Секрет

                (Рассказ)


                У каждого человека есть секрет, который он никогда и не кому не осмелится открыть. Возможно, из-за страха, что не поймут, или из-за стыда перед самим собой, а может быть, из-за того, что необъяснимое пугает и страшит неизвестными последствиями.
                Был такой секрет и у хромого деда Степана, прозванного в деревне Костылем. Хромым он был с рождения. Плод у матери шел ножками вперед и повитуха, стараясь спасти ребенка, повредила хрупкую конечность. В детстве  мальчишки-сорванцы смеялись над ним, били и не принимали в свои игры, да и бегать он не мог из-за хромоты, так с обидой и вырос. Людей сторонился, жил одиноко и не кто не знал, что у него на уме. Жалела его только соседская девчонка Улька - белобрысая, с рыжими веснушками на носу. Мать у него умерла рано, а отца он и вовсе не знал и Улька таскала ему свежие булочки на сеновал, где он обитал большее время суток. Доставая булочки из-за пазухи, девчонка приговаривала: «Ешь, ешь, Степка, толстым будешь, а когда выросту замуж меня возьмешь. Так оно и случилось. У матери Ульяны «семеро по лавкам, а восьмой в подоле», вот и отдала дочку за хромого, у него и хата была добротная и свой участок земли, и пенсия по инвалидности. Нельзя сказать, что они жили мирком, да ладком. Степан вечно хмурый и не ласковый, разговаривал только, когда напивался, да и то, все про обиды свои вспоминал, да обещался врагам отомстить. То топор начинал точить, то вилы в хлеву искать. Перепуганная Ульяна кричала: «Черти тебя одолели, старый дурак! - и убегала из дома. Однажды, напившись до одури, (жена уже успела убежать к соседям), Степан услышал голос в своей голове, то ли хриплый, то ли скрипучий, не похожий на человеческий: «Люди тебя не любят, иди к нам!». Он аж протрезвел от страха: «Ну все, - подумал, - белая горячка!». Месяц не пил. Нашел в старом сундуке бабкины заговоры, люди говорили, что она ведуньей была, травами лечила. Стал читать ее записи, травы собирать и сушить. Всю избу завесил пахучими вязанками. Ульяна понять не могла, что с ним приключилось? Одно успокаивало: пить бросил.
                Но однажды вечером, сидя на кушетке, вспомнил старые обиды и такая злость его взяла, аж руки зачесались убить кого нибудь. И тут же услышал жуткий, скрипучий голос: «А почему бы тебе оккультными науками не заняться? Всем врагам отомстишь, да так, что все тебя бояться станут». Степан оцепенел от ужаса, а голос продолжал: «У тебя в роду колдуны были и мы поможем». «Тьфу на тебя нечистая сила! Сгинь!» - закричал Степан и впервые в жизни перекрестился. Икону бабкину в святой угол повесил, библию купил,  подобрел как-то. Ульяну поучать начал, какие молитвы читать надо о прощении грехов и как за род свой молиться. И все в жизни, вроде бы, наладилось.  Но как-то, читая на ночь молитву «Святые помощи», снова услышал голос, но уже молодой. И этот голос как бы с обидой говорил ему: «Вас Бог создал, а мы ваше порождение. Это вы приучили нас питаться низкими энергиями злобы и ненависти вашей. Ты вот спастись хочешь, а нам, что делать? Мы тоже жить хотим!». Голос исчез, а Степан задумался. «Вот оно как, - подумал он, - и темным несладко бывает». И захотелось ему закричать на весь мир: «Люди! Одумайтесь, что творите! Бога, Отца нашего забыли, раздоры на Земле сеете!»

                Во дворе залаяла собака,  на проходившего мимо человека. Степан уронил голову на руки, ему так хотелось окликнуть прохожего и рассказать то, что он слышал, но трезвый ум шептал: «Не поймут!»

24.11.2018г. Ирина Блуменфельд


Рецензии