Новая эмоциональная музыка. Без внешнего драйва

я стал работать над еще более камерным проектом —
                дуэтом

с пианистом-клавишником.
Мы сделали программу,

состоящую из новых версий
                произведений,

которые стали классикой
                как  в джазе,
так и в  рок- и поп-музыке.

*

Главная идея — импровизационность
                и полная свобода

от стиля: джазовые стандарты
мы исполняли как камерные,

без внешнего драйва.
Классическая музыка возвращалась

к своим давним принципам и формам,
освобождаясь от всяких условностей.

*

Я не претендовал на первооткрывательство:
                на Западе

такую музыку уже играли,
                и даже
                давали

ей новые названия: типа "Новая эмоциональная музыка" или
                "Contemporary Impressionistic"...


*

Уже после того, как я сделал эту  программу,
                мне случайно попалась
                запись
джазового  контрабасиста
                Ричарда

Дэйвиса:
он исполнял пьесу

Габриэля Форе «Apres Un Reve»,
а контрабасист Чарли Хейден

выпустил свой новый диск:
записал Равеля и "Вокализ» 

Рахманинова.
Мне стало приятно

от того, что я "угадал"   мировую тенденцию:
камерность - путь развития джазовых направлений.


Рецензии