Неблагодарная страна ссср-рф-россия

На протяжении
80-ти лет,
СССР/РОССИЯ
БлАжЕнСтВуЕт
В Славе
Победы-45
И в мире,
Добытом им
Ценою жизней
30 миллионов
Воинов,
Погибших на фронтах
Великой Отечественной
Войны,
Как в «Похоронках»
Писали семьям их
Всех рангов
Командиры и комиссары:
«Смертью храбрых».

Одним из этих воинов,
Погибших
СМЕРТЬЮ ХРАБРЫХ,
Был лётчик, -
Старший лейтенант
Зам.ком.эскадрильи
128-го авиаполка
тяжелых бомбардировщиков
Исаак ПРЕСАЙЗЕН. -

Под Радоховичами
В день ШЕСТОЙ
Великой Отечественной войны,
27-го июня 1941-го
Своим горящим
Бомбардировщиком Пе-2
Пресайзен ТаРаНиЛ
Танковую колонну Фрицев,
Шедшую на Минск
На глазах летевших
На бомбометание
Пилотов эскадрильи
И своего ком.эска, -
Капитана Белецкого.

Назавтра
зам.ком.полка-128, -
Майор Сандалов
Аэрофотосъёмкой
Отснял завал сгоревшей
Техники врага
В месте падения
Бомбардировщика Пресайзена,
Который гитлеровцы
РаЗбИрАлИ
На шоссе том
ТРОЕ СУТОК.

Исаак ПРЕСАЙЗЕН
Быо представлен
К награждению
Званием Героя
Советского Союза
С приложением
К отправленному в Москву
Представлению
Аэрофотосъемки Сандалова.

Однако тыловые
Комиссары-генералы
По документам тем
Звание Героя
Присвоили ПоДлО, -
ПоДлОжНо, -
Капитану Гастелло,
Попавшему в плен
Днём раньше, -
26-го июня 1941-го,
В другом месте
Парашютировавшимся
Из горящего бомбардировщика,
Упавшего в болото
Под деревней Мацки, -
Бросив свой экипаж, -
(4-ех человек), -
 в горящем самолете).

При этом ГЕНРАЛЫ те, -
Московские ТыЛоВиКи, -
НаГлО списали
Летчика Пресайзена
В «пропавшие
БеЗ ВЕСТИ»,
Лишив жену его
С сынишкой-пятилеткой
Пенсии по потере
Кормильца, -
Погибшего на ФрОнТе, -
НА ВСЕ 5 лет ВоЙнЫ,
Голодных и холодных,
Когда буханка хлеба
На базаре
Стоила 200 рублей,
Кило масла - 800,  -
(Зарплата месячная
 врача ли инженера), -
Сала воловьего - 300.

И хотя ПОДЛОГ тот, -
ПоДлЫй, НаГлЫй, -
Был выявлен
Уже в 1944-ом
Поисковиками
Сбитых самолетов,
Нашедшими самолет Гастелло
В Мацковском болоте,
С опросом свидетелей, -
Крестьян деревни Мацки, -
Видевших,
Как был Гастелло
Взят в плен, -
ПоДлОг тот
Не был
аннулирован.

80 лет, -
У всех Вождей, -
От Сталина до Путина,
Стоящих на трибунах
Парадов всех Победы
9 мая -
С 1945-го по 2021-ый год
СоВеСтЬ НЕ ЗАЕРЗАЛА, -
Решенье не пришло
ПОДЛОГ ТОТ
ГоСуДаРсТвЕнНыЙ, -
(Не важно по каким уже
 СоОбРаЖеНьЯМ
 Совершенный), -
 АнНуЛиРоВаТь. -

ПоЗоР властям всем
Прошлым Страны СССР
И НЫНЕШНИМ, -
России,
Вроде бы, -
ДеМоКрАтИчЕсКоЙ
И ОбНоВлЕнНоЙ. -

Ведь 80 лет
В архиве Министерства Обороны
СССР/Российской Федерации
Пылится
«Представление
 на награждение ПОСМЕРТНО
 Высоким Званием
 Героя Советского Союза
 Пилота
 Старшего Лейтенанта
 Исаака Зиновьевича
 ПРЕСАЙЗЕНА
 за СоВеРшЕнНый им
 и его экипажем ПОДВИГ, -
 Огненный таран
 Колонны боевой техники
 Гитлеровцев, шедшей
 по шоссе Москва-Минск
 под Радоховичами», -
 Подписанное командованием
 128–го Авиаполка, авиадивизии,
 Авиаармии и Белорусского Фронта.

Давным-давно
Пора уже положить конец
Долгоиграющему
ПОЗОРУ Великой Страны,
Выставленной
На ПоСмЕшИщЕ
Всему миру-ХХ1
Давно почившими в бозе
Генералами-подлецами.

Нет на Земле точки,
Где бы не был доступен
ВсЕзНаЮщИй сэр Интернет!

* - См. приведенное Приложение.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Лев ПОСТОЛОВ.

        РОССИЯ,
        ИСПРАВЬ БЫЛУЮ ОШИБКУ
        И АННУЛИРУЙ ПОЗОРНЫЙ ДОЛГОИГРАЮЩИЙ ПОДЛОГ!

    https://proza.ru/2012/05/31/1154       
    http://stihi.ru/2012/05/31/6317            

            27 июня 1941 года эскадрилья 128-гo авиаполка под командованием
         капитана Белецкого, в которую входило звено заместителя командира
         эскадрильи ст. лейтенанта Исаака Пресайзена, вылетела для бомбардировки      
         немецкой колонны танков и автомобилей с пехотой в район г. Радошковичи
         (Беларуссия).
            Огнём немецких зениток в машине Пресайзена был пробит бензобак, и самолёт   
         загорелся. Пламя сбить не удалось. Пресайзен принял решение пикировать на шоссе
         в гущу вражеской техники. В шлемофонах лётчиков эскадрильи прозвучал его
         приказ экипажу своег горящего бомбардировщика: «Пpыгайте!» Но экипаж самолёта
         отказался (или не смог) выполнить приказ
         командира. Самолёт с бомбами и топливом врезался в скопление вражеских танков,
         автомобилей с пехотой, цистерн с горючим.
            Взрыв был колоссальный: движение на этом участке пpервалось на три дня!   
            Командир эскадрильи капитан Белецкий по возвращении на базу доложил
         командиру
         полка о героической гибели экипажа Исаака Пресайзена.
            На следующий день к месту гибели И. Пресайзена вылетел зам. командира полка
         В. Сандалов. На основании его показаний, произведенной им аэрофотосъёмки, а
         такжe свидетельств участников этого боя было принято решение об оформлении
         представления о пpисвоении Исааку Пресайзену звания Героя Советского Союза.
             И наградной лист за подписями командира полка майора Чучева,
         начальника штаба полка капитана Дробышева, командира 12-й авиадивизии
         полковника Н.Аладинского и командующего ВВС Западного фронта генерал-лейтенанта
         авиации С. Пирогова был отправлен в Москву.
            (В 1975 г. Герой Советского Союза генерал-майор В. Сандалов полностью   
         подтвердил все события тех дней, доложенные им командованию дивизией).

           “Огненный таран", как окрестили этот подвиг журналисты,
         был замечательным материалом для пропагандистских органов.
         Но Исаак Зиновьевич Пресайзен по анкетным данным не совсем подходил на роль   
         всенародного Героя, совершившего первый таран.
           В ГлавПУРе Красной Армии решили найти другого кандидата.
         Остановились на кандидатуре капитана Гастелло, не вернувшегося с задания из   
         того же района 26 июня 1941 года.
           26 июля, Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о присвоении Н.Ф.   
         Гастелло звания Героя Советского Союза.
           Для подтверждения подвига БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ данные аэрофотосъёмки последствий
         тарана старшего лейтенанта Исаака Пресайзена.
         
           Представление о присвоении звания Героя Советского Союза Исааку Пресайзену
         хранится в его личном деле в Центральном архиве Министерства Обороны, но до сих
         пор не реализовано.
           В соответствии с лозунгом “Никто не забыт, ничто не забыто" Исааку Пресайзену
         должно быть присвоено это заслуженное им звание, а его подвигу  - имя героя.


 
"Никто не забыт и ничто не забыто" -
То был лишь красивый девиз
Правителей, правивших ложью открыто,
В закон возводивших каприз.

Они назначали кого-то в герои*,
Кого-то же во враги
И ржавчиной ложь разъедала устои
Огромной могучей страны.

Известно: на лжи далеко не уедешь. -
Распалась страна на куски.
Авгуров закончилась власть и итоги
Настала пора подвести.

Пора сделать вывод из прежнего сбоя,
Чтоб путь предстоящий стране
Опять не завёл бы в тупик за собою.
Как в страшном навязчивом сне.

Россия, исправь же былую ошибку
И званье Героя присвой
Пилоту Пресайзену, совершившему
ПОДВИГ ОТЧАЯННЫЙ СВОЙ .
   

* - см. нижеприведенное приложение С.РАЙТЕР,"ОГНЕННЫЙ ТАРАН ПИЛОТА Исаака ПРЕСАЙЗЕНА".


Приложение:

         С. РАЙТЕР.
               
                ОГНЕННЫЙ ТАРАН ПИЛОТА Исаака ПРЕСАЙЗЕНА.
       ( Герою - звание Героя, подвигу - имя того, кто его совершил).               

        26 июня 1941 г. после бомбардировки немецкой колонны у г. Радошковичи (Беларусь) не вернулись на базу самолёты 207-го авиационного полка, пилотируемые капитанами Николаем Гастелло и Aлекcaндром Масловым.

        Никто из экипажей самолётов, участвовавших в полётах вместе с ними и возвратившихся на базу, не видел, где и как упали самолёты их товарищей.

        27 июня 1941 года эскадрилья 128-гo авиаполка под командованием капитана Белецкого, в которую входило звено заместителя командира эскадрильи ст. лейтенанта Исаака Пресайзена, вылетела c тем же заданием в тот же район.

        Огнём немецких зениток в машине Пресайзена был пробит бензобак, и самолёт загорелся.

        Пламя сбить не удалось.

        Пресайзен принял решение пикировать на шоссе в гущу вражеской техники.

        В шлемофонах ЭКИПАЖА И лётчиков эскадрильи прозвучал его приказ: «Пpыгайте!».

        Но экипаж самолёта отказался (или не смог) выполнить приказ командира.

        Самолёт с бомбами и топливом врезался в скопление вражеских танков, автомобилей с пехотой, цистерн с горючим.

        Взрыв был колоссальный: продвижение оккупантов в Минску на этом участке пpервалось на три дня!

        Командир эскадрильи капитан Белецкий по возвращении на базу доложил командиру полка о героической гибели экипажа Исаака Пресайзена.

        На следующий день к месту гибели И. Пресайзена вылетел зам. командира полка В. Сандалов.

        На основании его доклада, произведенной им аэрофотосъёмки, а такжe свидетельств участников этого боя было принято решение об оформлении представления о пpисвоении Исааку Пресайзену звания Героя Советского Союза.

        И наградной лист за подписями командира полка майора Чучева, начальника штаба полка капитана Дробышева, командира 12-й авиадивизии полковника Н. Аладинского и командующего ВВС Западного фронта генерал-лейтенанта авиации С. Пирогова был отправлен в Москву.

        В 1975 г. Герой Советского Союза генерал-майор В. Сандалов полностью подтвердил все события тех дней, доложенные им командованию дивизией.
“Огненный таран", как окрестили этот подвиг журналисты, был замечательным материалом для пропагандистских органов.

        Но Исаак Зиновьевич Пресайзен по анкетным данным не совсем подходил на роль всенародного Героя, совершившего первый таран в начавшейся 6 дней назад войнею.

        В ГлавПУРе Красной Армии решили найти другого кандидата.

        Остановились на кандидатуре капитана Гастелло, не вернувшегося с задания из того же района 26 июня.

        25 июля 1941 года командир и комиссар 207-го авиационного полка, -
повидимому по запросу изГоавУПРА, - составили наградной лист на капитана Николая Францевича Гастелло, который подписал и командир корпуса дальнебомбардировочной авиации Н. Скрипко.

        Представление было утверждено командованием авиацией Западного фронта. И уже на следующий день, 26 июля(!), Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о присвоении Н.Ф. Гастелло звания Героя Советского Союза.

        Для подтверждения подвига были использованы данные аэрофотосъёмки последствий тарана Исаака Пресайзена(!).

        А из штаба 128-го полка, жене зам.комэска Пресайзена, погибшего на глазах своего ком.эска Белецкого и других лётчиков-однополчан ушло официальное сообщение, что её муж, ст.лнйтенант И.З. ПРЕСАЙЗЕН "ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСВТИ"(!), чьо лишило ее с с 5-тилетним сыном на все голожные годы войны
"Пенсии по потере кормильца, ПоГиБшЕгО на фронте"(!). 

        После освобождения оккупированных территорий на них работали группы поисковиков экипажей сбитых советских самолётов. В лесах, озёрах и болотах Белоруссии, Украины, Смоленской, Брянской и других областей в своих самолётах остались лежать ненайденными и неперезахороннеными множество погибших советских лётчиков.

        Но места гибели экипажей Гастелло, Macлoвa и Пресайзена были установлены точно: Пресайзена - в день гибели; Гастелло и Маслова - в 1944 году поисковиками.

        Произошло это так...

        Несколько жителей деревни Мацки рассказали команде поисковиков, что видели падение самолёта на окраине Мацковского болота и выпрыгнувшего с парашютом летчика, которого подъехавшие на автомашине немцы тотчас же увезли.

        Отчёт с опросами крестьян, номерами извлечённого из земли самолёта и его двигателей, найденными “вещдоками(личный медальон одного из лётчиков, документ другого, обрывки письма третьего), званиями погибших, определёнными по петлицам, был отправлен в Москву.

        Там установили тип самолёта, состав его экипажа в день вылета и идентифицировали троих его членов. Это был самолёт... Н. Гастелло.

        Но среди тел погибших не оказалось тела командира - Героя Советского Союза капитана Н. Гастелло.

        Эти сведения были немедленно доложены высшему руководству страны и... упрятаны в архивной папке Гастелло: не могло быть даже и речи о компрометации героя.

        Место падения другого советского самолёта около деревни Миговка сразу после войны местные власти объявили “местом гибели экипажа Н. Гастелло, установили на нём памятный знак, а у самой дороги - стелу.

        И пропавший без вести Николай Гастелло начал своё славное послевоенное шествие по стране.

        К 10-летию подвига руководство Белоруссии решило торжественно перезахоронить экипаж.

        В мае 1951 г. в Радошковичи прибыла компетентная делегация.

        Могила была вскрыта, откопаны и части самолёта. Был найден медальон с документом на имя Григория Реутова, записаны номер самолёта и номера двигателей.

        Отчёт о найденном был отправлен в Москву, а детали самолёта - в Минск.

        Из Москвы сразу же последовал приказ: прекратить дальнейшие поиски и огородить место падения самолёта.

        Расшифровка полученных данных показала, что в “могиле Гастелло покоились останки... капитана Маслова и его товарищей!

        Целый год размышляли власти. В 1952 году останки экипажа Маслова перенесли в сквер в центре Радошковичей, а затем из сквера - на кладбище.

        На скромном памятнике - фамилии членов экипажа Маслова (с шестью ошибками).

        А в сквере города Радошковичи установлен большой бронзовый бюст... капитана Гастелло.

        В 1976 году на месте гибели Маслова был установлен величественный памятник - 9-метровая стела с бюстом... - Н. Гастелло сверху.

        В 1958 г. друзья и родственники членов экипажа Н. Гастелло после долгих хлопот добились награждения членов экипажа орденами Отечественной войны 1-й степени.

        В 1959 году журналисты В. Гапонов и В. Липатов разыскали в Москве авиамеханика Александра Николаевича Рыбакова, который готовил к последнему вылету машину Исаака Пресайзена.

        Рассказанные Рыбаковым сенсационные подробности легли в основу очерка “Подвиг", напечатанного осенью того же года в газете “Подолье" в городе Хмельницкий - на родине Пресайзена.

        Брат и сын Пресайзена, - (ставший офицером-лётчиком), - нашли ещё несколько его сослуживцев и направили запрос в Центральный архив МО в Подольске.

        5 февраля 1970 г. был получен ответ - копия представления к званию Героя Советского Союза заместителя командира эскадрильи старшего лейтенанта Исаака Зиловича (Зиновьевича) Пресайзена.

        Дмитрий Пресайзен попросил ответить, почему его отец не получил заслуженного им звания.

        Eму ответили, что Сталин, якобы, увидев в представлении на И. Пресайзена подпись командующего ВBC Западного фронта И. Копца, которого считал виновным в гибели самолётов в первые дни войны, отбросил наградной лист.

        Но подписи И. Копца на наградном листе Пресайзена не могло быть: генерал-майор И. Копец 23 июня 1941 года застрелился в своём кабинете в Минске.

        К делу подключился писатель Cepгей Смирнов.

        Он добился того, что 9 мая 1981 года на месте совершения Исааком Пресайзеным и его экипажем подвига, в 45 км от Минска, у шоссе, недалеко от д. Рогово, был торжественно открыт мемориал.

        На нём выбито: “Повторившим(!) 27 июня 1941 года у этого места бессмертный подвиг гастелловцев командиру самолёта ст. лейтенанту И. З. Пресайзену, механику воентехнику 2-го ранга П. Ф. Аникину, стрелку-радисту старшине А. В. Баранову Вечная слава героям!

        В течение многих лет, с 1960 года, родные, друзья и однополчане Пресайзена безрезультатно пытались восстановить справедливость, добиться награждения героев.

        То, что огненный таран совершил не Гастелло, установили на основании своих расследований К. Столяр (“Вечерний Минск) и Э. Поляновский (“Известия) в 1997 году.

        Самолёт Гастелло упал в нескольких километрах от шоссе, на краю болота. 

        Командир самолёта спасся на парашюте и был взят в плен немцами.

        То, что огненный таран совершил не Маслов, установил журналист К. Экономов (“Московский комсомолец, 2002 г.). -

        Самолёт A. Маслова упал в 180 м от шоссе с вражеской техникой, в том месте, где сейчас стоит памятник Гастелло.

        Друзья и родные А. Маслова собрали обширный материал, доказывающий, что именно он совершил первый огненный таран и отправили на имя Президента РФ ходатайство о присвоении А. Маслову и его экипажу звания Героев России.

        В 1996 г. Б. Ельцин подписал соответствующий Указ.

        В фундаментальном справочнике (под ред. А. Е. Мельникова. 2003 г.) “Кто есть кто в российской авиации, сообщается:
Н. Гастелло. “26 июня 1941 г... пытался направить горящий ДБ-3Ф на расположение немецкой части в деревне Мацки, но не дотянул. Самолёт упал в лес.

A. Macлов. “26 июня 1941 г... пытался направить свой самолёт на колонну танков, но промахнулся.

        Имени И. З. Пресайзена в этом справочнике нет.

        И в музее BВC России в г. Монино тоже нет.

        Но ИмЕнНо ст.лейтенант, зам.ком.зска 128-го авиаполка на грвзах своего ко.эска капитана Бедецкого, -(доложившего о тос комполка), -  Исаак Пресайзен совершил 27 июня 1941 г. первый достигший цели огненный таран, и памятник ему и его товарищам поcтавлен на МеСТе СоВеРшЕИиЯ подвига.

        Результат его тарана зафиксирован аэрофотосъёмкой майора Сандалова, - (нагло и подло приложенной к СфАбРиКоВаНнОмУ генералами-тыловиками Представлениеи о награждении званием Героя Совеьского Союза, -- ЗА ПОДВИР ПРЕСАЙЗЕНА, - и описан очевидцами.

        Именем Исаака ПРЕСАЙЗЕНА названа улица в его родном городе Хмельниыком на Украине.

        В музеях г. Радошковичи и г. Минска есть стенды, посвящённые его подвигу.

        Представление о присвоении ему звания Героя Советского Союза хранится в его личном деле в Центральном архиве Министерства Обороны Россиии, но до сих пор не реализовано.

        В соответствии с лозунгом “Никто не забыт, ничто не забыто ожет и должна восторжествовать справедливость, и Исаак Зиновьевич Пресайзен должен получить заслуженное им звание.

* - В пятой графе советского паспорта неукоснительно указывалась националность его владельца.

                3 ноября 2011 года.
               


                14 октября 2021-го года.
 


Рецензии