Слепые

слепые идут на ощупь,
надо держаться за что-то,
слепые не видят ноты,
но слышат намного больше,

чем те, кто видит и знает,
и не говорит им правды, 
о том, что вести всех надо
по кромке обрыва к раю,

слепых проведут по роще, 
им хочется гладить запах
смолы на еловых лапах,
слепые идут на ощупь,

идут, как будто впервые,
не знают, что будет дальше,
но чувствуя запах фальши,
чего то всё ждут..  слепые.


"Слепые живут наощупь" это из стиха Бродского о слепых музыкантах, там другой смысл о том, что слепым быть проще, чем зрячим. А я написал про слепых, их ведут, может и на смерть, но они идут, слепо идут. Это шире чем просто слепота в медицинском смысле. Слепые у меня дышат и чувствуют фальш, но они ушли в свой мир  и, смирившись, идут в никуда.
 


Рецензии
Кажется уровень дерзновений Бродскому просто не позволял ощущать чужую боль как свою. Где-то это и хорошо, хоть нечто осталось не тронутым геним "Набережной неисцелимых". Ближе Ваш вариант. Из всех болячек, которые, как героя Дж.Кл.Дж "Трое в лодке...." пугали, меня больше всего пугает именно слепота. Этот страх почти животный, такой бывает после избиения или насилия.

Наощупь. Мне трудно представить мир слепых, но я догадываюсь, что та беззащитность как-то слегка, не полностью, купируется правом расторгать смыслы слов и внутренние ощущения. Слепой не так доверчив к словам. Он вынужден им верить. А мы не вынуждены, но верим и падаем чаще, чем они. Может, поэтому, выведенные из царства обманов логоса, они и более к фальши чувствительны. У меня маленький опыт общения с ними. Но почти всегда болезненный. Почему то кажется, что они про меня знают намного больше того, что принято скрывать...

Кшесинская Деметра   15.04.2023 15:58     Заявить о нарушении
А ведь и правда, что талант и внешняя красивость возносят и боли других не замечаются, не видно их, это тоже слепота. Но не та слепота, когда доверяют и идут за тем, кто ведёт. Может, когда верят и просто идут неизвестно куда, это блаженные люди и счастливые по своему.

Олег Дерзси   19.04.2023 19:16   Заявить о нарушении
Я написал стишок-порошок про гения http://stihi.ru/2023/04/22/6080, это тоже по сути болезнь, как и слепота, что-то важное теряется, а в другом достигаются высоты, не понятные многим и надолго. Пишите ваши комментарии, их интересно читать.

Олег Дерзси   24.04.2023 19:18   Заявить о нарушении
Хорошо. Буду. Зайду. Сейчас начался огород, а земное облака творчества выгоняет, и я немею. Странный реверс общения с землей. Пишу только там, где отзывается глубина. Обязательно зайду, убежав от своих сельскохозяйственных баранов. Спасибо за приглашение и отклик на комменты. Быть читателем для меня дороже, чем автором.

Кшесинская Деметра   25.04.2023 07:15   Заявить о нарушении
Думала о Ваших словах о соотношении "гениальности и эмпатии". И правда, наблюдая за многими мастерами, купившими словами души поклонников: Булгаковым, Высоцким, Шукшиным, Бродским, — вижу это уже как закономерность. Наверное, многое зависит от мотивации творчества...
Кто-то пишет, потому что не может не писать, камерно, часто в стол, для себя, хотя и по принципу "доброе слово и кошке...".
Названные авторы писали для публики, как и "наше все". Эта нацеленность на человеческие массивы, видимо как-то переориентирует эмпатию и способность быть проницательным и чутким (или покупает) им талант выражать словами это чувство. Выражать в общей системе. Ведь коллективный разум без логоса ничто. Это как коллективный иммунитет: говорят, корь не пройдет из-за его высокого порога. Но есть личности отщепенцы, которые умудряются жить мимо толпы. И там болезнь может пройти и "победить" единала. Так и в творчестве...Желание быть услышанным многими (здоровым) покупается надеждой на то, что твои хотелки и желания, боль и страдания вполне вмещают все спектры человеческих переживаний (коллективный иммунитет).
Но у отшельников все по-другому. Поэтому, я как словесный вампир и ценитель неординарности ближе к ним. Но не из-за возможность черпать из них, а из любви к слову, как почти уже живому явлению, творящему наш сегодняшний мир. Есть красивое слово, но мертвое. А есть, покоцанное, но, живое. Второе - ближе.

Кшесинская Деметра   25.04.2023 08:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.