, если среди вас есть юноши, не достигшие 16-ти летнего возраста, если есть дамы с очень чувствительной душой, если вы, читая эти строки, жуёте бутерброд, умоляю вас приостановить чтение, потому что следующая сцена, которую я вынужден описать, так как она имела место и исключить я её не могу, дабы не исказить документальную точность моего рассказа, может оскорбить ваши уши и испортить аппетит.

Как я сказал в самом начале своего повествования, я много путешествовал в поездах, насмотрелся всякого, багаж моих дорожных впечатлений велик и меня трудно удивить, но сцена, которой я стал невольным свидетелем, заключает в себе немалый элемент новизны даже для меня.

А увидел я следующее.

Маугли по-прежнему, не поменяв положения, спал на второй полке. Мне не дано знать, какие фантастические картины возникали перед ним во сне в этот момент, но, не просыпаясь и продолжая тихо похрапывать, он уверенным и привычным с детства каждому ребёнку мужского пола движением приспустил свои штаны и поливал пространство перед собой небольшим фонтанчиком, состоящим из содержимого его мочевого пузыря.

Я смотрел на это с некоторым изумлением. Подобного пассажа в набитом пассажирами купе плацкартного поезда я ещё никогда не видел и потому благодаря своей оригинальности он так ярко запечатлелся в моей памяти поэта и художника.

Да, друзья, чего только не увидишь на свете ! Какими только красками не сверкает палитра сего наилучшего из миров ! Однако довольно лирики, продолжим рассказ :

Девушка с маникюром пулей выскочила из купе. Все оцепенели.

Я отряхнул слегка подмоченный край своей рубахи и пошёл в туалет, чтобы переодеться и вымыть руки. Когда я вернулся в купе, Маугли на второй полке уже не было, он лежал и продолжал спать на третьей. Видимо, Шерхан и Багира так напугали его своим рыком, что он вынужден был поменять ветку и забраться повыше, где его никто не достанет.

Проводница мыла пол.

Занавеска на окне танцевала вместе с ветром джигу. Колёса пели, вагон колотило и швыряло из стороны в сторону. Поезд летел на восток !

На станции "Агрыз" в вагон с шумом ввалились цыгане. Я внутренне, не выдав смятения, помолился своему Ангелу хранителю, чтобы их пронесло подальше. Ангел услышал мою молитву. Цыгане расположились в последнем купе возле туалета.

Через пару минут цыганка, как и следовало ожидать, уже шла по вагону предлагая предсказать судьбу, погадать на бубнового короля и объяснить каждому из пассажиров, чем сердце успокоится. Её пальцы были в золотых кольцах и перстнях, а шею украшало золотое колье.

Я заметил, что Маугли проснулся на третьей полке и с интересом смотрел на цыганку. Цыганка прошла дальше. Маугли ловко спрыгнул с полки и побежал вслед за ней. Видимо, вопрос о дальнейших перспективах его судьбы и того, чем успокоится сердце, не давал ему спокойно спать даже и на третьей полке.

Незаметно подкрался вечер.

Пассажиры стали разворачивать матрацы, укладывать на них простыни, одеяла и подушки. Неизвестно откуда явился и Маугли. Он снова по-обезьяньи ловко запрыгнул на третью полку и улёгся на ней без всякого матраца и подушки.

Свет в купе притушили. Разложил свой матрац и я.

Поезд мчал с сумасшедшей скоростью. Вагон то остервенело швыряло из стороны в сторону, то плавно покачивало, как люльку. Хор из сотен колёс пел свои потрясающие арии и я не заметил, как заснул.

Внезапно страшный грохот разбудил меня. Мне показалось, что вагон перевернулся. Я поднял голову в замешательстве. Что это было ?

Ничего особенного !

Это просто Маугли свалился с третьей полки. Проснувшиеся пассажиры с ужасом смотрели на его лежащее на полу вагона тело, полагая, что он разбился в лепёшку. Как они были наивны !

Маугли встал, немного почесал голову и бок, и снова с ловкостью обезьяны вскочил на третью полку. Вагон неистово продолжало швырять из стороны в сторону, пассажир почтенной наружности похожий на бухгалтера, пробурчал слова ругательства и отвернулся к стенке, мама поближе к себе прижала спящую дочку.

Поезд неуклонно шёл на восток !

Пассажиры, разбуженные выходкой Маугли, стали успокаиваться, ложиться и засыпать. Околдованный колыбельной песней колёс, крепко заснул и я.

Но спать мне пришлось не очень долго. Поезд так резко остановился, что я и сам чуть было не свалился с полки. Было похоже на то, что кто-то сорвал стоп-кран.

Шумная возня : крики, нецензурная брань, топот многих ног, мелькание милицейских кокард и погонов снова подняли меня. Поняв, что спать мне уже не придётся, я сел и попытался разобраться в том, что произошло. А произошло следующее.

Маугли бесследно пропал.

Но это было ещё полбеды. А главная беда, судя по крику и нецензурной брани, заключалась в том, что вместе с ним пропал новенький чемодан почтенного пассажира бухгалтерской наружности и сумка девушки с маникюром.

Ну, а заодно с чемоданом и сумкой, что самое удивительное, пропали перстни, кольца и золотое колье - весь дорогостоящий антиквариат, украшавший руки и шею цыганки-гадалки, той самой гадалки, которая так неосторожно осмелилась, по-видимому, предсказать судьбу Маугли, то есть тому, кто вырос в джунглях и в них же, судя по всему, опять вернулся.


Рецензии