Этот диковинный мир 1

               

                Сердце Африки пенья полно и пыланья,
                И я знаю, что если мы видим порой
                Сны, которым найти не умеем названья,
                Это ветер приносит их, Африка, твой!.. 

Тот, кто однажды побывал в Африке и воочию ощутил эту девственную, еще не тронутую цивилизацией, красоту, наверняка унесет в своем сердце неизгладимое впечатление. Африка своеобразна, в ней есть то, что необходимо, думаю, каждому из нас. Впервые попав сюда в 2000 году, я понял, что страна детства существует не только в мечтах, но и наяву...
   
Диковинным животным миром Африки я заболел еще в свои ранние годы, когда мама однажды привела меня в зоопарк.. Я восторгался, видя сказочно красивых жирафов и нарядных зебр, а громадный слон вызвал у меня просто бурю эмоций. Даже не верилось, что на земле существуют такие огромные и  умные звери.
Помню, как я долго стоял у клетки с гривастым львом, а у его ног лежала пушистая белая собаченка. Это была настоящая дружба африканского голиафа и маленького шпица. Завсегдатаи зоопарка хорошо помнят эту удивительную историю, когда лев едва не умер от тоски, лишившись своего крохотного друга. Пришлось срочно искать похожую собачонку и сажать ее в клетку со львом. И только после этого царь зверей обрел спокойствие.
   
Мечте детства суждено было сбыться спустя немалое время, когда мы с супругой впервые сумели побывать в самом сердце Африки. Жена так же, как и я, была не равнодушна ко всему живому, и вот мы, оторвавшись от своих забот, вновь летим сюда. Под крылом самолета «Найроби – Аруша» проплывают необозримые степи и джунгли, а впереди величественно и грозно возникает Килиманджаро – «монарх Черного континента», высочайшая горная вершина, покрытая вечными ледниками и укутанная непроглядной завесой облаков.
   
Немало легенд сложено об этой удивительной горе, покровительнице больших и малых народов. Это здесь, у ее подножья, все еще существует легендарный гигантский слон с трехметровыми бивнями. Он, как призрак, неприступный и величавый, скользит средь высоких трав и деревьев, внушая окружающим трепет и уважение, охраняя мир и покой здешних мест...
   
Конец осени на экваторе – время весны, и сейчас вся земля, словно по мановению волшебной палочки, превратилась в цветущий оазис. Деревья и кустарники украсились многочисленными белыми, лиловыми, и кроваво-красными цветами, источающими приятный запах, а вместо выжженной тропическим солнцем травы с новой силой возродилась свежая шелковистая зелень. Но с пятикилометровой высоты мы едва ли увидим эту благодать, как и не увидим многочисленных диких животных, мирно пасущихся на травянистых лугах.
Мы заблаговременно предупредили о своем прибытии в аэропорт Килиманджаро и, естественно, надеемся на то, что нас встретят. Но прежде чем это случится, я хотел бы в кратце рассказать о той дороге, которую нам пришлось проделать, добираясь от побережья Индийского оекана в Найроби.

...Сразу по прибытию в Кению мы остановились в одном из пансионатов города Момбасы. Необходима хотя бы частичная аклиматизация. И вот мы, купаясь в соленых волнах и прогуливаясь вдоль берега, планируем предстоящую вылазку. Яркая, сочная зелень прибрежной растительности сильно контрастирует с ослепительно белым песком и зеленовато-бурыми водами океана.
Звучит приятная музыка, и вот уже со стороны отеля доносится зазывный бой африканских там-тамов – нас приглашают к столу! В меню, как водится, все дары тропиков: от мелких плодов, напоминающих сливу, до душистых манго и ананасов. Кроме обильного фруктового стола, имеются рыбные и мясные деликатесы, и среди них мясо антилопы гну, цесарки и буйвола. Всю эту снедь запиваем белым вином и отправляемся на покой. Впрочем, можно не спешить. Мы задерживаемся на часок-другой, чтобы потанцевать или посмотреть выступление местных артистов... Уже стемнело. Над нашими головами, словно кошачий глаз, всплыла полная луна. Шелест пальмовых ветвей и дуновение океанического ветерка приятно успокаивают...
По истечению трех дней принимаем решение воспользоваться  местным поездом Момбаса – Найроби, а оттуда уже лететь самолетом в Танзанию. Проезд на железной дороге стоит недорого, кроме того, памятуя рассказы Джона Хантера, Редьярда Киплинга и других путешественников, можно, не выходя из вагона, любоваться живописными окрестностями с их удивительной флорой и фауной.

В момент посадки, а это было около пяти часов пополудни, как и следовало ожидать в этих широтах, было жарко, что-то около 35 градусов. Надежда была на то, что нам предоставят все условия для комфортной езды, но едва мы очутились в вагоне, то с ужасом поняли, какую ошибку совершили. Да, это была настоящая душегубка, и мы, немедля освободившись от вещей, не сговариваясь, высунули головы наружу.
В этот траго-комический момент мы, вероятно, напоминали больших рыб, выброшенных на берег. Кругом сновали многочисленные пассажиры, но им определено было не до нас...

К счастью, уже скоро поезд пришел в движение: на полную мощь заработали вентиляторы, а близость вагона-ресторана, напомнила нам о прохладительных напитках. Поужинав, мы благоразумно легли спать, проедварительно закрыв окна решетчатыми ставнями. Завтра хлопотливый день, и поэтому надо как следует выспаться.

Проснулись мы рано и, подняв жалюзи, наблюдали удивительную картину: перед нами во всей своей первобытной красе и величии предстали африканские джунгли. Туман еще не рассеился, и на деревьях и кустарниках лежала роса. Небо было окрашено предрассветными красками, а оранжевый диск солнца только начинал свое восхождение. Под сводами мимоз, баобабов и акаций стояли жирафы, зебры, антилопы и другие животные, делая картину еще привлекательнее. Воистину библейская страна! Нет, все-таки мы не зря отважились ехать поездом.
Всего семьдесят лет тому на животных можно было охотиться, не выходя из вагона. Варварское занятие! Теперь этот уникальный животный мир с его почти двухстами видами млекопитающих и шестьюстами видами птиц – красой и городостью континета – сохранился преимущественно на территории парков и заказников. Несмотря на принятые меры, крупных и мелких житвотных продолжают уничтожать только ради мяса. В ход идут также рога, шкуры и кожа...
Мы находимся на территории национального парка «Найроби» на высоте восьмиста метров над уровнем моря. В дальнейшем нам придется подниматься еще выше.

                Продолжение следует...
                http://stihi.ru/2021/10/19/2742
    


Рецензии
Повеяло Гумилевым!

Наталья Степушина   23.01.2022 19:54     Заявить о нарушении
(Гумилеву)
Седого утра рассветная дрожь,
Горечь последней его сигареты,
Выстрел кнутом по груди – и дождь,
Прощаясь, целует чело поэта.

Бледность и глаз неземной разрез –
С какой звезды он пришел на землю? –
Прозрачные волны и синий лес
Сердцем и словом своим объемля.

И этот мятежный, тревожный дух
Владел им, ведя к далекой сини,
Чтобы замкнуть в неразрывный круг
Две точки – Африку и Россию.

Он так любил этот гордый мир,
Неудержимый бродяга-странник –
Жирафы и зебры, седой Каир,
И лик африканской луны в саванне.

Отмерено время – и он спешил,
Пока не померкли все эти краски,
В тончайший абрис своей души
Вплетая кружево древней сказки.

Наполнив звездные тридцать пять
Мечтою, поэзией и дорогой,
Он знал, как жить и как умирать,
Последний взор обращая к Богу…

Седого утра рассветная дрожь,
Горечь последней его сигареты,
Выстрел кнутом по груди – и дождь,
Прощаясь, целует чело поэта.

Наталья Степушина   23.01.2022 19:57   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Наталья. Вы совершенно правы, судьбы многих поэтов, просто талантливых и пытливых людей, трагичны... Только добра Вам!

Александр Грунский   24.01.2022 12:14   Заявить о нарушении
Александр, спасибо! Взаимные пожелания добра! Помню Ваше выступление в Сынтуле...

Наталья Степушина   24.01.2022 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.