Сообразно очеловечиванию

Сообразно очеловечиванию нужно строить жизнь человека и человечества, и в том числе каждой страны, если и не во всём космосе, то, на Земле. Таким должен быть и общественный строй, хотя, это несколько и противоречит марксизму, который  не избежал надменной презрительности в отношении первобытно-общинного строя. По марксизму  не только база критики, а и база для совершенствования не ведущего в тупик появилась лишь на капиталистической стадии развития. Даже, мол, эксперимент построения социализма в СССР начался слишком рано, ещё не имея развитой капиталистической базы. Может оно и так, но и в первобытно-общинном строе уже имелись варианты ухудшающие или улучшающие человеческое общество и человека. Не описав такие варианты Маркс и Энгельс поучали людей как им жить. Кроме вариантов, сопряженных с условиями выживания, учитывать нужно и факторы человеческой природы, то как они отражаются на организации общества. Например, есть такие явления как стыд и скромность, имея их, людям приходится как бы играть  в прятки, что-то скрывать, а что-то изобличать. Такие чувства бывают и у высших животных, именно такие чувства работают на очеловечивание и самого человека, и если в полном соответствии с ними построить общество, то, это и будет настоящий социализм, а если общество построить в полном соответствии с совестью, то, будет коммунизм, даже если жизнь не станет богатой и лёгкой. Однако, само слово социализм уже занято ненастоящими вариантами социализма,  Слова скромность возможно имеет   такой расклад с- собранные кром - кроме н - того чтобы быть, ость - основой, хотя это если не учитывать той части слова, что обозначает состояние. Но возможно тут совпадение в обозначении состояния и в обозначении основы. Хотя и вариант с кромкой тоже логичен. Но для обозначения общественного строя хорошо использовать главную характеристику, которую можно назвать осью, или стержнем. Однако слово "скромость" воспринималось бы как ошибочное написание скромности, а слово - "крой-тай" годится, это общественный строй основанный на разумном подражании разумной скромности, ( не путать с глупой или трусливой скромностью). Такой строй как и сама скромность может быть полезным в не однородном общественном образовании, допустим это смешение капитализма и социализма, будет правильно, если они составят основу общества - его стержень или ось, а всё остальное -первобытно-общинный или первобытно разбродный дачный строй. Капитализм не должен даже и  показывать своей склонности к дикой  конкуренции, но, и социализм не должен показывать, что он строит коммунизм, или апеллировать к тому, что, мол, он лучший выразитель общественных интересов.  Тоталитаризм, начавшийся после смерти Сталина, и идейная нескромность как раз-то и погубили великий Советский Союз.  Так что это слово - "крой-тай" с одной стороны лишь вносить терминологическую ясность в итоговую ошибку строителей социализма в России, а с другой стороны вносит критику в марксизм на стадии его предпосылок. Этот способ, выражаемый этим словом, можно применять не только к способу организации  экономического базиса, а и к нациям, причём, ко всем, сколько бы их в стране ни было, а в таком случае обочину от стержня - от оси ли составляют отношения рангом немного ниже чем национальные, например, подрались две улицы, с их населением из двух разных наций; - нен нужно сразу реагировать на это как на конфликт наций, а только в случае если кто либо из конфликтующих будет упорствовать, на том, что это не столько  конфликт двух улиц, сколько конфликт двух наций. За придание конфликтам национального окраса должно быть дополнительное наказание. Не нужно и изображать дружбу наций, там где можно сказать о дружбе улиц или городов. Наверное, под эгидой скромности должны сосуществовать разные виды любви, только тут в большей степени выключателем и усилителем должно работать  сочетание времени и места. Собственно скорее всего сами скромность и стыд в первую очередь для регулировки любовных отношений и родились, а потом перешли и на прочие отношения. Но тут  уже критиковать надо не марксизм, а современный либерализм, он стал отъявленным содомитом. Но и вне этого либерализма тоно сказать как и какую именно любовь оберегать или предотвращать скромностью, получается, что любую любовь надо пробовать опекать скромностью, и лишь с испытанной в скромности можно выставлять на показ, если это разумно, например, иногда для пафоса, гораздо чаще, но и тоже не всегда для детей.  и разумеется, должна присутствовать в нашей жизни скромность показа наших качеств: силы и ума, хотя, между скромностью и нескромностью есть ещё рамки простительной нескромности, ими пренебрегать непростительно. Бывает и непростительная скромность и это отнюдь не всегда застенчивость или робость, нет, частенько она соседствует с решительностью смелостью и сообразительностью, скорее это слепо зауженная зональная  ответственность. Такая ложная скромность может приводить к моральной слепоте, так некоторые вопросы поднятые тут у большинства россиян находятся в зоне моральной безответственности не из-за злого умысла,  именно из-за  традиционных сфер приложения ложной скромности, из гнёта которой всё ещё имеется склонность выходить через бунт, хотя, значительно более слабая чем это было в позапрошлом веке. И тем не менее, в отличии от некоторых стран запада, в России оздоравливать скромность и ею оздоравливать нужно в первую очередь в организации экономического базиса. Хотя, это просто мнение для обмена мнениями, и пока не более того.         


Рецензии