Эта жизнь есть притча Бога о Царстве Божьем

Этот мир не есть нечто самодовлеющее и самодостаточное. Люди, живущие с подобной установкой, легко погружаются в суету и пошлость, в их жизни нет ничего высшего, за исключением любви к женщине, свидетельствующей о том, что есть нечто, выходящее за рамки порядков этого мира, и это нечто - главное. Те же из этих людей, кто наделён зачатками духовной жизни и духовной жажды, легко впадают в уныние, потом - в отчаяние, и если нет в них мужества и не хотят они искать Бога, то всё может очень плохо кончиться.
Но на самом деле этот мир теснейшим образом переплетён с миром иным. Во всём сквозит что-то другое, мрачное или светлое, унылое или зовущее, порабощающее, давящее или освобождающее. Почему тяжело в больнице? Почему хорошо дома? Почему нигде так не хорошо, как в храме? Если начать отвечать на подобные вопросы рационалистически, то останется ощущение неполноты, обмана и уныния. И только прямое указание на бесов, духов злобы, и на Ангелов даст душе удовлетворение. Человек тонкий может многое почувствовать: и в обычном автобусе, таком добром, услужливом и строгом, и в “умной морде” трамвая (по Маяковскому), и в важном пузатом чайнике, в тонкой, стройной и такой женственной берёзке, в живых и трогательных игрушечных зверях. И в “детской” сказке гораздо больше правды, чем в “трезвом” и “взрослом” восприятии жизни. А кто такие святые, если не добрые волшебники из сказок, даже по внешности? Лишать себя света (и мрака) иных миров - значит делать из своей жизни одну унылую серую массу, которую душа человека не приемлет, из которой она ищет выхода и, беззащитная и непросвещённая, находит его, как правило, в той же мистике, но грубой и по-настоящему безрадостной: неумеренное винопитие, футбол, расслабляющий и опустошающий телевизор, мертвящий компьютер, игры компьютерные, секс. Немногие находят что-то здоровое: какой-то труд или поиск Истины, но это лишь переходные этапы, которые не могут продолжаться вечно.
Жить мы, конечно, должны в этом мире, но нужно помнить, что он не герметичен, сам по себе не существует и вдобавок конечен.
Есть ещё такие слова, что этот мир есть притча Бога о Царстве Божьем. И этот мир, и Царство Божье сотворены Богом. Вот дословно слова из учебника Закона Божьего <протоиерея Серафима Слободского>: “Учение о Царствии Божием Иисус Христос часто излагал в притчах, то есть в образах, подобиях и сравнениях, или примерах из нашей обычной жизни, чтобы нагляднее и полнее изложить Своё учение. И видимый, и невидимый мир сотворены Богом. Между тем и другим миром существует дивное единство или сродство. Поэтому видимый мир говорит нам о законах невидимого, небесного мира. Вся наша земная жизнь, со всею жизнью видимого мира, есть великая притча Божия о законах будущей жизни в Царствии Небесном”. осень 1996 года

https://proza.ru/2022/10/23/36

https:// ridero.ru/books/zapiski_novoobrashennogo/


Рецензии