дневники... О женщине

дневники...

...Столетье промчалось. И снова,
    Как в тот незапамятный год -
     Коня на скаку остановит,
      В горящую избу войдет.
       Ей жить бы хотелось иначе,
        Носить драгоценный наряд...
         Но кони - всё скачут и скачут.
          А избы - горят и горят.
    _______              Наум Коржавин


Хотел писать о Чехове, классике, превосходном мастере малых прозаических форм,
но  зацепили в рассказе "Ариадна" его размышления, выраженные словами главно-
го  героя о воспитании девочек,  остающимися  актуальными и по сей день,  более
ста лет спустя, что заставляет изменить тему своих поисков отдавая приоритет  те-
ме, поднятой самим классиком.Сам рассказ довольно типичен для всего творческо-
го  наследия  Антона  Павловича,  где  женщина  изображена  в  виде эгоистичной
самки,  осознающей  неотразимость  своей обольстительной силы и упивающейся
ее животной властью. И Чехов, словами героя,в манере русского интеллигента-раз-
ночинца, осторожно и деликатно, не дай бог задеть этих властвующих  фурий, раз-
мышляет о возможных путях преодоления этого парадокса, где пол сильный  нахо-
дится  под  каблуком  слабого: "Надо воспитывать женщину так, чтобы она  умела,
подобно мужчине, сознавать свою неправоту,а то она, по ее мнению, всегда  права. 
Внушайте  девочке с пеленок,  что мужчина,  прежде всего, не кавалер и не жених,
а ее ближний,  равный ей во всем.  Приучайте ее логически мыслить,  обобщать  и
не уверяйте ее, что ее мозг весит меньше мужского...".  На счет логически мыслить,
это Антон Павлович конечно загнул, а во всем остальном...

В самом деле, что мы имеем на сегодня? Когда 3-5летний ангелочек начинает часа-
ми крутиться у зеркала, пробовать на вкус помаду, тушь, духи, всевозможные при-
тирки и присыпки,  взгромоздясь при этом в мамины туфли,  только диву даешься -
откуда у нее все это. Ах, эта природа женского взгляда,даже в таком младенческом
возрасте цепка и памятлива на все мелочи и нюансы окружающего  мира. Это вам
не пацан, часами ищущий куда-то запропастившуюся игрушку, или ключи в более
зрелом возрасте.  А что же родители со своими воспитательными  задачами и мето-
дами? Не смешите мои копыта! Они в родительском умилении всячески поощряют
и подерживают свое дитя. "Чем бы дитя не тешилось..."
И вот, через 15-20 лет, эта девица, потратив кучу денег и весь день на массаж,  сау-
ну, эпиляцию, стрижку, в том числе и Бразильскую,макияж, маникюр с педикюром,
т.е. в полной боеготовности и боевом камуфляже перед романтическим свиданием, 
в течение которого она из кожи вон лезет,чтобы понравиться, очаровать, завоевать,
стать единственной и желанной,  и вдруг,  добившись своего, покоренный ею кава-
лер  слышит из уст своей завоевательницы: "Вы не правильно меня поняли!", "Что
вы себе позволяете?", и наконец: "Вы подлец, сударь!", а тормоза-то уже, визжат, а
не держат. Слава богу,  если дело не заканчивается утренним заявление в полицию
об избиении или изнасиловании,  либо того и другого одномоментно,  а если имен-
но этим, на беду, и заканчивается,  вернее начинается, но уже другое кончающееся
тем , что бедный кавалер,  получив реальный срок,летит белым лебедем в места не
столь отдаленные,  и сколько таких уже чалятся на просторах необъятной  Родины? 
Я вовсе не собираюсь обобщать или оправдывать насилие,  которое отвратительно
в любых своих проявлениях, следствие разберется, а суд покарает, но недостатки в
воспитании таких прелестниц,  как и их вина,  на мой взгляд,  более чем очевидны.
И кто здесь является  пострадавшей  стороной еще вопрос,  не имеющий до настоя-
щего времени правовых перспектив своего решения. Причем проблема эта не част-
ного порядка, а носит социальный характер и постучаться  своим нелицеприятным
оскалом может в дверь любому и каждому,  вне зависимости от пола. И далее, мне
кажется, надо отделить мух от котлет.  С одной  стороны  стремление  женщины  к
социальному равноправию с мужчиной  справедливо  разделяется и поддерживает-
ся обществом.  С другой стороны женщина по своей сути являясь  природной  про-
вокацией в последнее  время все чаще и охотнее  эксплуатирует,  демпингует,  воз-
можно  разочаровавшись в результатах  социального  партнерства, именно эту при-
родой обусловленную зависимость сильного пола от выбора  женщины.
Не рассматривая частные случаи я говорю о современных тенденциях,отражающих
падение как духовности,так и общего уровня культуры, где в тренде интересов пор-
нография, гомосексуальные патологии, повальное сексуальное насилие над  непри-
касаемой сферой женского целомудрия.  Остается  только  драчить потихоньку,  ей-
богу, зато в тренде!
Возвращаясь  к  размышлениям Антона Павловича уже  понимаешь всю их утопич-
ность, поскольку учи не учи самку любого уровня интеллекта, природная сущность
возьмет  свое.  Остается только  осознать  народную  мудрость  Домостроя 1547года
"Книга,  называемая "Домострой",  содержащая в себе полезные сведения, поучения
и наставления всякому христианину - мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам", 
его исключительную духовность и целомудрие глубокой старины которые останутся
актуальными, пока существует семья-этот базовый элемент социума, в котором жен-
щана  является его душой,  согревающей  домашний  очаг своей заботой и материн-
ской  жертвенной  любовью.  Материнство - вот главная и осноная доля  женщины.
Вот что надо внушать девочке с пеленок, а не развращать ее душу половой  исклю-
чительностью и эгоистичным нарциссизмом.  Да и мальчику не помешает  видеть в
девочках будущих матерей, а уж потом объект удовлетворения своих гормональных
желаний. 

А сейчас редкая девушка умеет гладить, тем более мужские рубашки и брюки, гото-
вить что-либо съедобное, не говоря уж о нормальном обеде,мыть посуду и наконец
наведя  порядок,  сделать  влажную  уборку своей квартиры,  зато с гламурным  ка-
муфляжем все в полном порядке.  Повальная инфантильность  современных  жени-
хов, все-таки имеет не такие  драматичные  последствия,  как растущая инфантиль-
ность невест. Исключительная  мудрость  матушки-природы  разделившей  когда-то
целое  на  две  разнополые  половинки,  наделив их влекуще-страстным  желанием
вновь воссоединиться, дав начало новой жизни,  продолжая в веках свой род,  глав-
ную роль в этом непрерывном процессе эволюции она отдала женщине,природной
законченности и гармонии Х-хромосомы, где прогресс, обеспечиваемый Y-хромосо-
мой не играет первую скрипку. Но это женское лидерство на природном, ключевом
уровне биоценоза на нем же и заканчивается, поскольку в антропоцентризме циви-
лизации, по сути являющейся сугубо мужской епархией,  в ее  науке,  культуре,  ис-
кусстве, политике женщине отведено второстепенное место,  подчиненное  мужско-
му  шовинизму.  Уж не говоря о религии,  по канонам которой Ева,  сотворенная из
адамова ребра, соблазнив Адама яблоком, через который тот узнал вкус греха,  сово-
купилась с ним, совершив неискупимый грех первородства,возложенный церковью
на все человечество. Даже Пресвятая Дева Мария,Богородица - еврейская женщина
из Назарета, мать Иисуса Христа,девственница, непорочно зачавшая от Святого Ду-
ха,  остается в тени единого Бога - Святой Троицы.  И это не только в христианстве,
а и во всех мировых религиях  с полным абсолютизмом мужского начала.  Воспевае-
мый в искусстве образ женщины,обожествляемая красота ее тела - не что иное, как
творческая  эманация  мужского  чувственного  влечение к объекту  страсти. И это
просто поразительно. Почему природой обусловленное влечение веками  заслоняет
главную  роль женщины и где бы она была,  эта цивилизация,  без обеспечиваемых
женщиной тылов этим титанам и гигантам, отцам - основателям? Почему эгоистич-
ное  удовлетворение  сильным полом своей похоти низвергает  женщину с ее безус-
ловного пьедестала,  меняя королевскую мантию на передник служанки, а то и лох-
мотья рабыни?  Право  выбора у нее есть, но это выбор королевы орудия своей еги-
петской казни - сексуальной связи,где пугающая своим безумием картина женского
оргазма с лицом,  перекошенным  гримасой  страдания,  полыхающим в удушливом
угаре страстей, с прокусывающими и рвущими кожу зубами  и  ногтями,  с  воплем,
полным отчаяния и боли, после которого, обессиленная исторгнутым шквалом  эмо-
ций, захлопываясь в себе, как моллюск в своей раковине,женщина надолго впадает
в прострацию транса. Получила,как родила, сексуальное удовлетворение. "Мама, я
хочу домой...", вслед за Ю.Визбором.

Обращаясь в начало, к рассказу А.П.Чехова "Ариадна", уже другими глазами,  внут-
ренним зрением воспринимаешь его сюжет и удивляешься прежде всего  тому,  что
автор, так тонко чувствовавший,по крайней мере в своих произведениях, женскую
душу, со всеми ее эмоционально-чувственными оттенками и нюансами,  не увидел 
ее превалирующего свойства зеркально отражать  суть  устремленных  на нее взгля-
дов и,  отвечая их желаниям,  внутренне преображаться.  Хотите видеть в женщине
влавствующую самку - пожалуйста получите, шлюху - ничего проще, любящую вер-
ную жену - вся к вашим услугам. В этом суть женской натуры,ее удивительная спо-
собность не играть предлагаемую роль а жить ею и видеть в этом не униженное по-
ложение прислуги, а блеск и славу Примы на подмостках этого театра жизни; коро-
леву, в окружении грубых, эгоистичных,  вечно голодных болванов из своей свиты;
мать, обнимающую трепетной любовью своих птенцов и преданно служащей их от-
цу,  главе семейства. Всех ролей,  которых женщина способна воплотить своей жиз-
нью,  невозможно  перечислить,  но далеко не любую из них она захочет исполнять
в силу своих индивидуальных приоритетов,  субъективных особенностей. Только к
святой  роли  матери,  к природой  обусловленной  женской  доле она всегда готова
всей  душой и сердцем.  Именно это объясняет столь трепетное отношение  женщи-
ны к браку, позволяющему ей уйти наконец из этого пошлого и грубого  мира  муж-
чин,  закрываясь от него узами брака,  платя своей свободой за возможность  свить
свое гнездо, свой мир домашнего очага,  в котором женщина расцветает во всем ве-
ликолепии своей души и пламенного сердца, занимая свое,  природой уготованное
ей место, свой пьедестал любви и славы! 
 
Да,  природа  щедро  одарила свою любимицу,  женщину, эмоциональной глубиной
жизнеутверждающей силы и чувственным очарованием обольстительной  слабости,
влекущей грацией и неотразимой красотой плоти,женской яркостью и материнской
теплотой, создавая из женщины неиссякаемый источник мужского вдохновения, не-
угасающую путеводную звезду его стремлений и надежд!

                *  *  *

                Ты, наклоняя бледное лицо,
                Дрожащее под натиском влеченья,
                Смыкая ног объявшее кольцо,
                Благословила ярость искушенья.

                Прищурив вожделенные глаза,
                Горящие восторгом откровений,
                Ты, причащая сладостью вина,
                Пронзила остротой прикосновений.

                И, увлекая пламенем души,
                Руками связанными узами сближенья,
                Под кумачом взывающей крови,
                Ты повела к вершинам наслажденья...

                Взорвала небо вспыхнувшей звездой,
                Разверзла землю возгласом победы,
                Омыла ноги преданной рабой
                И снизошла улыбкой королевы.

               


Рецензии