Знак Коды
я вернулась в Москву, знак коды
стал еще меланхоличнее:
старые призраки
и жившее
во мне ощущение утраты
открывало
двери перемен. Я была к ним готова.
Вот тогда и зазвучала кода.
* Кода. Шлейф, возможный в самом конце
Кода - пассаж, "хвост", "шлейф»,
возможный в конце
заключительной части,
и начинается после каданса.
Размер коды
всегда произвольный:
от нескольких аккордов
в простых формах
до широко развитых построений.
Кода, как обязательный элемент
в сонатной форме,
со времён Моцарта
содержит
основные темы,
и звучит в главной тональности произведения,
как его окончательное закрепление,
как утверждение тональности
путём многократного
повторения аккордов полного каданса.
Содержание коды -
это, своего рода, «послесловие»,
вывод, развязка и обобщение тем.
В классическом балете
кода —
наиболее виртуозная,
финальная
часть вариации.
Свидетельство о публикации №121101705565