Крыса трагедия местного значения

      Вася бухал вторую неделю. Жена Лариса долго боролась с накрывшим её недугом, но отдалённость от столицы и новации в сельской медицине так и не дали выкарабкаться. А было ей совсем немного, даже родить не успела.
     Любил её Вася безумно. Нежно называл «крыской», как в мультике про Чебурашку, из-за носика. Но она не обижалась, любил ведь. Собственно, чего обижаться, родилась в год крысы, если верить китайцам.
     Короче, как не стало лапушки, так и понеслось. Деньги на исходе, а горе не убавляется, только больше внутрь лезет.
     Вот сидит он, весь пронизанный горем, а в голове шуршание происходит. И не поймёт, на самом деле звуки эти или «белочка» сигналы подаёт. Бутылка со стаканом на месте, стоят неподвижно, огрызок плавленого сырка скрюченного рядом, тоже не шевелится, а оно шуршит и, вроде даже, скребёт как бы.
     Поозирался вокруг и под стол глянул. Ба! А там крыса! С хвостом, как положено. Притихла сразу. Он на неё, она на него, уставились и смотрят, молча. У той в зубах бумажка какая-то. Пригляделся, сторублёвка.
     Вася обалдел. И главное, так с Ларисой мордочкой схожа.
     - Ну, всё, допился, - подумал, - не «белочка», так «крыска» заявилась!
     Решил диагноз проверить. Положил перед глюком сырок. Крыса, безо всякой опаски, бросила денежку, ухватила сыр пальчиками и, ничуть не пугаясь, начала грызть. Вася поднял купюру, посмотрел на свет. Всё реально, диагноз не подтвердился. В уголке две дырки от зубов. Как в тумане, протянул руку к зверушке и погладил между ушек, мягонькая. Она даже не дрогнула, только глазки на него скосила. А, когда употребила угощение, в щель за плинтусом шасть и была такова.
     Спал Василий беспокойно, крыса с Ларисиной мордочкой снилась и всё говорила, тараторила чего-то, как Лариска живая.
     На следующее утро в гастрономе, что под окном, инвестировал стольник в очередную бутылку, и на кухню.
     Грустил, Ларису вспоминал, и только набрал настроения, шорох под столом. Глядит, опять серая, а рядом, не поверил, розовая пятисот рублёвка. Вася ей колбаски и спьяну гладить начал, как кошку. Крыса совсем расслабилась, грызёт не спеша и даже ластится. 
     А что если душа Ларисочкина в неё перешла, подумал Вася. Верят же индусы в реинкарнацию. Вот и её душенька поселилась в эту зверушку и через неё наблюдает за его страданиями и поддерживает, как может. Деньги откуда-то таскает, заботится, чтоб не пил всякую дрянь, наверное. Радостней ему стало от мыслей этих и на сердце потеплело. Взял он её на руки, та даже противиться не стала, и на столе перед собой усадил. Так они и вечеряли вдвоём, он пил, а она закусывала, пока смеркаться не начало. За окном потемнело, спрыгнула она со стола на стул, со стула на пол и в щель свою опять шмыгнула. 
     И повторялось это, практически, ежедневно. Какой там практически, просто ежедневно. Сначала Лариска, Вася уже не мог представить себе, что это не она, приносила с собой розовые, синенькие, реже зелёненькие купюры, а когда он показал ей пять тысяч, начала таскать бумажки исключительно красной колеровочки, да не по одной, а то сразу несколько принесёт. На коньячки перешёл с висками, всё никак понять не мог, что больше нравится, и её стал подкармливать гастрономическими изысками. Особенно чипсы ей нравились, как Ларочке. Шкурка залоснилась, что у норки стала, глаз не отведёшь.
      На сороковой день решил Вася двух соседских мужиков позвать, с кем до несчастья своего бутылочку иногда давил. Федьку и Парфёныча. Вернее даже так, Федька, который подвязывался шнырём в нижнем магазине, сам напросился, когда увидел, на какие Василий напитки перешёл. А Парфёныча в таком случае, как не пригласить? Мужчина солидный, начальником смены на местной автобазе служил. Федьку почему они тогда в свою компанию приняли - мог после двадцати трёх достать. Так бы вряд ли, больно пройдошистый был. 
      Ну, и конечно Васе похвалиться кому-нибудь не терпелось, рассказать, как покойница Лариса к нему возвратилась.
     Фёдор заявился раньше, видать выпить очень хотелось, и начал взахлёб рассказывать какой им хозяин магаза шмон надысь устроил. Всех облапал, но ничего не нашёл. Кто-то у него постоянно деньги из тумбочки тырит, а ни одна камера ничего подозрительного не засекла. Словесный поток оборвался, когда Федя увидел накрытый стол, где закуска и выпивка на любой вкус, и тут же уселся напротив бутылок.
      Поскольку Парфёныч ещё не пришёл, поделиться радостью насчёт Лариски Вася решил отложить до сбора всей компании. Чтоб всем вместе её и помянуть.
      Федя жадно поглядывал на спиртное. Наконец, не выдержал и попросил: «Налей чего-нибудь, а то на работе вымотался».
      Сердобольный Вася, уже поднаторевший в элитном алкоголе, наполнил на четверть бокал коньяка и предложил товарищу почувствовать вкус, как он выразился, этой живительной влаги. Но Федя бухнул его, как водку, и огурцом солёным закусил. Вася начал ему объяснять, что коньяк так не пьют, бокал надо подержать в ладони, чтобы напиток ощутил её тепло и начал издавать тонкий аромат. Подышать им, а потом сделать маленький глоток и смочить нёба, и только после этого медленно проглотить.
     Федя сказал: «Ага!», налил без спроса полный бокал виски и сходу отправил в глотку. Вася только рот успел открыть. В это время раздался звонок в дверь, пришёл Парфёныч, и хозяин вынужден был прерваться для встречи гостя.
     Оставшись один, Федя, можно сказать, дорвался! Кто б ему ещё на халяву дал такой вкуснятиной налиться. Он плеснул себе ещё коньячку, без закуси полирнул кремлёвской водочкой, захорошел и от блаженства прикрыл глазки.
     Вася с Парфёнычем не спеша подтягивались к кухне. А Федя вдруг сообразил, что мог бы налить ещё, открывает глаза и видит… на столе сидит огромная крыса и хрумкает из тарелки чипсы.
     Всё произошло во мгновение ока. Он схватил кухонный нож и аккурат в момент появления мужиков в дверном проёме пригвоздил крысу к столу. Та только пискнуть успела, подёргалась и сдохла. Рядом с ней лежали несколько пятитысячных купюр.
     Вася взвыл зверем и, не помня себя от отчаяния, одним прыжком подскочил к Федьке и, что есть силы, врезал ему в челюсть. В голове у того что-то отчётливо хрустнуло, и он упал замертво.
     Рассмотрев обстоятельства дела, с учётом показаний свидетеля, суд квалифицировал действия подсудимого, как причинение смерти с неосторожной виной без отягчающих вину признаков по части первой статьи 109 УК РФ и назначил наказание ограничение свободы на срок до 2 лет условно.
     О Федьке больше и не вспоминали. Если только хозяин гастронома при подсчёте выручки, недобрым словом. Деньги пропадать перестали. Парадокс.
     Местный батюшка немного пожурил Васю, который прикопал крысу рядом с могилкой жены, за то, что негоже православному человеку верить всяким индийским байкам. Однако, с одобрением отнёсся к трагической гибели грызуна на сороковины, ибо это дало возможность Ларисиной душе беспрепятственно вознестись от земной жизни к вечной.
 
Давид Мепуришвили,
21 октября 2021 г., с.Мышецкое


 


Рецензии