Берлинская лазурь

L. Т.

Мне вольно и странно.
Я трогаю твоё лицо, страждущими пальцами
Так, будто прикасаюсь к судьбе.
Ты испуганно вздрагиваешь
Всем полнолунием белой кожи.

Твои глаза приближаются.
Огромные, глубоко-голубые,
Закрывающие полгоризонта –
Два синих зОнта,
Или зонтА с расфокусированными краями,
Фатально расползающимися, как
Акварель «по-сырому»*.

Я чувствую себя в них,
Отчаянно утопающим пловцом;
Или начинающим художником-неумехой,
Предчувствующим предстоящий провал;
Или самоубийцей
Которому и зыбко и сладко
Испытать перед концом
Мучительно-желанный вызов;

Комаром, мечтавшим упиться всласть,
Молодой кипящей кровью,
И увязнувшем вместо этого,
Всеми своими хрупкими сегментами тончайших лапок,
В тягуче-хрустальной липучке,
Прозрачно-золотистой
Лужицы, янтарного мёда.

– Напейся пАтоки отравы и отправляйся в вечность!
– Или дёргай, до окончательной полноты истощения,
Все шесть элегантных конструкций голеностопов!
– Так и так, – пропадать! –
И чувствуя обречённость,
Продолжаю судорожно рваться ИЗ …,
Зачарованно утопая в головокружительном опиуме
Центростремительного мёда, твоего обаяния.

– Смерть в янтарном сиропе, ты возможна? –
Вопрос риторический и … гипотетический.
Меня несёт в тебя, со сверхсветовой  скоростью
Гигантского болида.
И вот уже, впереди, вместо горизонта,
Только два зонтА,
Два озера Берлинско-акварельной лазури*,
Расплывающихся во впадинах моих глазниц,
Омутами бездонных бесконечностей вселенной …



******
*Берлинская лазурь – название акварельной краски.
*«Акварель по-сырому» или «по-мокрому» – один из пяти способов рисования акварелью, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу.


Рецензии