Великие-862 Эйнштейн 20. 10. 2021-24

.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
------------
--------
---
.
.
.
.
ЕВРОПЕЙЦЫ
ОГРУБЕЛИ
ИСТОРИЧЕСКИ
ДЛИТЕЛЬНО
.
ВОСТОК
ОЖЕСТОЧИЛСЯ
из-за
СВОЕЙ
ХИТРОСТИ
.
.
.
.
20.10.2021г.  03-58
.
.
.
.
http://stihi.ru/2020/12/26/1056  - Оглавление - 101 Великие 09. 01. 2021г.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/14/1669 - Оглавление - 56 великие 11. 03. 2018
.
.
.
.
.
======================
из интернета
.
.
======================
Там, где европеец нападает, японец — плачет: Эйнштейн о главном отличии культур Востока и Запада
27 августа

В 1922 году Альберт Эйнштейн в рамках своего лекционного турне прибыл в Японию. Он прожил там несколько месяцев, наблюдая за жизнью японцев и анализируя их культуру.

pixabay.com
Как европейца, Эйнштейна в первую очередь волновал вопрос разницы культур Японии и Европы: на Западе процветал индивидуализм, что влекло за собой ослабление семейных уз и межличностных отношений индивидов. В Японии же, напротив, интересы отдельной личности не ставились в приоритет, при этом общественные институты были крепче, чем в Европе. Секрет этой особенности японцев Эйнштейн увидел в следующем:

«Есть одна причина, которая облегчает связи взаимовыручки между индивидуумами, более тесные в этой стране, чем в той, где мы живем».— Писал он. — «Это специфический японский обычай не показывать свои чувства и эмоции, оставаться спокойным и уравновешенным в любых обстоятельствах. Это основа, благодаря которой многие, даже те, между кем нет эмоциональной гармонии, могут жить под одной крышей без утомительных разногласий и периодических конфликтов. В этом, как мне кажется, глубинный смысл японской улыбки, которая столь таинственна для любого европейца.

Ведет ли такое воспитание, в котором подавляется выражение чувств индивида, к внутреннему оскудению, к уничтожению самой индивидуальности? Я не думаю. Развитие здешней традиции, возможно, происходило благодаря утонченной чуткости, свойственной этой нации, и глубокому чувству сопереживания, которое здесь, кажется, более развито, чем у европейцев. Грубое слово оскорбляет европейца не меньше, чем японца. И первый немедленно переходит в нападение, отплачивает тем же. Японец отступает, он уязвлен, он — плачет».

Эйнштейн сумел разглядеть за вежливостью и улыбками истинную сущность японцев, тонкость и чистоту их души. Через искусство, архитектуру и музыку великий физик проникался далекой для западного человека восточной культурой. Спустя некоторое время Эйнштейн написал:

«Японец справедливо восхищается интеллектуальными достижениями Запада, идеализирует науки, в которые и погружается с большим успехом.

Но давайте не дадим ему забыть те замечательные черты, которые дают ему превосходство над Западом — художественное моделирование жизни, скромность и непритязательность в его личных нуждах, чистоту и спокойствие японской души».

Отрывок из книги Альберта Эйнштейна «Путевой дневник»
Осенью 1922 года Альберт Эйнштейн предпринял путешествие по Дальнему и Ближнему Востоку длиной почти полгода. На нить его сложного маршрута были нанизаны Гонконг и Сингапур, две короткие остановки в Китае, многочисленные лекции по всей Японии, почти двухнедельное пребывание в Палестине и трехнедельное — в Испании. Под этой обложкой приводится полный текст дневника, который физик вел на протяжении поездки.

Сделанные наскоро записи отражают соображения автора о науке, философии, искусстве и политике, а также сиюминутные впечатления и отвлеченные размышления об актуальных событиях. Заметки стали предметом пристального внимания исследователей, потому как содержат также указания на спорные воззрения автора по расовому вопросу, которые отчасти объясняются, впрочем, веяниями эпохи.

Эйнштейн и впредь станет держать под рукой блокнот во время путешествий. Это его первый опыт, сообщающий некоторые неизвестные детали о личности ученого, впервые столкнувшегося с огромным удивительным миром.
======================
.
.
.
.


Рецензии