лимитарианство народомудрие как нравственная самоо

лимитариантство как нравственная самоорганизация русской личности
04:14
Публикация номер - 9355

когда мы спрашиваем себя, почто!?
чем Господь нас принял на такие испытания?
мы в Слове Божьем пропускаем некую обращённость Христа к избранному для испытаний народу, проклятому  и гонимому от египта до германии, нам стоит сказать вслух, что все истребления нас, русских, врагами - это от проклятия нашей внутриплеменной неразберихи и равнодушия, нам самим хорошо известных - у нас есть милосердие и к врагам, и к убогим, и к тем из нас, кто попал в беду - но есть и бездна равнодушия, через которую часто отдельному человеку не видна положительность русского.

мы прячем своё хорошее за мелочами и настоящими проблемами своей частной жизни, не увязывая их с общим русским - будто не это общее стоит как исполин за каждой маленькой и большой проблемой отдельной личности, тем более - "незаметно", так как часто действует не через безликий механизм государства или иной злой личности, но через самих себя - у нас нет привычки винить себя если вина такая очевидна.

потому, что нет правила каждому  себя осознавать частью общего, искренне, а не картинно - что стОит русский мир, когда он лишь сакральный рисунок, а не найденный в себе каждым из нас особенный  характер, который требует и силы воли, но и сам в каждом находится, требуя от каждого его проявления.

мы должны принять в заметной лубочности и картинности нашего, например, православия этот момент народной мудрости, обращенный внутрь каждого по-настоящему, хотя это и каждым часто кажется его притворством - найти, что своё православие есть искренне в ворохе личных слабостей, это общее, как, скажем, чувство общности в серьёзности противостояния врагам и фашизму в Знамени Победы - при всей нашей вроде погруженной во взаимный конфликт - по работе, с властью, соседский, родственный, внутрисемейный - мы всегда опираемся на принадлежность к общему, единению - через самую эту конфликтность - к общему позитиву принадлежности каждого русскому миру.

понятно, что надо чувство общности в себе ставить деятельностью общего, сделать хорошей привычкой, если и не становиться воцерковленым  канонически - в себе нести уважение к православию некоторым важным ритуальным действием - и тогда правильность станет влиять  позитивно на наши вечные внутренние конфликты, пусть будет всегда казаться - что это влияние мизерно - но мы начнём замечать, что в каждом конфликте проблескивает искра надежды от нашей принадлежности к общему, принадлежности каждого лично.

для многих идти традиционным путём - регулярно ходить в храм, на шествия Победы - это менять свои жизненные привычки радикально, так что это вызовет как раз противоречие с правильностью - надо искать внутреннее своё личное участие в общем вопреки общему дурному, направленному против себя - власти, соседей, близких, начальства, прохожих, родных - и это обращение к себе за общим есть осознание того, что говоришь на общем с окружающими языке, от этого - имеешь с ними общие недостатки и достоинства - если каждый начнёт это в себе акцентировать - оно пробудит в каждом общую позитивность уже без иллюзий что оно всесильно, но и без неверного скепсиса, что нет такого общего.

лимитарианство может стать некоей точкой концентрации на русском общем (а при отказе от враждебного к  русским отношений - и всем народам мира) - делая народомудрие не курьезом для шуточек, не ограничивая его пословицами и прибаутками, а возрождая уважительность к сокровищам и мудростям народного исторического сознания, способного каждого направлять на поиск важного в себе и окружающем.

когда русский человек скажет себе и другим - что в суете постарается исходит не только из сиюминутной своей выгоды, но и учёта того, что является он одним из нашего мира - это не приведёт мгновенно к решению всех его личных проблем, не сделает его личных оппонентов вдруг друзьями - но изменит общую атмосферу из равнодушия и раздражения к терпимости как к соплеменникам и другим народам - как людям в главном схожим - любящим детей, доброту, ищущим уважения и преодолевающим свои неуважения - кстати - почему система всяких агрессивных "толерантностей" к явлениям, разрушающим эти традиционные общности между народами - вредна так же, как ксенофобия -

и меняющаяся моральная атмосфера как погода будет чаще ослаблять жесткость конфликтов и даже устранять их тяжелые последствия.

и объявление каждым себя лимитарианцем и народософом станет отказом  от ярлыков и попыток известных себя громко презентовать "честно говоря, я честный и хороший человек" - формула чего у окружающими всегда  вызывает крайнюю настороженность - глупость "лучше" подлости, но, "к сожалению", это "лучше" не делает глупость позитивом.

и некая моральная "нейтральность" - воздержание от самовосхваления за скромным - "я лимитарианец и народософ" - успокоит другого человека формулой - "я - тоже", сделает обоих находящимися на одной платформе для решения недоразумений и противоречий - устранит привычку самовосхвалений как ничего не дающую никому.

таков реальный путь изменения (возвращения) русской  личности от внешней ложности к внутренней сути.
 
      15 октября 2021 года примерно 05:20

***

,


© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121101500868


Рецензии