Долина бедных 8

Предисловие -http://stihi.ru/2021/10/10/5526
глава первая
http://stihi.ru/2021/10/11/1235
глава вторая
http://stihi.ru/2021/10/12/938
глава третья
http://stihi.ru/2021/10/13/5753
глава четвертая
http://stihi.ru/2021/10/14/6028
глава пятая
http://stihi.ru/2021/10/18/1035
глава шестая
http://stihi.ru/2021/10/18/7475
глава седьмая
http://stihi.ru/2021/10/19/6811

Глава восьмая. Исчезновение журналиста.

Настя сидела в кабинете за компьютером. Работа над повестью шла полным ходом.Сама природа дарила вдохновение.
На дворе бушевала весна.Яркая зелень на огромных серебристых тополях напротив окон радовала глаз, рождала в душе восторг и волнение. Но к этим чувствам не прошенной гостьей вторгалась тревога.

Настя не знала  адреса Сергея, даже в каком городе или селе он живёт. Ведь они общались лишь по интернету. На просьбу сообщить своё место жительства,  ответа не получила. Пыталась узнать хоть что-то у  бывших соседей деда Матвея. Оказалось, один из них  дружил с Сергеем в детстве. Он то и  дал ей  телефон   сестры, Людмилы Матвеевны.
На пятый день молчания, Настя решилась позвонить, с нескрываемой тревогой набрала номер телефона. Женщина на другом конце провода отозвалась почти сразу, и в голосе её тоже чувствовалась тревога.
- Здравствуйте! Мы с вашим братом общались по интернету в социальной сети, но вот уже пятый день он не выходит на связь.
- Простите, дорогая, как вас зовут?
- Настя. Вы извините, я от волнения даже не представилась.
- Настя, дело в том, что и  я  не могу ему дозвониться.
- А где живёт ваш брат? У него на странице в соцсети не указан адрес.
- Да здесь, в городе, только на другом конце. Есть такая милая улочка под названием Сиреневая. Брат у меня романтик. Когда выбирал дом по объявлению, очень ему приглянулась эта улица. Маленькая тихая, на самой окраине. Если хотите, приезжайте ко мне, и мы вместе наведаемся к нему. Он недавно сотовый телефон купил,но на него брат не отвечает. А проводного у него нет. Я не знаю, что случилось. Может компьютер у него сломался, может телефон потерял. Всякое бывает.
- Хорошо.  Ближайший автобус у меня в 14-00 часов выходит. Запишите мой сотовый. А у вас есть?
- Да, конечно есть. Как сейчас без мобильной связи?!
Они обменялись номерами и договорились  встретиться у памятника героям гражданской войны.
 Настя сошла с автобуса и сразу по аллее направилась к месту встречи,которое находилось от автобусной остановки в пяти минутах ходьбы. У памятника уже прохаживалась женщина интеллигентного вида с высокой причёской из светлых волос в белом кардигане, накинутом на синее платье, туфли на каблучке. "Стильно, - отметила про себя Анастасия, а она надела, что под руки попало: чёрную трикотажную кофточку и коричневые брюки, да бессменные кроссовки; на голове художественный беспорядок, то есть короткое каре без укладки, растрёпанное ветром. Женщина обернулась, как будто почувствовала, что её рассматривают, повернулась к Насте лицом и заулыбалась, как давней знакомой. Эта улыбка  сразу подкупила, прогнала прочь скованность, которая бывает при первой встрече незнакомых людей и заставила душу открыться в ответ. Женщины легко обнялись.
- Здравствуйте! А вот и такси стоит. Поедем сразу, - Людмила Матвеевна подхватила под руку Настю, и как давнюю подругу увлекла за собой.
Ехали не долго, минут двадцать, с главной дороги свернули в одну узенькую улочку, потом в другую, потом ещё раз повернули... От резких поворотов у женщины закружилась голова, и Людмила Матвеевна велела остановить машину, расплатилась сама, отстранив Настину руку с деньгами, давая понять, кто в их паре старший.

- Дальше мы пройдёмся пешком. Здесь уже недалеко.


Улочка была действительно милой, утопала в  цветущей сирени. Домики по обе стороны стояли небольшие, рядом росли ветвистые деревья в яркой майской зелени, к ограде жались лавочки, которые в эти времена были редкостью даже в селе. У двора, к которому они свернули, раскинулась беседка, увитая  виноградом, а под окнами рос огромный куст белой сирени.

Людмила Матвеевна хотела постучать в калитку, но она оказалась открытой.
- Странно, брат всегда закрывается на ключ.
Они прошли через длинный ухоженный двор по бетонированной дорожке к дому. У порога валялся комнатный тапочек,входная дверь - распахнута, в коридоре смят половик, опрокинутая обувная полочка...
- Осторожно! - прошептала она Насте и взяла в руки лежавший у порога газовый ключ...
Настя осмотрелась в поисках "оружия" и не нашла ничего более подходящего, кроме железного совка в углу...
В комнатах слышался какой-то разговор.

Женщины тихонько приоткрыли дверь. В комнате никого не было, лишь работал телевизор.Прошли в спальню, на кухню - нигде никого.

- Смотрите, еда на столе заплесневела. Значит его нет уже несколько дней, - заметила Анастасия.
- И покинул дом он неожиданно, иначе отключил бы телевизор, - продолжила размышления Людмила Матвеевна
- А вот и тапочек другой.Что-то подсказывает мне, что он уходил не по своей воле.  И  даже скорее всего, его выносили, а комнатные падали с него по ходу.
- Ой, Серёжа, брати-и-ик!- осознав, наконец, всю ситуацию, запричитала сестра.
- Подождите,не плачьте, ведь ещё ничего не ясно. Не расстраивайтесь раньше времени. Давайте хорошенько всё осмотрим.Вот выпейте воды. Вам надо успокоиться.
Людмила Матвеевна налила  воды из графина, который протянула Настя, вытерла глаза и ещё раз медленно прошлась по всем комнатам, заглянула в кладовку, в ванную, в туалет.
- Вы знаете, Настя, я не вижу его рабочего компьютера,а ещё на комоде стоял петух. Гипсовый такой. Копилка. Он ценности не имеет, но дорог нам как память. Из отцовского дома вынесли после пожара. Он был землёй засыпан и не обгорел. Этого петуха по назначению никогда не использовали, мы с Серёжей прятали в нём тайные записки. Если он или я уходили куда-то без спроса, то писали записку и кидали в петуха. А в дне у него есть отверстие, закрытое крышечкой резиновой. Если крышечку убрать, то можно вытащить записку.
Женщины вышли во двор, обошли весь сад, заглянули в подвал и в сарай, даже залезли на чердак. Нигде пропавших вещей не нашлось.
- Надо в милицию заявление написать, а ещё обзвонить больницы и ...- слово морг Настя произнести не смогла. Она надеялась на свой дар чувствовать, видеть беду. Никаких страшных видений к ней давно не приходило.
Людмила Матвеевна опять заплакала.
- Пойдём, Настя. Правда, пусть милиция занимается своим делом. Она выключила телевизор, закрыла форточки, подошла к раскрытому окну, выходившему на улицу, в которое заглядывала ветка цветущей сирени, и тихонько воскликнула, - Нашла! Настя, я нашла!
Женщина побежала на улицу, распахнула калитку полисадника и, наклонившись под куст сирени, из травы достала гипсового петуха. Перевернув его вверх дном,достала из отверстия записку, - Настя,- прошептала она почему-то шёпотом, и протянула ей записку.
- Читайте и молчите. Пойдёмте во двор.

Защитник.

Ещё находясь в доме Людмилы Матвеевны, после ухода милиции и знакомства с журналистом, Аннушка кому-то позвонила и попросила забрать её, назвав адрес где находится.Спустя полчаса к дому подъехала большая иномарка чёрного цвета с тонированными стёклами. Увидев в окно машину, девушка засобиралась, поблагодарила хозяйку дома за помощь и гостеприимство, обняла её, а Геннадию пообещала, что вскоре найдёт его.
- А его искать и не надо. Он остаётся у меня. Правда, Геннадий? - тоном нетерпящим возражения сказала Людмила Матвеевна.
Геннадий онемел от неожиданности и лишь закивал головой в ответ.
Они вдвоём проводили Аннушку, стоя у окна и махая ей руками, а потом не сговариваясь повернулись друг к другу лицом.
- Людмила Матвеевна, что это было? Как это я остаюсь у вас? В качестве кого? Это неудобно.
- Всё удобно. Вы мой гость. Пока. А там посмотрим. Что вы так на меня смотрите? Может ко мне приехать гость?
- Может. Но ведь я бродяга, бомж. Зачем я вам?
- А не знаю зачем! - кокетливо тряхнув волосами, женщина повернулась на одной ноге и покачивая бёдрами, пошла к плите варить кофе.
На Геннадия вдруг навалилась слабость, и стараясь не стучать протезом по ламинату,сделав несколько шагов, тяжело плюхнулся на диван. В голове закружились мысли: "В общем-то он не совсем старый человек,- глянул в стоящее наискосок зеркало,- и не очень страшный мужчина..."
- Геннадий, кофе будете пить? - отвлекла его от своих мыслей Людмила Матвеевна и не дожидаясь ответа, налила напиток в изящные кофейные чашечки, поднесла их   гостю, и сама присела рядом.
- Да, да, конечно!Я очень давно не пил кофе.
- Осторожно, он горячий,только с огня, - поставив  чашки на журнальный столик, она как ни в чём небывало продолжила разговор об Аннушке, - нет вы заметили на какой машине к ней приехали? И она, партизанка, ни слова, ни пол слова, кто он такой?! Наверняка молодой и красивый мужчина.
- Ну почему сразу молодой и красивый? Может старый и страшный опекун.Ей сколько лет? Восемнадцать есть?
- А я даже не спросила. Но видно, совсем ещё девчонка. Когда в седом засаленном парике была, казалась старше, а как оделась прилично, ну совсем молоденькая стала. Но что защитник у неё есть, это точно.Тут и к гадалке ходить не надо. Иначе не продержалась бы она одна столько лет. В следующий раз как увидимся, расспросим у неё кто приезжал. Меня прям распирает от любопытства.

Прошло дней десять. Геннадий почти освоился в новом доме. Нашёл в коробочке у швейной машинки масло и смазал им петли дверей,чтоб не скрипели,посадил на клей отошедшую плитку в ванной,даже умудрился подмести двор. Иногда подсаживался к телевизору,обязательно помогал чистить картошку, когда Людмила(так просто, без отчества, стал называть он хозяйку, конечно с её разрешения)затевалась варить борщ или суп. Если она уходила в магазин или по другим своим делам, он ждал её у окна, и лишь завидев издалека, как она спускается по дороге, ставил чайник на плиту. Он уже изучил её привычку сразу после прихода пить чай.
Она больше не кокетничала, вела себя с ним просто, как сестра. И он, начав было волноваться, думая о своих мужских возможностях, успокоился:"Да не ждёт она от него ничего! Ей за шестьдесят, ему под семьдесят. Что может быть между мужчиной и женщиной в таком возрасте?! Только отношения, какие бывают между братом и сестрой",- решил он.
 Вот и сегодня после завтрака она с кем-то созванивалась по телефону, потом после обеда засобиралась уходить:

- Гена, у меня тут встреча с женщиной, знакомой брата. Он не выходит на связь по интернету, она беспокоится. Мы договорились наведаться к нему. Ты отдыхай,не натруждай ногу. Помни, что завтра едем примерять новый протез, - и так запросто чмокнула его в щёку.
Она ушла, а он остался сидеть у окна в смятении.Лицо горело, сердце тарахтело, грудь вздымалась от волнения. Людмилы не было три часа. Она подъехала на такси и не одна. Геннадий успел поставить на плиту чайник и кастрюльку с овощным рагу, прежде, чем женщины появились в прихожей.
- Гена, знакомься, это Настя, - крикнула Людмила с порога.

Поиски Сергея.

-  Хорошо, что мы сейчас вместе. Легче будет разобраться. Одна голова хорошо,а пять лучше.Вот мы с Настей собрали подсказки Сергея,- за столом на кухне Людмилы Матвеевны собрались пять человек. Геннадий, Настя, Аннушка с молодым человеком, которого она представила своим другом Андреем Питерским и сама хозяйка..
- Людочка, расскажи по порядку. Что с твоим братом? - Геннадий удивил присутствующих своим обращением к хозяйке дома, но не задержали на нём внимание, так как "Людочка" уже начала рассказ.
- Мы с Настей пришли в дом Сергея, но его там не обнаружили. Комнатные тапочки в разных местах, смятый половик в коридоре, опрокинутая обувная полка, заплесневелая пища на столе, невыключенный телевизор - всё это говорило нам о том, что случились некие события, вызывающие тревогу. Потом мы нашли петуха-копилку, который нам дал первую подсказку. В копилке была записка. Вот она, - Андрей взял из рук Людмилы Матвеевны клочок тетрадного листа и стал читать:
- "Сестричка моя, всё хорошо! Компьютер в ремонте у нашего старого знакомого мастера, петуха пустил погулять. Знаю, ты его найдёшь.
Пойдёшь в огород, надень колоши. Там сыро. Возьми свеклы и моркови себе на борщ. Замкни дом и положи ключ обычное место над дверью. "
- Ничего не понятно,- недоумевал Геннадий, - причём здесь калоши и борщ?
- Это тебе не понятно. А я всё поняла. Когда сунула ноги в его большие ботинки,которые я всегда называла калошами, нашла там флешку, в ящике с морковью и свеклой лежало приёмное устройство, а в отливе над дверью - крохотный карманный диктофон в непромокаемом пакетике. По пути мы заехали к старику - мастеру по кованным железным изделиям и забрали у него компьютер.
- Он умница, ваш брат. Всё так зашифровал и замаскировал. Он знал, что за ним придут и заранее всё подготовил. Как мы хохотали, когда ищейки Руслана бегали по огороду искали петуха, только живого, объехали все мастерские по ремонту компьютеров.Им в голову не могло прийти, что компьютер у жестянщика. Но причина для тревоги действительно есть. Сергея держат где-то в заточении и наверняка пытают.
- А кто вы? Почему всё знаете?


- Вам мы можем рассказать, правда Андрей? - Аннушка многозначительно глянула на своего друга, - Андрей для всех предприниматель. Наверняка вы слышали о его борьбе против банды Руслана.
- Да, я слышала, - закивала Людмила Матвеевна, - мне Валентина Михайловна рассказывала, подружка моя. У неё муж в полиции и много чего знает.
- Аннушка, давай я сам, - Андрей коснулся своей рукой  маленькой кисти девушки,- Я приехал в город сразу после института, закончил политех. Только начали развиваться кооперативы, и я не стал работать по-профессии, а создал свой кооператив. Мы шили сумки из кожи, сырьё для которых закупали у Романа. Так мы с ним познакомились и подружились. Он был старше и опытней. Я многому у него учился. Мы вместе развивали кооперативное дело, потом я открыл первый в городе торговый центр. Бизнес рос, я увлёкся своим делом, а Роман своим.
 Я был свидетелем его знакомства с мамой Аннушки. Это была удивительная история любви.Как-то мы организовали вечеринку для партийных, чтоб они не свирепствовали против кооператоров, которая происходила в ресторане Интуриста. Роман, только увидев Василину, больше не отходил от неё. Они танцевали весь вечер, не обращая внимания ни на её мужа,ни на жену Романа. С той вечеринки они уехали вместе. Вот тогда-то всё и началось.
- Вы правы, тогда-то всё и началось- раздался незнакомый хриплый голос за спинами собравшихся,- Разбудили лихо.
- Вы кто? - подскочила со стула Людмила Матвеевна, - Как вы сюда вошли?- В прихожей стоял седой мужчина в костюме и галстуке, играя тростью в руках.

-Для специалистов не составило труда открыть ваши замки. Хорошо, что вы здесь все вместе. Вместе умирать не страшно,давайте сюда,- махнул он кому-то у входа. В дом начали заходить громилы бандитского вида и заносить какие-то железные баллоны, бутылки, торты, колбасы, грибы, - вот вам угощение, поешьте на последок вкусно. А завтра вас найдут. Общественности доложат, что компания отравилась грибами. Но прежде вы отдадите весь компромат, который собрал журналист. Я знаю, что он у вас.
- Да, да весь компромат, - в дверях появилась крупная пожилая женщина. Людмила Матвеевна узнала судью, бывшую жену Романа Царёва,хоть она и сильно постарела,  - обыщите здесь всё! Флешки, компьютеры, диктофоны, статьи... Всё несите сюда. Всё!- нервно, почти крича, командовала она бандитами,
которые начали рыскать по дому и обыскивать всех...
- У нас ничего нет. Вы ошибаетесь,- пыталась сказать Аннушка.
- Весь компромат на вас уже в Москве. Вы зря стараетесь,- уверенно произнёс Андрей,- очень хорошо, что вы все сюда заявились. Не придётся вас разыскивать. Всё, что вы сейчас говорили, записано. И вам не отвертеться.
Один из бандитов неожиданно ударил Андрея и тот упал, но тут же поднялся и ударил в ответ. Началась потасовка. Женщины хватали кухонные принадлежности и были ими бандитов, Геннадию попался под руку шампур, и он воткнул его  в бок близ стоящего громилы, тот заорал, повернулся и зловеще навис над сидящим на стуле инвалидом...
Мужик в  костюме и судья ретировались, чтоб не попасть под горячую руку и скомандовали человеку в противогазе:"Мы выйдем, и сразу включай газ! Как всё кончится, газовое оборудование и все следы нашего пребывания убрать"


Рецензии