Этот диковинный мир 3

...Животные окружали нас не только во время поездки. Так, разместившись однажды в домиках, похожих на пчелинные ульи, мы предались созерцанию окрестностей, которые напоминали райский благоухающий сад. Налюбовавшись, я отправился на покой, а моя незабвенная забежала на минутку в туалет. Вдруг раздался истерический крик... Оказывается, рядом с ней примостилась довольно крупная ящерица с необыкновенной красивой зеленовато-красной расцветкой. На сбивчивые объяснения жены я невозмутимо ответил: «Ничего особенного, обыкновенная африканская ящерица». В следующий раз, прежде чем войти в туалет, жена включала свет и тихонечко произносила: «Ящерица, ты где?» Слыша все это, я разрывался от гомерического смеха, а две проворные мартышки тем временем уносили мои тапочки и остатки завтрака.
   
Визитная карточка Накуру – белый носорог. В мире их осталось совсем немного. Если верить энциклопедическому словарю и очевидцам, то это животное, самым чудесным образом дожившее до наших времен, можно поставить на второе место вслед за слоном. Живая масса двурогого зверя (количество рогов изредка достигает трех, четырех и даже пяти) составляет 3,5 – 4 тонны, а в исключительных случаях даже 5 тонн. В отличие от своего черного собрата белый носорог более миролюбив и не бросается сломя голову на чужака. Дело в том, что белый или широкомордый. Как его еще называют, питается травой и не страдает запорами. Названия «белый» и «черный»  весьма условны, фактически он грязно-серый.
   
Утром следующего дня мы направляемся на поиски этого живого реликта, который почти не изменил своего облика за десятки миллионов лет. Туман еще не рассеился и было довольно прохладно, когда, притормозив, водитель легким кивком показал в сторону от дороги. Там, словно мифические легендарные единороги, обозначилось несколько крупных животных. И хотя этобыли молодые животные и вес их не превышал двух тонн, выглядели носороги довольно внушительно. Похоже, они не обратили на нас никакого внимания, но стоило мне заговорить, как рогатые монстры задергали своими ушами-локаторами, приподняв массивные головы. Бывали случаи, когда носорог бросался на проезжающий автомобиль, нанося тем самым себе и пассажирам значительные увечья, но чаще все заканчивалось лишь угрозами. В этот раз «рино», как мы их называли (латинское название: риноцерус), лишь слегка удостоили нас своим вниманием. Солнечный свет едва пробился сквозь туманную завесу, и мы не смогли в полной мере отснять этих животных. Может, еще повезет?
   
Туман постепенно рассеивался, и мы, потихоньку объезжая владения парка, почти вплотную приблизились к кафрским буйволам. Очень злобные и мощные зверюги, увенчанные увесистыми и острыми, словно турецкие ятаганы, рогами, подобно черным глыбам застыли на фоне пронзительно голубого неба. Буйвол, наряду с носорогом, слоном, львом и леопардом входит в знаменитую пятерку: «Биг файф», т.е наиболее опасных животных. Сюда можно отнести и вышеназаннного бегемота не менее опасного крокодила... Два мощных самца кафрского бувола не стали терпеть наше присутствие и решили попросту удалиться под прикрытие колючего кустарника. Здесь же, среди густой травы и зонтичновидных акаций, паслось три великолепных жирафа. Они неспешно передвигались, пощипывая листву на деревьях, балансирую при этом своими грациозными шеями. Изредка дорогу нам перебегали ярко-рыжие, почти оранжевые, антилопы гранта и импала, совершая при этом высоченные прыжки.
    
Как и ожидалось, на берегу Накуру, этого высокогорного соленого озера, мы застали огромную колонию фламинго. Розовато окрашенные птицы с непомерно длинными ногами и характерно изогнутыми клювами, процеживали прибрежную воду в поисках пищи. В вечернее время эти птицы удаляются подальше от берега, чтобы не стать добычей леопардов.
Мы едем на машине вдоль озера и просто потрясены несметным количеством птиц. Проехав несколько километров, тормозим: перед нами прекрасный экземпляр белого носорога! Пожалуй, в нем не менее трех тонн! Вот это встреча!
Мы в полной мере полюбовались этим зверем, тут же сфотографировав его со всех мыслимых и немыслимых точек. Завидев нас, носорог начал исполнять нечто вроде боевого танца, опустив при этом свою рогатую морду к земле. Небольшая стая африканских скворцов тотчас взлетела с могучей спины животного, но через несколько секунд пернатые санитары вернулись на прежние позиции. Подобную картину мы видели неоднократно и были приятно удивлены подобным содружеством. Иной раз на буйволов, носорогов или слонов садились белоснежные египетские цапли, которые не только избавляли животных от паразитов, но и предупреждали о грозящей опасности. Делаем несколько прощальных снимков и трогаемся в путь: предстоит двухчасовый переезд в самый известный заповедник Кении – Масай Мара.
   
Он расположен в приграничной с Танзанией части страны и, по сути, является продолжением знаменитого парка Серенгети. В отличие от танзанийского парка он представляет собой холмистое плато с редким кустарниковым и обильным травянистым покровом. Плато лежит чуть южнее экватора на высоте от 900 до 1800 метров. Климат здесь мягкий и сухой, с двумя дождевыми периодами – осенним  и весенним, более продолжительным. Под ярко-синим африканским небом пасутся тучные стада разнообразных животных. Здесь еще во множестве встпречаются слоны. Забегая вперед, скажу, что нам удалось встретить не менее двадцати полноценных семейств с детенышами и молодыми самцами.
    
Миграция антилоп и зебр – одно из самых захватывающих зрелищ, которое можно регулярно наблюдать на территории парка. Здесь, в Масай-Мара, на границе двух государств животные форсируют речку,  итогда на них в ярости набрасываются огромные крокодилы! Зрелище, я вам скажу, не для слабонервных. Но и на суше они подвергаются атакам крупных кошек – львов, леопардов и гепардов, а также гиен и других мелких хищников. С конца января до середины марта у самок антилопы гну появляются детеныши. Это почти четыреста тысяч новорожденных. В результате такой высокой рождаемости стадо никогда не скудеет. По оценкам специалистов, каждое стадо слонов приносит местной индустрии Кении 610 тысяч долларов.
   
Вместе стем, надо сказать, что орды туристов, браконьеров, а также сельскохозяйственная деятельность наносит значительный ущерб этим последним девственным уголкам живой природы. Если не принять жестких мер, то навсегда исчезнут эти прибежища тишины, которые нужны не только нам, но и нашим потомкам.
Напоследок мы встретили прекрасного представителя из отряда хоботных – слона, или, как его называют местные жители, «Тембо». По оценка нашего гида Сеймура, этот колосс потянет на семь тонн. Подобные гиганты достигают порой внушительной величины. Так, слон, застреленный в шестидесятые годы прошлого века в Анголе, и в последствии выставленный напоказ в Вашингтоне, весил целых двенадцать тонн при росте в четыре с половиной метра! Старый слон Ахмед, до недавнего времени встречающийся в предгорьях Килиманджаро, весил поменьше, но его изогнутые бивни достигали четырех метров! Как вы понимаете, врагов у этих огромных животных нет, кроме человека.
   
Мы проехали по краю заповедника, любуясь панорамой зеленых холмов и невысоких, словно подстриженных искуссным садовником, зонтичных акаций. Еще раз окинули взором эти цветущие долины, населенные диковинными животными и птицами...
Вернемся ли мы сюда, неизвестно. На свете немало прекрасных, живописных уголков, где можно утолить жажду общения с дикой природой. В последнее время все чаще и чаще вспоминаю слова шотландского историка Томаса Карлейля, который однажды сказал: «Этот мир, несмотря на все наши науки и достижения, все равно останется чудом, удивительным, непостижимым, волшебным, таким, каким каждый из нас видит его своими глазами».
   
Мы улетаем домой, прощаясь с африканским континентом. Когда самолет набрал значительную высоту, я откинулся в своем кресле, закрыл глаза  и снова увидел эту яркую, незабываемую картину: горное озеро, объятое пламенем догорающей зари, и пролетающая над ее гладью огромная стая белых птиц; слоны, идущие мерной поступью на водопой, а между их ног копошащиеся с растопыренными ушами и задравшимися хвостиками маленькие слонята; скачущие во весь опор полосатые зебры и, словно плывущие над землей, сказочно красивые жирафы; чета львов, устремившая свои немигающие взоры на заходящее светило...
Скоро наступит ночь, и африканская равнина заговорит тысячью голосами, и мир, грозный и прекрасный, древний и такой молодой, продолжит свое извечное существование.

               


Рецензии
Александр, я Вам говорю большое спасибо за такое чудесное путешествие!
Мне очень интересно было вместе с Вами на всё смотреть и слушать звуки и дыхание такого прекрасного континента - Африки.
Я Вам это сказала то чистого сердца.
Всего Вам доброго!
С БЛАГОДАРНОСТЬЮ И УВАЖЕНИЕМ

Галина Ревенская   24.10.2021 15:21     Заявить о нарушении
Да, действительно, Африка впечатляет, особенно ее природа! Мне приятно получить от вас столь лестную оценку. Спасибо!..

Александр Грунский   25.10.2021 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.