Ещё немного о Венеции. Симеон Большой и Маленький

   Из книги Альберто Тозо Феи "Возможно, не все знают, что в Венеции..."
   пер. с итальянского

  Первое, что предстаёт перед взглядом многомиллионных гостей, приезжающих
 в Венецию на поезде, - огромный купол церкви Святых Симеона и Иуды, который
 возвышается над Большим Каналом и находится прямо напротив железнодорожного
 вокзала.
  Образцом при её создании служил римский Пантеон, она полна прямых отсылок к
 архитектурному наследию Андреа Палладио. Автором проекта был Джованни Антонио
 Скальфаротто, учитель Томмазо Теманцо и Джованни Баттиста Пиранези, строитель-
 ство храма началось в 1718 году и закончилось спустя 20 лет.
 Это было одно из последних культовых сооружений, построенных до падения Светлей-
 шей.
  Несмотря на внушительный вид, венецианцы называют храм Сан Симеоне ПИкколо - Сан
 Симеоне Маленький и несмотря на то, что он вдвое больше находящего неподалёку
 Сан Симеона Гранде - Сан Симеона Большого. А всё потому, что первоначальная цер-
 ковь 9 века, была, наоборот меньше соседской.
  Сан Симеоне Пикколо не содержит каких-то особых художественных шедевров, не
 часто в него заглядывают туристы, но он обладает редкой для венецианских церк-
 вей внутренней планировкой: из одной восьмиугольной залы отходят  четыре корри-
 дора, ведущих в 21 капеллу, восемь из которых замурованы и захоронения не иден-
 тифицированы. Стены украшены фресками, посвящёнными Святым покровителям, сцен
 Страшного Суда.
   Как только доходишь до находящейся рядом церкви Святого Симеона Пророка или
 Сан Симеоне Гранде, не устаёшь удивляться тому, как мала должна была быть
 первоначальная церковь Сан Симеоне Пикколо, будучи меньше здания, которое
 совершенно теряется рядом с окружающими домами.
 По традиции Сан Симеоне Гранде был основан в последние десятилетия десятого
 века, затем воссоздан после разрушительного пожара 1150 года. Здание несколь-
 ко раз перестраивалось, в середине 19 века фасад церкви был совершенно обнов-
 лён.
   Внутри находятся работы Франческо Тирелли( статуи 12 Апостолов), Якопо Паль-
 ма Младшего и Якопо Тинторетто. Рядом с алтарём левого придела можно полюбовать-
 ся прекрасным образцом готической скульптуры "Сан Симеоне усопший", датируе-
 мой 1317 годом и приписываемой Марко Романо.
  Святой ДомЕнико ди ГузмАн, основатель знаменитого монашеского ордена ,
 несколько дней проповедовал в этой церкви, когда останавливался в городе по
 пути в Рим.
   Снаружи под боковым портиком находится красивая стела 14 века, изображаю-
 щая Святого Ермолая, чьи реликвии были перенесены в храм в 1205 году .
 В 1306 в приходе была основана Скуола в его честь.
  Рядом находится мраморная плита, в которой вырезана фигура, в которой венециан-
 цы распознали фигуру Святого Симеона Пророка:  с незапямятных времён её
 зовут "Сан Симеон, не моя забота" - "San Simon no me n'impasso"( "не забочусь",
 "не вмешиваюсь") -  из-за поднятых к плечам рук - "не моё это дело."
   Возвращаясь же вновь к Сан Симеону Пикколо и к его, мягко скажем, не совсем
 гармоничной пропорции купола по отношению к зданию, сохранился забавный анекдот,
 приписываемый никому иному, как Наполеону Бонапарту, который после капитуляции
 Венеции прибыв в город и взглянув на церковь, сострил: "Я уже видел церкви
 без купола, но до этого момента не видел купола без церкви."


    "Большой Канал с Сан Симеоне Пикколо и Санта Лючия" Франческо Гварди


Рецензии
Однако - город мистических перевёртышей, как с двумя Гетто, Старым и Новым, так и с двумя Симеонами - Большим и Малым... И всё же здание создаёт характерный силуэт Венеции, перекликаясь с собором Святого Марка. А соотносится с Сан-Марко как расцвет и упадок Светлейшей Республики.

Аркадий Кузнецов 3   18.12.2021 01:54     Заявить о нарушении
Совершенно согласна: город полон тайн, мистификаций, красота и упадок в одном
флаконе. Очень интересный, ни на кого не похожий!
Спасибо, что читаете!
С благодарностью и теплом.

София Ладзарус   18.12.2021 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.