Детская философия

Я люблю свою лошадку!
Но любит ли она меня?
Что чувствует, когда играю с мишкой?
Ревнует ли, меня броня?
В этом вопросе важно разобраться!
Игрушек много!
Как с ними мне играть,
Чтобы абьюзом не закончить,
Или в депрессию не впасть?
***
Ещё вопрос, как же делить игрушки,
Особенно с родителями мне,
Они же для себя их покупают,
А в уши дуют: Это всё тебе!
Одних лишь зайцев у меня десяток,
Поэтому могу вообще легко,
Я как "хозяйка бросить зайку" ,
При этом не заметив ничего.
***
Зачем вообще делить игрушки?
Я за здоровый эгоизм,
Хотят играть - пускай играют,
Раз не прошёл инфантилизм.
Уж лучше не иметь нисколько,
Чем притворяться и играть,
Что чем-то всё же обладаешь,
Пусть даже если тебе 5.
***
Казаться мудрым в 5 опасно,
Беречь же нужно "стариков",
А то поймут мой эгоизм привратно,
И привратятся в "дураков".
Тут "родичи" так сильно горевали,
Что я в подарках праздничного дня,
Свой выбор сделал не на их машинке?
А на мече за 23 рубля.
Они ж её так долго выбирали,
Чуть дело до развода не дошло.
А я не оценил их героизма,
И всё не по сценарию пошло.
***
Тут я вообще не понимаю,
Из-за подарка развестись?
Так это только подтврждает -
Неадекваты дали жизнь.
Бежал бы я от таких предков,
Стремясь дистанцию держать,
Но как же трудно это сделать,
Когда тебе всего лишь 5.
Быть мудрым в 5 не так опасно,
Опасность состоит в другом:
Когда ты мал, то ощущаешь,
Происходящее в миру нутром.
И тут пробел - Не всё ты можешь,
Словами детскими сказать!
Когда ты мал - тебе всё ясно!!
Как это взрослым передать?
***
Из поколения в поколение,
Есть тема вечного конфликта,
Неразрешенного веками,
Фундаментальней монолита.
Отцы и их наследие - дети,
Друг друга изменить мечтают,
В своём упрямом непринятии,
Лишь жизнь себе усугубляют.
Я в эту тему лезть пока не буду,
Того что есть, хватает если честно,
Она же по-любому не исчезнет,
Мне в мои 5 другое интересно.
Вот интересно, если всё же кашу,
Попробовать без мультиков поесть.
Что поменяется тогда в картине мира,
И можно ль этим кармы долг зачесть?
***
Ну вот опять к вопросу кармы.
Так вроде я уже писал -
Про карму думать бесполезно
Не важно стар ты или мал.
***
Так ты писал тогда как взрослый,
Чрез опыт жизненный пройдя.
А тут об этом размышляет,
В свои 5 лет, ещё дитя.
***
Дитя и слов таких не знает,
И пред тем, как рассуждать,
Спросила б взрослого какого,
Как слово "карма" понимать.
***
Ну, ладно - ладно, сменим тему,
Зайдём с обратной стороны
Поговорим про тайный смысл,
Что за собой несут стихи.
Мне как ребёнку любопытна,
Причина сильной качки у бычка,
Мне одному лишь "правда" очевидна,
Куда такой бычок идёт с утра?
***
Хочешь, чтоб я поразмышлял?
Или ответил почему
"Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу"?
***
А что, есть разница меж первым и вторым?
Есть что, сказать? Так рифмой напиши.
Напомню только, что мы якобы,
Здесь излагаем мысли будто малыши.
Как если бы на самом деле дети,
Мудрее взрослых были во сто крат.
И их бы размышления о вечном,
Читал бы с упоением Сократ.
В их философии, простой и чуть наивной,
Он распознал бы первородный шарм,
И понял бы, как жить интуитивно,
Легко минуя все ловушки карм.
***
Причина качки у бычка понятна,
Ответ же дан в самом стихе -
Доска под ним качается,
Как показалось мне.
Можно заинтересоваться причиной и другой,
Как так вот получается,
Что "досточка качается",
Под бычею ногой?
Ответ вполне понятен -
Не надо кантавать,
И не зачем бычью,
На досточки влезать.
***
А мне вот вспоминается,
В стихах контекст другой,
Что досточка кончается,
А вовсе не качается,
Под бычьею ногой.
***
Как сильно отличаются легенды про быков...
И тут мы возвращаемся к основе всех основ:
В картинах Какоана - суть практики
дза-дзэн,
Там бык изображает то, что без перемен,
Присутствует в сознании у каждого внутри,
И кажется всё просто - возьми и приручи!
Но есть одна дилема - а как же распознать,
Где личный бык пасётся? И как же обуздать,
Энергию, которая так незаметна нам?
Бык даже и не прячется, а мы всё по верхам.
Одни и те же мысли в сознании ворошим,
И думаем, что знаем, но тут же и грешим.
И если возвращаться к вопросу твоему,
С быком тогда всё ясно, доска всё же к чему?
Так если мы не слышим и рокота копыт,
Доска тогда кончается, и в пропасть жизнь летит....
Вот так и получается, что древний сей трактат,
В *СТИШКЕ* отображается, советском для ребят.
***
Вот интересно, знала, про дзен-буддизм Барто,
Или стихи писала без знания о том?
Она ведь сочинила безсмертные стихи,
Они сквозь поколения читаются детьми.
А с философский точки, не хуже древних вед,
Как будто трипитака, в стихах советских лет.
Не даром говорится, что ищущий найдёт,
И на обёртке жвачки, ответ на свой вопрос.
А что же мы? Продолжим, стяжать свои стихи,
О том как философия трактуется детьми.
***
Что ж...можно и продолжить,
как дети размышлять,
Ведь интересно детям,
Мир этот познавать.
***
Да, в этом мире есть над чем подумать,
Особенно "наивными" детьми.
Ведь эта категория ликвидна,
И прибыльна куда не посмотри.
Супергероями сейчас все фанатеют,
И даже у детей есть супер псы,
Они на всём, на чем лишь только можно,
Их напечатали мне даже на трусы.
А чё бы не пиарить наших старых,
Со стажем, так сказать, супер ребят,
Один лишь Карсон их заткнёт за пояс,
А Мойдодыр "умоет" в пух и прах.
***
Мне как-то всё равно
Кто в каких трусах
И что на них печатают
Чем прикрывают пах
Я точно помню
Карлсон был шведский гражданин
И, как все скандинавы,
Возможно был блондин
Его в чём суперсила?
Варенье поедать?
Или домоправительниц
При детях охмурять?
А этот, что "из маминой из спальни"
Внезапно выходил
Он как к супергероям
В список угодил?
Нет, я не защищаю
Всех тех, кто за бугром
Мир каждый день "спасают"
И место им - дурдом
Никак не понимаю я
С чего тут фанатеть
Если подрос ты и уже
Не 5 тебе, а 6.
***
Э нет. Я не согласна. Сейчас же это тренд,
И всё, что с "суперсилой" штампуется как бренд.
А наше поколение (ну те, кому за 5),
Рождаются "индиго". Ну как тебе не знать?!
А что уж это значит, известно всем давно,
Об этом пишут книги и создают кино.
Вот жаль что под "индиго" подводят только нас,
Мол уникальность наша, изменит мир на "раз".
А что другие люди, все поколения "до",
Рождались по шаблону и мыслили смешно?
В природе нет шаблонов и повторений нет,
И в каждом уникальность рождается на свет.
Осталось лишь" очнуться" и это "осознать",
И с этим настроением свой путь земной "топтать"!
***
Не знаком я с оттенком индиго,
Цвет другой нравится мне
Ало-красно, что так символично
Развевался в другой стране
Вроде, даже бы это не сказка,
Но не в силах мы ныне понять,
Поколение "до" как так жило,
Что сейчас их не можем догнать
Вот уж точно где были герои,
Вот уж точно кто мир поменял
Проложили путь к смыслу, свободе,
Пусть и грустным был тот финал
Ну, а если уж про уникальность
Речь зашла, то я бы сказал:
"Уникальны лишь заблуждения
Только тех, кто себя не познал"
***
Ну что ж, во всём есть своя прелесть,
И в заблуждениях, и в цветах.
Я здесь закончу свою повесть,
Начав её в других стихах.
P,. S.
Во всём есть всё. На этом свете,
Разнятся видения людей,
Играют взрослые в "игрушки",
Не хуже маленьких детей.

Начало 07.09.21


Рецензии