Цель-максимум новорождённой мамы

Каждая воплощённая в жизнь история кажется единственно возможной и верной. Но на этапе обдумывания существует множество вариантов, обладающих своими плюсами и минусами. Сейчас уже трудно вспомнить это время, но когда-то перед нами, как и перед многими парами, стоял вопрос: как, где и с кем провести день рождения нашей семьи?

Мы, не имеющие своего угла, неприкаянно бродили по городу, прятались от непогоды в дешевых фастфудниках и много-много разговаривали друг с другом. Если честно, тогда мне просто хотелось сбежать от всех дел и обязанностей в свою отдельную жизнь, восполнить жажду общения, погасить вызванную разлуками тоску друг по другу. Вполне вероятно, что, будь я одна, я бы сбежала. Но теперь моя ладонь лежала в его сильной ладони, и он сказал: «Мы начнём новый этапы жизни красиво». Как вы понимаете, моё предложение не заморачиваться и пойти после венчания в лес жарить сосиски было бесповоротно отвергнуто.

Мы долго делились своими мыслями и опытом, пытаясь понять друг друга. Я говорила о том, как одиноко и уязвимо чувствую себя в больших компаниях, в которых звучат грубые шутки. Он говорил о том, как тепло и радостно ему бывает среди людей в момент общей радости, но пока что не понимает, как достойно вести себя будущему священнику на застольях. Я рассказывала о своём отношении к алкоголю, разрушающему несколько моих знакомых семей, а он - о том, как спеет виноград и какой на вкус свежий виноградный сок. Да, у нас был совершенно разный опыт и взгляд на вещи, поэтому мы с большим интересом учились слушать друг друга.

Свадебные торжества, как и торжества богослужебные, обычно наполнены разнообразными обрядами. Исторически многие из них прекрасны, но многолетнее невдумчивое исполнение превратило их в шаманскую белиберду. И мы, так уставшие от богослужебной формальности, не хотели превращать день рождения своей семьи в набор устаревших формул просто потому, что «так везде и у всех». Мы хотели живого, осмысленного и честного. Настоящего.

И наше венчание было поистине сказочным. Священник – семинарский преподаватель, узнавший нас неделю назад – отнёсся к нам, как к родным. «Мне будет радостно совершать таинство, зная, что в него по-настоящему верят», – сказал он. С благодарностью вспоминаю, как батюшка прямо по ходу венчания объяснял нам смысл звучащих тропарей и совершаемых действий, как делился своим семейным опытом, пока семинарский квартет, воплотивший в себе все достоинства Лаврского пения, удивлял гостей праздничными песнопениями.

А потом был тихое застолье, на котором мы благодарили каждого приехавшего гостя, рассказывая остальным о той роли, которую он сыграл в нашей жизни. Мы хотели посвятить этот праздник не себе, а своим любящим близким, достойным того, чтобы подарить им повод порадоваться за нас. На фоне нарнийских мелодий и саундтреков Ханса Циммера звучали тёплые воспоминания, искренние пожелания, основанные на личном опыте, и другие слова любви. Этот день был так похож на нас: спокойный, смущающе-возвышенный, капельку неуклюжий, ищущий глубины.

Спустя два года я хочу сказать своему мужу: "Спасибо, что не дал мне убежать от организационных проблем в лес одиночества. Спасибо, что наша совместная жизнь началась красиво".

И вдвойне спасибо за то, что она остаётся красивой до сих пор...


Рецензии