эскизы реалистской этической элитологии - 9372

эскизы реалистской (этической) элитологии
(и роль лимитарианства в культуре и искусстве)
23:28
Публикация номер 9372

все политизированные концепции элитологии заведомо ложны, исходя из их ангажированности, и, хотя подход объективный может выглядеть как антигуманный, следует внимательно рассмотреть в рамках социальной стратиграфии этот социальный слой, который скрывается от таких рассмотрений именно по причине существенного отличия его представителей от людей массы.

прежде всего, следует сказать, что ближайшие тысячелетия социальная стратиграфия в отношении управления обществом принципиально не изменится, и властная элита, каково бы её отличие от людей массы ни было, останется основой этого управления, так что взгляд на элиту необходимо должен быть контрреволюционным - задача изучения, представления элиты и её представителей состоит в том, чтобы найти средства поддержания в элите тенденций человечности и пути избегания её насильственной смены - хотя и признано право масс на революцию в ответ на безумие притеснения властью, необходимо предоставить самой элите такое знание о ней, которое заставит её в целом и отдельных её представителей делать усилия по проведению действий в отношении масс, не допускающих унижения и оскорбления, такого притеснения, которое вместе с презрением представителей элиты делает социальные конфликты кровавыми - социальная конфликтология должна отказаться от ложных политических концепций в пользу объективного знания, что прежде элиты страшило, отбирая у неё видимость служения обществу и представляя её в качестве явления враждебного обществу.

на самом деле, элиты в истории, всегда заботясь исключительно о своих интересах, управляли обществом так же и в его пользу, насколько интересы общества и элиты совпадали - но важно понять, что прежде всего такое антиобщественные явления как войны, являлись инструментами элиты, и это в существенной мере касается не только войн оборонительных, но даже и революционных и гражданских войн - как ни значительно в обществе столкновение интересов всех и каждого, как ни развиты конфликты между рядовыми людьми, и они, и антисоциальные явление вроде преступности, против которых власть должны быть направлена - все негативные проявления внутри общества пользуются властью и элитой в свою пользу.

казалось бы, такое положение, иногда признаваемое каким-либо публичным образом, совершенно неизбежно, власть иначе на способна управлять конфликтным обществом - тем не менее, можно заметить, что существует некоторые тенденции исторического изменения общества  где власть ограничивается в прямом использовании негативных явлений, её борьба с ними отчасти направляется в сторону их ограненичения, чаще - для поддержания социальной стабильности, но иногда и для улучшения условий для человечности, конечно, тоже как в конечном счёте факторов стабилности, но от этого не лишающейся значения человечности - таким образом, элиты вынуждены постепенно отказываться от бесчеловечности, но делотв том, что бесчеловечность крайне соблазнительна для упрощения управления конфликтностью - и потому власти всегда противостоит культура, не зря геббельс как представитель крайней формы власти сказал - когда слышу слово культура - оукаьтянется к пистолету - пистолет есть единственный способ элит противостоять ограничивающей её власть культуре - на вид куда более слабенькому фактору общества, на деле - являющемуся главным локомотивом общественной жизни - именно культура, а не экономика право оружие пропаганда - и сегодня очевидно, что именно культура способна компенсировать все негативные явления - пусть, конечно, не напрямую, а через ту же власть - однако лишённую возможности противостоять культуре в заметной временной позиции.

таким отразом - лимитарианство только озвучивает известное и общепризнанное для того, чтобы власти и элита убеждались в большей эффективности действий в рамках человечности и культуры.

власть может направлять свои усилия по сдерживанию культуры, всегда имея на своей стороне консервативную конфликтность общества и масс, но даже её использование монументального искусства для своего упрочивания лишь в той мере эффективна в долговременной перспективе, в какой угадывает ведущие тенденции культуры - конечно, чаще власть соблазняется ангажиооыванным псевлоискусством, сегодня попсой, античеловечная направленность которой далеко не всем очевидна - хотя и её стороны как нажива на это наталкивает любой более-менее критический ум.

конечно, попса потому и воздействует на ограниченный ум, что использует утрировано именно средства высокого и подлинного искусства, но эти средства в ней вовсе не определяют высоту и подлинность её идей.

и всякая попытка современного художника в рамках попсы достичь высот искусства - просто абсолютно ничтожна - возьмем судьбу благополучного соцреалиста Александра Галича в ссср - сила его таланта его заставила отказаться от ангажированности - конечно, могут повести много примеров самых известнецших соцреалистов, которые благополучно дожили и до врсен формального отказа от соцреализма, а то и оставшихся в истории искусства как некие столпы, - чего со временем все равно лишаться -  но ложное никогда не станет истинным - другое дело - в отношении попыток настоящего искусства получить признание - противостояние ему консерватизма и попсы создаёт ему видимость ложности, но уже один его конфликт с властью даёт ему шанс на истинность.

мы часто принимаем за такой конфликт пустую ругань, недовольство, всегда имеющееся у одних против всего, и против власти - это нередко - далеко не все заражены лояльностью вне смысла - большинство предпочитает лучше промоляать, чем поддержать бессмысленное и направленное против общества.

каким-то признаком настоящей художественной и культурной критичности является смысл, сочувствие - но мы так же видим, что попса вызывает такие сильные чувствая, которым настоящее искусство часто может позавидовать - так что вряд ли можно поручить роботу оценивать подлинность искусства.

и власти предлагается лишь выбор - доверять в такой оценке людям, любой ценой поддерживающим её, или позволить культуре некое сравнительно независимое от власти существание - запад кичится своими свободами, плохо скрывая, что это лишь форма ангажированности, и поддержка чего-то большего, чем попса есть лишь форма придания попсе статуса искусства.

тем не менее, лимитарианство предоставляет отдельному  художнику возможность свою позицию обозначить как независимую, это есть либо воздержание художника от свободы в искусстве, что даёт шанс на благополучие - либо выражение приверженности свободе - не как утверждение себя свободным - что есть выдумка, невозмодность - но утверждение такого идеала, без которого невозможна никакая подлиннность.

казалось бы - стоит художнику, поэту - всего лишь отказаться от самоопределения - промолчать и тихо намекать на свою подлинность - но эта позиция оказывается всегда лишь формой ангажированности, возможно - бесплатной, скорее - отсроченной - и оттого делает такое творчество не нужным народу - не тем, что народу будет необходимо долго.

конечно - отчасти потому некоторые стихотворцу обязательно объявляют себя не поэтами, обязательно намекают, что они пишут ерунду, никому в сущности не нужную - и ещё просят, чтобы это другие авторы обсуждали, разирали качество рифмовки и стихосложения - чтобы другие так же сосредоточились на никому не нужном занятии.

здесь скромность оценок своих способностей как незначительных похвальна - но увы позиция  занятия ерундой - вряд ли - мы сейчас наблюдаем идиотизм интернета в том, что люди смотрят все, что лишено действительного смысла - это отчасти есть компенсация нежелания трудится над собой - не просто учиться, скажем той же рифме - но нежелания стараться понимать человеческое и истинное - ведь проще хохотать не отдавая отчёта - над чем.

таким образом - лимитарианство есть для отдельного художника метод самоопределения  - либо он открыто претендует пытаться иметь свою позицию - объявляя себя лимиткрианцем, - либо молчит, втайне намекая на то, что он в отказе от смысла имеет смысл.

поэт есть либо лимитарианец, либо либерал, то есть - даже в одиночестве - человек толпы.

        21 октября 2021 года примерно 01:25

***


 



 


Рецензии