дневники... О любви
Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте.
Уильям Шекспир
Ну вот наконец наступил благословенный момент, когда можно говорить не о жен-
щине или мужчине, а об их божественном соитии в душевных муках любовной по-
эзии чувств, этой вдохновляющей и возносящей на своих крыльях любви прелю-
дии, в которой желанная близость сияет путеводной звездой и счастливым призом
за все мучения и страдания влюбленных! Но, как выясняется, все не так безоблач-
но и поэтично, что даже драматичная история горячей любви шекспировских геро-
ев если бы по счастливой случайности имела свое исполнение в виде брачного со-
юза, то скорее всего через полгода-год счастливые супруги поубивали бы друг дру-
га с ненавистью заклятых врагов. А почему такое предположение у меня лично не
вызывает недоумения, я и попытаюсь разобраться в своем очередном, божьей ми-
лостью не последнем, монологе.
Любовь лично у меня ассоциируется с крутым серпантином от эйфории к глубоко-
му стрессу и обратно, с таким змеиным клубком неконтролируемых противоречи-
вых эмоций, желаний, проблем, с такой порабощающей душу зависимостью, что
врагу не пожелаешь. Но в начале мне хотелось бы выделить две наиболее очевид-
ные проблемы и по своим последствиям самые драматичные. Я имею в виду во-
первых то, что человек в не зависимости от своего пола, возраста, образования,
соц.положения влюбляется в образ, сформировавшийся в его сознании, воплощаю-
щий собой приобретенную опытным познанием квинтэссенцию его субъективных
представлений о счастье - удовлетворяющем и умиротворяющем блаженстве. Воз-
никающий в след за этим интерес в субъекту ассоциированному с образом счастья,
перерастающий в психологическую зависимость, ассимилируясь с физиологичес-
ким влечением и порождает психофизиологическую проблему называемую любовь.
Взаимная или безответная не суть важно,беда в том, что человек становится рабом
собственных иллюзий. В случае взаимной привязанности, с возможностью физи-
ологического удовлетворения любовь проходит быстро и, слава богу, без психоло-
гических последствий перерастая в редких случаях в гармонично-стабильную гете-
росексуальную моногамную связь.Совсем другое дело любовь безответная,которая
божьей карой может тянуться годами, оставляя в душе человека кровоточащие не-
заживающие раны. Нельзя здесь не сказать и о наиболее распространенной,на мой
взгляд, любви без взаимности, но с удовлетворением физиологического влечения
через половую близость с субъектом любви. Это вариант с наибольшей вероятнос-
тью перерастания отношений в многолетнюю привязанность, поскольку одна из
сторон соития сохраняет трезвый взгляд и практический ум. И надо отметить, что
женщина стоящая перед выбором, если возникает в нем необходимость, интуитив-
но будет руководствоваться не чувством, а здравым смыслом, редкий случай, в от-
личие от мужчины, остающийся в плену своих иллюзий до конца, как капитан на
мостике тонущего корабля. Придурок! Зачем я не женщина?
Другая проблема любовных отношений заключается в том,что эти разнополые по-
ловинки человечества столь различны по своей психосоматике, что даже в среде
специалистов бытует мнение, что они из разных миров с разным антропогенезом и
неким целым быть не могут по своей природной сути, хотя, может быть, в этом и
состоит великий замысел природы-матери соединить несовместимое и посмотреть
что из этого получиться,кроме наследников, конечно. Но проблема со всей очевид-
ностью ставит труднопреодолимые препятствия перед влюбленными парами, пы-
тающимися сохранять близкие отношения из-за непостижимости субъективной ин-
дивидуальности друг друга. Особенно это проявляется в случаях, когда любовь по-
рождает глубокое, эмоционально сильное чувство,вслед за которым неизбежное ра-
зочарование несет такой же глубокий эмоционально-негативный накал.Совсем све-
жим подтверждением этой проблемы стали новости из Китая, который после сня-
тия жестких карантинных мер захлестнула волна массовых разводов.Конечно свою
неоценимую помощь здесь могла бы оказать психология со своими разделами и спе-
циалистами,но они почему-то ограничиваются только экстренной помощью в край-
не драматических, запущенных случаях.
Рассмотрев основные проблемы, порождаемые столь масштабным по своей расп-
ространенности психофизиологическим синдромом любви,пора переходить к проб-
лемам второго плана, конкретно связанным с поражающим воображение психосо-
матическим отличием природы женского сознания от мужского, где выпукло и яв-
но выявляются тоже две взаимосвязанных проблемы, но если доминантная из них
несет объективно-непреодолимый характер, то вторая, вытекающая из первой, на
мой взгляд, имеет субъективную перспективу разрешения. Я говорю о сути лидер-
ской позиции мужчины, где основополагающим является потребительский эгоизм,
не плохой и не хороший, здесь эти нравственные категории неприменимы, посколь-
ку мужская суть обусловлена самой природой и о женской карме в ее поэтической
красоте жертвенности и целомудрия.
И вроде как все замечательно складывается: он берет, то что она,жертвуя, предлага-
ет. Но, и тут, как черт сглазил, влезает, не кого не спросясь,этот, богом проклятый,
синдром, воздействуя не на эмоционально нищего, узкозаточенного мужчину, а на
ауру любимицы матери-природы - женщины,змеем-искусителем соблазняя ее с биб-
лейских времен яблоком греха, причем не грехом совокупления на который сам Бог
давно махнул рукой: черт с вами, грешите и размножайтесь!,а на новый манер, по
которому одной жертвенности женщине показалось мало, захотелось признания
этой жертвы, благодарности из уст мужчины в виде душевности и нежных ласк.
Помилуй, матушка, откуда бы им взяться? при всем его уважении и любви. И вот
это абсолютно дремучее непонимание психофизиологических особенностей сово-
купляющихся пар лежит краеугольным камнем и тяжким бременем и, как всегда и
снова, на хрупких женских плечах.
Добравшись наконец в своем монологе-размышлении до последней проблемы,кото-
рая, на мой взгляд, может имеет решение субъективного порядка, для объяснения
которого необходимо вернуться в область мужской и женской физиологии. Мужчи-
на,сжимающий в своих объятиях страстно желанную женскую плоть подобен товар-
ному вагону на скользком крутом спуске,отцепившегося от основного состава и не-
имеющего в своем распоряжении каких-либо регулирующих этот спуск механизмов.
Другое дело женщина, как правило владеющая собой, но не ситуацией. Возмож
ности изменить поведение мужчины природой не предусмотрено. Единственно ре-
альный шанс что-то изменить находится в женских руках, и я уже где-то об этом го-
ворил. Не говоря о разнообразных техниках, позволяющих продлить женщине удо-
вольствие близости, не говоря о редких счастливицах получающих физиологичес-
кое удовлетворение, в психологическом плане женщина остается всегда неудовлет-
воренной жертвой мужского эгоизма. И если во времена Домостроя, пять веков на-
зад жертвенность женщины воспринималась как ее, богом определенная роль, во-
общем как и теперь, то современная женщина, сохраняя, не смотря на процветаю-
щую пошлость и сексуальный экстремизм, духовную чистоту целомудрия, к своей
роли жертвы уже относится как явно недооцененной, что естественно отражается
как в женской сути, так и в женской любви.
Это находит свое воплощение в иллюзорном заблуждении, особенно девичества на
пороге выбора, что спекуляция своим интимным целомудрием, массовая визуализа-
ция его тайн на потребу животных инстинктов, их секонд-хендовская уцененность
предоставляет женщине свободу, преходящее благополучие, поднимает ее самооцен-
ку, обеспечивая кажущуюся независимость. Это настолько не соответствует сущест-
вующим, не смотря ни на что, моральным ценностям, что выглядит полным абсур-
дом, поскольку низводит статус женщины до уровня проститутки - древнейшей
профессии продажности, как, кстати, и журналистика, дающих свободу, но какую и
какой ценой? Кого-то, Однако, устраивает! А сегодня так и получается: каждая вто-
рая по своей сути либо проститутка, либо журналистка торгующие: одна - своей
плотью, другая - своей душой, руководствующиеся главным базарным принципом -
не продешевить! Кого любить-то?
Известная цитата Оскара Уайльда "Кто-то сказал про женщин, что они "любят уша-
ми". А мужчины любят глазами.", трактуется, как обычно, не в пользу женщины. А
сермяжная правда состоит в том, что мужчина любит плотью, а женщина - душой.
Но именно ее-то, душевной теплоты, ласковой нежности и нет в природой обуслов-
ленном акте любви - близости. Казалось бы неразрешимая проблема, я считаю,име-
ет надежду на разрешение, если женщина, как в некрасовских строчках о конях и
горящих избах, снимет с мужчины малую часть его лидерства возлагая ее на себя,
что, с одной стороны, безусловно увеличит ее гормональную потенцию, а с другой,
даст наконец мужчине возможность в душевных откровениях:
Постой, открой же васильки,
Моих желаний родники,
Не закрывай цветущий рай,
Своей души влекущий край.
Я утону в твоих глазах,
Всплыву румянцем на щеках,
Травинкой спрячусь в волосах,
Дождинкой лягу на устах.
Потом прожилкой на виске,
Пружинкой вены на соске
И нежной оттепелью рук
Замкнётся твой волшебный круг.
Постой же, счастье, дай вкусить,
Тебя глоточками испить,
Сок страсти в мякоти бедра,
В груди лебяжьего пера...
Я жизни всё прощал не раз
За этот сладкой неги час!
И все таки жизнь, не смотря ни на что, продолжается. Вопреки всяким проблемам
и мукам люди влюбляются, рождаются дети, наполняя унылый житейский быт цве-
тущей радостью и простым, но мудрым смыслом.
И я там был,и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел,и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...
А.С.Пушкин
Свидетельство о публикации №121101807812