дневники... О любви

дневники...
               
                Нет повести печальнее на свете,      
                Чем повесть о Ромео и Джульетте.      
               
                Уильям Шекспир               

         
Ну вот наконец наступил благословенный момент, когда можно говорить не о жен-
щине или мужчине, а об их божественном соитии в душевных муках любовной по-
эзии  чувств,  этой вдохновляющей и возносящей на своих крыльях любви  прелю-
дии, в которой желанная близость сияет путеводной звездой и счастливым призом
за все мучения и страдания влюбленных! Но, как выясняется, все не так  безоблач-
но и поэтично, что даже драматичная история горячей любви шекспировских геро-
ев если бы по счастливой случайности имела свое исполнение в виде брачного со-
юза, то скорее всего через полгода-год счастливые супруги поубивали бы друг дру-
га с ненавистью заклятых врагов. А почему такое предположение у меня лично не
вызывает недоумения,  я и попытаюсь разобраться в своем очередном,  божьей ми-
лостью не последнем, монологе.

Любовь лично у меня ассоциируется с крутым серпантином от эйфории к глубоко-
му стрессу и обратно,  с таким змеиным клубком неконтролируемых  противоречи-
вых эмоций,  желаний, проблем,  с такой порабощающей душу зависимостью,  что
врагу не пожелаешь.  Но в начале мне хотелось бы выделить две наиболее  очевид-
ные  проблемы и по своим последствиям самые  драматичные.  Я имею в виду  во-
первых  то,  что человек в не зависимости от своего  пола,  возраста,  образования,
соц.положения влюбляется в образ, сформировавшийся в его сознании, воплощаю-
щий собой приобретенную опытным познанием квинтэссенцию его субъективных
представлений о счастье - удовлетворяющем и умиротворяющем блаженстве.  Воз-
никающий в след за этим интерес в субъекту ассоциированному с образом счастья,
перерастающий   в психологическую  зависимость,  ассимилируясь с физиологичес-
ким влечением и порождает психофизиологическую проблему называемую любовь.
Взаимная или безответная не суть важно,беда в том, что человек становится рабом
собственных иллюзий.  В случае взаимной  привязанности, с возможностью  физи-
ологического удовлетворения любовь проходит быстро и, слава  богу,  без психоло-
гических последствий перерастая в редких случаях в гармонично-стабильную гете-
росексуальную моногамную связь.Совсем другое дело любовь безответная,которая
божьей  карой может тянуться годами, оставляя в душе человека кровоточащие не-
заживающие раны. Нельзя здесь не сказать и о наиболее распространенной,на мой
взгляд,  любви без взаимности,  но с удовлетворением физиологического влечения
через половую близость с субъектом любви. Это вариант с наибольшей  вероятнос-
тью  перерастания  отношений в многолетнюю  привязанность,  поскольку одна из
сторон соития сохраняет трезвый взгляд и практический  ум. И надо отметить, что
женщина стоящая перед выбором, если возникает в нем необходимость,  интуитив-
но будет руководствоваться не чувством, а здравым смыслом, редкий случай,  в от-
личие от мужчины, остающийся  в плену своих иллюзий до конца, как капитан на
мостике тонущего корабля. Придурок! Зачем я не женщина?

Другая проблема любовных отношений заключается в том,что эти разнополые  по-
ловинки  человечества  столь  различны по своей психосоматике,  что даже в среде
специалистов бытует мнение, что они из разных миров с разным антропогенезом и
неким  целым  быть не могут по своей природной сути,  хотя, может быть, в этом и
состоит великий замысел природы-матери соединить  несовместимое и посмотреть
что из этого получиться,кроме наследников, конечно. Но проблема со всей очевид-
ностью  ставит  труднопреодолимые препятствия перед влюбленными парами,  пы-
тающимися сохранять близкие отношения из-за непостижимости субъективной ин-
дивидуальности друг друга. Особенно это проявляется в случаях, когда любовь  по-
рождает глубокое, эмоционально сильное чувство,вслед за которым неизбежное ра-
зочарование несет такой же глубокий эмоционально-негативный накал.Совсем све-
жим  подтверждением этой проблемы стали новости из Китая, который  после  сня-
тия жестких карантинных мер захлестнула волна массовых  разводов.Конечно свою
неоценимую помощь здесь могла бы оказать психология со своими разделами и спе-
циалистами,но они почему-то ограничиваются только экстренной помощью в край-
не драматических, запущенных случаях.

Рассмотрев  основные проблемы,  порождаемые столь масштабным по своей  расп-
ространенности  психофизиологическим синдромом любви,пора переходить к проб-
лемам  второго  плана, конкретно связанным с поражающим воображение  психосо-
матическим  отличием  природы женского сознания от мужского,  где выпукло и яв-
но  выявляются тоже две взаимосвязанных  проблемы,  но если доминантная из них
несет  объективно-непреодолимый характер, то вторая,  вытекающая из первой,  на
мой  взгляд, имеет субъективную перспективу разрешения.  Я говорю о сути  лидер-
ской  позиции мужчины, где основополагающим является потребительский  эгоизм,
не плохой и не хороший, здесь эти нравственные категории неприменимы, посколь-
ку  мужская  суть обусловлена самой природой и о женской карме в ее поэтической
красоте жертвенности и целомудрия.
И вроде как все замечательно складывается: он берет, то что она,жертвуя, предлага-
ет.  Но, и тут, как черт сглазил, влезает, не кого не спросясь,этот, богом  проклятый,
синдром, воздействуя не на эмоционально нищего, узкозаточенного мужчину,  а на
ауру любимицы матери-природы - женщины,змеем-искусителем соблазняя ее с биб-
лейских времен яблоком греха, причем не грехом совокупления на который сам Бог
давно  махнул рукой: черт с вами, грешите и размножайтесь!,а на новый манер,  по
которому  одной  жертвенности  женщине показалось  мало, захотелось  признания
этой  жертвы,  благодарности из уст мужчины в виде душевности  и  нежных  ласк.
Помилуй,  матушка, откуда бы им взяться?  при всем его уважении и любви. И вот
это  абсолютно дремучее непонимание психофизиологических  особенностей  сово-
купляющихся  пар лежит краеугольным камнем и тяжким бременем и,  как всегда и
снова, на хрупких женских плечах.

Добравшись наконец в своем монологе-размышлении до последней проблемы,кото-
рая,  на мой взгляд,  может имеет решение субъективного порядка,  для объяснения 
которого необходимо вернуться в область мужской и женской  физиологии. Мужчи-
на,сжимающий в своих объятиях страстно желанную женскую плоть подобен товар-
ному вагону на скользком крутом спуске,отцепившегося от основного состава и не-
имеющего в своем распоряжении каких-либо регулирующих этот спуск механизмов.
Другое дело  женщина,  как правило владеющая собой,  но  не  ситуацией.  Возмож
ности изменить поведение мужчины природой не предусмотрено. Единственно  ре-
альный шанс что-то изменить находится в женских руках, и я уже где-то об этом го-
ворил.  Не говоря о разнообразных  техниках, позволяющих продлить женщине удо-
вольствие  близости,  не говоря о редких счастливицах получающих  физиологичес-
кое  удовлетворение,  в психологическом плане женщина остается всегда неудовлет-
воренной жертвой мужского эгоизма. И если во времена Домостроя,  пять веков на-
зад жертвенность  женщины воспринималась как ее,  богом определенная роль,  во-
общем  как и теперь,  то современная женщина,  сохраняя, не смотря на процветаю-
щую пошлость и сексуальный экстремизм,  духовную чистоту целомудрия,  к своей
роли  жертвы уже относится как явно  недооцененной, что естественно  отражается
как в женской сути, так и в женской любви.

Это находит свое воплощение в иллюзорном заблуждении, особенно девичества на
пороге выбора, что спекуляция своим интимным целомудрием, массовая визуализа-
ция его тайн на потребу животных инстинктов, их секонд-хендовская  уцененность
предоставляет женщине свободу, преходящее благополучие, поднимает ее самооцен-
ку, обеспечивая кажущуюся независимость. Это настолько не соответствует сущест-
вующим,  не смотря ни на что,  моральным ценностям,  что выглядит полным абсур-
дом,  поскольку  низводит  статус  женщины  до  уровня проститутки - древнейшей
профессии продажности, как, кстати, и журналистика, дающих свободу, но какую и
какой ценой?  Кого-то, Однако, устраивает! А сегодня так и получается: каждая вто-
рая  по  своей сути либо проститутка,  либо  журналистка  торгующие: одна - своей
плотью,  другая - своей душой,  руководствующиеся главным базарным  принципом -
не продешевить! Кого любить-то?

Известная цитата Оскара Уайльда "Кто-то сказал про женщин, что они "любят уша-
ми". А мужчины любят глазами.", трактуется, как обычно, не в пользу женщины. А
сермяжная правда состоит в том,  что мужчина любит плотью,  а женщина - душой.
Но именно ее-то, душевной теплоты, ласковой нежности и нет в природой обуслов-
ленном акте любви - близости. Казалось бы неразрешимая проблема, я считаю,име-
ет надежду на разрешение,  если женщина,  как в некрасовских строчках о конях и
горящих  избах,  снимет с мужчины малую часть его лидерства  возлагая ее на себя,
что, с одной стороны, безусловно увеличит ее гормональную потенцию, а с другой,
даст наконец мужчине возможность в душевных откровениях:
   
                Постой, открой же васильки,
                Моих желаний родники,
                Не закрывай цветущий рай,
                Своей души влекущий край.

                Я утону в твоих глазах,
                Всплыву румянцем на щеках,
                Травинкой спрячусь в волосах,
                Дождинкой лягу на устах.

                Потом прожилкой на виске,
                Пружинкой вены на соске
                И нежной оттепелью рук
                Замкнётся твой волшебный круг.

                Постой же, счастье, дай вкусить,
                Тебя глоточками испить,
                Сок страсти в мякоти бедра,
                В груди лебяжьего пера...

                Я жизни всё прощал не раз
                За этот сладкой неги час!

И все таки жизнь, не смотря ни на что, продолжается. Вопреки всяким проблемам
и мукам люди влюбляются, рождаются дети, наполняя унылый житейский быт цве-
тущей радостью и простым, но мудрым смыслом.
               
                И я там был,и мёд я пил;
                У моря видел дуб зелёный;
                Под ним сидел,и кот учёный
                Свои мне сказки говорил.
                Одну я помню: сказку эту
                Поведаю теперь я свету...
               
                А.С.Пушкин


Рецензии