Знак Коды

когда в конце этого года
я вернулась в Москву, знак коды

стал еще меланхоличнее:
                старые призраки
                и жившее

во мне ощущение утраты
                открывало

двери перемен. Я была к ним готова.
Вот тогда и зазвучала кода.


* Кода. Шлейф, возможный в самом конце

Кода  - пассаж,  "хвост", "шлейф»,
                возможный в конце

заключительной части,
и начинается после  каданса.

Размер коды
всегда произвольный:

от нескольких аккордов
              в простых формах               

до широко развитых построений.
Кода, как обязательный элемент

в сонатной форме,
со времён Моцарта

содержит
основные темы,

и  звучит в главной тональности произведения,
как его окончательное закрепление,
 
как утверждение  тональности
                путём многократного
                повторения аккордов  полного каданса.

Содержание коды -
это, своего рода, «послесловие»,

вывод, развязка и обобщение тем.
В классическом балете

кода —
наиболее виртуозная,

финальная
часть вариации.


Рецензии