Реферат1469

Реферат
«ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА (ПРИМЕНЕНИЕ К ВАШЕЙ ПРОФЕССИИ)»

Новосибирск, 2020
 
Содержание
1. Введение………………………………………………………………………3
2. Физ.культура и спорт……………………………………………………… 4-5
    2.1 Значение занятия спортом для специалистов и что такое ППФП …6-8                2 .2 Применение спорта в профессии «Земельный кадастр» …………9-11
   3. Заключение……….…………. ……………………………………………..12
4. Литература……………………………………………………………………13

Введение
Спорт- укрепление организма с помощью физических упражнений. Занятия спортом — один из наиболее доступных и простых способов укрепить свое здоровье, продлить себе жизнь и вообще изменить самого себя в лучшую сторону. В своем реферате я попытаюсь раскрыть тему влияния спорта для будущего специалиста, как пример, буду использовать свою профессию «Земельный кадастр».

Физическая культура и спорт
Занятие физической культурой и спортом решает ряд проблем, которые в XXI веке встали очень остро перед современным обществом. Это малоподвижность, вредные привычки, девиантное поведение. В формировании личности весомую роль играют спорт и физическая культура. Спортсмен приобретает жизненный опыт благодаря тому, что в спорте проигрываются многие социальные ситуации. Попадая в новую социальную сферу, спортивную секцию или школу, юный спортсмен оказывается в окружении элементов новой социальной сферы: тренеры, судьи, спортивный коллектив — это конкретные люди, на чьи плечи возлагается ответственность за воспитание и образование, обучение культурным нормам и поведению, обеспечивающие эффективное освоение и реализацию новой социальной роли. Для каждого человека особую роль играет первичная социализация, в которой закладываются фундаментальные психофизические и нравственные качества личности. В первичной социализации спортсмена одновременно с родителями и школой принимает участие социальный институт физической культуры и спорта. Среди представителей первичной социализации не все играют те же роли и обладают равным положением. В ряду агентов первичной социализации роли распределены неравномерно. Родители, по отношению к ребенку, имеют преобладающую позицию. Во взаимоотношении с юным спортсменом тренер, также, как и родители, оказывает существенное влияние, тем самым усиливая позиции первых. В противоположном направлении от тренера и родителей, влияние на ребенка оказывают его ровесники. При воздействии на спортсмена они прощают ему многое из того, что не прощают родители и тренер.

В нашем веке физическая культура и спорт являются многофункциональным общественным явлением. В первую очередь это напрямую связано с фактом воздействия на воспитание человека, а также профилактике и снижению риска обширного ряда заболеваний. Занятия физической культурой и спортом на регулярной основе ведут к повышению функциональных возможностей человека, активности обменных процессов в организме, стабилизации обмена веществ и энергии. В противном случае малоподвижный образ жизни ведет к атрофии мышц, снижению прочности костей, ухудшению функционального состояния центральной нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем. Тонус и жизнедеятельность организма значительно снижается. Многие врачи рекомендуют спорт как профилактику многих заболеваний, а также физические нагрузки всегда были, есть и будут основой реабилитации после каких-либо заболеваний, операций, травм.

Значение занятия спортом для специалистов
Физическое воспитание всегда было одним из средств подготовки человека к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде.
Современный труд требует значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда. Но каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Поэтому если человек готовится к профессии земельного кадастра, то ему нужна профессионально-прикладная физическая подготовка одного содержания, а будущему филологу - другая.
В целом, под физической готовностью студентов к профессиональной и самостоятельной жизни понимается направленный процесс формирования необходимого арсенала двигательных умений и навыков, гармоничное развитие физических качеств и связанных с ними способностей, от которых зависит эффективность трудовой деятельности, достижение высокой физической и умственной работоспособности, сохранение здоровья и творческое долголетие человека.
Наряду с общей прикладной направленностью системы физического воспитания в ней обеспечивается специальное профилирование занятий применительно к конкретным видам профессиональной деятельности. Такое профилирование получает наиболее полное выражение в профессионально-прикладной физической подготовке, основным содержанием которого является воспитание физических способностей, отвечающих специфическим требованиям определенной профессии, и вооружение профессионально важными двигательными умениями и навыками.
ППФП- Профессионально-прикладная физическая подготовка — это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
Цель ППФП - психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность к:
; ускорению профессионального обучения;
; достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии;
; предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия;
; использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;
; выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.
Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:
; формировать необходимые прикладные знания,
; осваивать прикладные умения и навыки;
; воспитывать прикладные психофизические качества;
; воспитывать прикладные специальные качества.
В рабочее время ППФК реализуется через производственную гимнастику. Это название достаточно условно, так как производственная гимнастика может в ряде случаев включать в себя не только гимнастические упражнения, но и другие средства физической культуры. В особых случаях для некоторых специалистов даже в рабочее время могут быть организованы занятия по профессионально-прикладной физической подготовке для обеспечения эффективного выполнения отдельных профессиональных видов работ. Производственная гимнастика — это специальные упражнения, применяемые в режиме рабочего дня, чтобы повысить общую и профессиональную работоспособность, а также с целью профилактики и восстановления.
В итоге можно абсолютно точно сказать, что  в повышении профессиональной подготовленности специалистов могут и должны сыграть существенную роль ценности физической культуры, поскольку это, как свидетельствует опыт относительно иных специальностей  профессий, положительно скажется на сокращении сроков социальной и профессиональной адаптации молодых специалистов к их будущей работе и на повышении эффективности профессиональной деятельности.

Применение спорта в профессии «Земельный кадастр» 
Начну с понятия «Земельный кадастр». Объектом профессиональной деятельности специалиста являются: земельные ресурсы, используемые в различных отраслях и сферах народного хозяйства, их распределение по категориям, землевладениям и землепользованиям; правовой режим землепользования, количественная и качественная характеристика земель, управление и контроль за их состоянием и использованием, а также объекты недвижимости, их регистрация, оценка, контроль использования; проектно-техническая документация.
Но сегодня я расскажу о другом, как же все-таки спорт влияет на будущего специалиста в сфере кадастра.
Изначально у студентов данной профессии и не только должны сформироваться двигательные умения и навыки, которые будут способствовать производительному труду будущих специалистов. Воспитать у них физические и психические качества, необходимые в будущей трудовой деятельности. Способствовать лучшему освоению трудовых операций, ускоренному обучению профессии. Научить использовать средства активного отдыха для борьбы с производственным утомлением, для быстрого и полного восстановления. Предупредить и снизить производственный травматизм за счет увеличения силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости при выполнении трудовых операций, в процессе жизнедеятельности. Для понимания задач физической культуры в подготовке студентов к профессии, для овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, эффективного применения их на практике важно научиться вдумчиво анализировать условия труда земельного кадастра, требования к их физической подготовленности.


Физическая культура в профессиональной подготовке будущего кадастрового специалиста играет важную роль, поскольку выполняет следующие задачи: воспитание психологических и физических качеств, необходимых в трудовой деятельности; умение использовать свободное время с целью проведения определенных физических упражнений.
Наиболее мощным натуральным методом является зарядка. Ведь многие сотрудники чувствуют дискомфорт чаще из-за ведения малоподвижного образа жизни. Кровь застаивается, ослабляется тонус всего организма и вегетососудистой системы, в частности. Человек становится расслабленным, то есть непривычным к различным перепадам положения тела: резко встал – темнеет в глазах.
Следует учитывать, что характер труда специалистов одного и того же профиля может быть разным даже при работе в одних и тех же условиях, но при выполнении неодинаковых видов профессиональных работ и служебных функций. Естественно, что в таких случаях наблюдаются совершенно различные психофизиологические нагрузки у специалистов.
 Следовательно, нужны соответствующие разнонаправленные рекомендации по применению средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха. Подобные рекомендации с учетом особенностей характера и труда специалистов на производстве нужны студентам и для предупреждения профессиональных заболеваний.
Режим труда и отдыха оказывает непосредственное влияние на возможность и характер применения средств физической культуры с целью поддержания и повышения необходимого уровня жизнедеятельности и работоспособности.
Хочу привести примеры неблагоприятных факторов при работе у специалистов:
Повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов труда - основная задача физических упражнений профилактической направленности. К ним относятся: перенапряжение, возникающее при тяжелом физическом труде; гипокинезия — ограничение количества и объема движений; монотония, связанная с выполнением одинаковых операций, с непрерывной концентрацией внимания;  рабочая поза, которая становится причиной целого ряда неблагоприятных отклонений (заболевание органов малого таза, кифозы, сколиозы, ослабление мышц живота и др.); повышенная нервно-эмоциональная напряженность труда; вибрация и укачивание; неблагоприятные санитарно-гигиенические условия (запыленность, загазованность, плохое освещение). Поэтому так важно следить за тем, чтобы физ. Подготовка всегда была в норме, особенно у кадастровых специалистов работа бывает разной степени тяжести.

Заключение:
Таким образом, физическая активность должна присутствовать абсолютно у всех специалистов разного рода деятельности. В своем реферате я предоставила пример, как важна физическая активность, на профессии «Земельный кадастр».

Литература:
; https://ru.wikipedia.org/
; https://scienceforum.ru/
; https://www.bibliofond.ru/


Рецензии