музыка без внешнего драйва

я стал работать над камерным проектом —
                над дуэтом

с пианистом-клавишником.
Мы сделали программу,

состоящую из новых версий
                произведений,

давно ставших классикой
                как  в джазе,
так и в роке,
         и в поп-музыке.

*

Главная идея — импровизационность
                и полная свобода

от стиля: джазовые стандарты
                мы исполняли как камерные,

без внешнего драйва.
Классическая музыка возвращалась

к своим давним принципам и формам,
освобождаясь от всяких условностей.

*

Я не претендовал на первооткрывательство:
                на Западе

такую музыку уже играли,
                и даже
               
дали
      ей новые названия

типа "Новая эмоциональная музыка" или
                "Contemporary Impressionistic"...


*

Уже после того, как я сделал эту  программу,
                мне случайно попалась
                запись
джазового  контрабасиста
                Ричарда

Дэйвиса:
он исполнял пьесу

Габриэля Форе «Apres Un Reve»,
а контрабасист Чарли Хейден

выпустил свой новый диск:
записал Равеля и "Вокализ» 

Рахманинова.
Мне стало приятно:
              ведь я "угадал"

новую мировую тенденцию
  в развитии джазовых направлений -

камерность
без внешнего драйва.


Рецензии