ре-лояльность общественная - лимитарианец и лимита

ре-лояльность общественная - лимитарианец и лимитарианство
14:00
Публикация номер - 9362

Предложив различать политическую доктрину, противоположную либерализму, - лимитаризм, - и учение об умеренности - лимитарианство

мы должны определить (ограничить) штрихам оба явления - поскольку мне политика представляется как "канонизированный обман", нечто, находящееся вне " чистой этики", нечто, себе приписывающее  "условную этику" или "условную справедливость", нечто важное и реальное, однако негативное и как необходимое,

я хочу размышлять о неполитическом учении, должном и способном дать человеку, личности и гражданину реальные социально-нравственныые ориентиры,в которых должное и идеалы отличаются от возможного и реального, нравственные принципы не только представлены как общественные требования, но и как действительные установки индивида.

        Ре-лояльность общественная

И прежде всего хотелось бы предложить понятие общественной ре-лояльности как вынужденные принципы поведения человека в обществе, личные как проявление и приспособление общих.

Человек может осознавать свою вынужденность и подчиняться своей волей, ему может быть не вполне важно или безразлично, но пока он в повседневной деятельности и особых, но не чрезвычайных, ситуациях, подчиняет своё поведение общественному требованию, это явление можно  назвать

оьщественной ре-лояльностью.

Можно сказать, что существуют отчасти написанные правила человеческого общежития, более-менее определённые для разных социумов, допускающие какие-то неопределённые и частные отклонения в виду широкого спектра ситуаций.

Это и этика, опирающаяся на внутреннее представление человека о своём достоинстве, прочность которых для разных характеров и разных условий разная, и право, под предлогом этики регулирующее реальное гражданско-политическое неравенство, хотя  и не называемое политическим, декларативно  исходящее из необходимости взаимоограничения действий и поведения лиц.

Касаясь и бытовых, и деловых, и прочих сторон жизни человека в обществе, правила общежития невнятно создают внутренее политическое устройство, так что ре-лояльность человека имеет всегда политическую основу.

Но вариативность событий не позволяет достаточно регламентировать эти правила, и человек вынужден в некоторых своих измерениях совершать выбор, опираясь на некие общие смыслы, в соответствие с собственными позициями.

Поэтому именно в рамках общественной ре-лояльности человек либо произволен, либо подчиняет себя неким концепциям, редко являющихся последовательным придерживанием каких-либо определённых учений.

И в этом может свою вынужденную умеренность представить себе и окружающим в качестве своего осознанного выбора, надеясь не попадать в ситуации, требующие отказа от своих представлений, или соблазняющих его за пределами его самоуважения.

Такой человек независимо от самоопределения является

практическим  лимитарианцем,

и в хаосе своего поведения подтверждает самопроизвольное лимитарианство, делающее этику как должное системой реально возможного.

        16 октября 2021 года примерно 12:38 (на бумаге) цифра - примерно 14:35

***




?


© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121101604663


Рецензии
вот вы молодец всё по полочкам разложили только полочки не в вашей головушке

Осадки Бельгии   17.10.2021 03:17     Заявить о нарушении
Ну, да неважно, похвалили же Вы меня, что ещё нужно?
Головы могут оставаться пустыми, нечего их забивать ненужным

Август Май   17.10.2021 05:08   Заявить о нарушении