Карфаген должен быть восстановлен!

Вчера В.В.Пякин вышел с прекрасным роликом на ю-туб.
Где к моей радости, пусть и вскользь, пусть и в полслова, помянул недобрым словом Патрушева (отца и сына).
Да. Меня порадовало (хоть я и не кровожадна от рождения), что плотина молчания вокруг этого черного ангела прорвана пусть и чуть-чуть, совсем крошечку (хаврочшечку*). Лиха беда начало!

И тут я открыла сегодня архив журнала "Октябрь". Нет, не думаю, что за словом "Октябрь" стояло нечто иное - кроме события: Великая Октябрьская революция.

Шёл 2001 год. Не знаю как и что было до того, но тут перекрасившийся под сентябрь "Октябрь" начал печатать роман члена союза писателей России Вацлава Михальского "Весна в Карфагене".

Том самом Карфагене, который должен был быть разрушен и был разрушен. На руины этого приснопамятного города прибыли русские военные корабли с беженцами от Власти Советов.  Корабли, как выяснилось, не имели себе равных по оснащению не только по эту строну Старого Света, но и по ту - Нового. Цена кораблей пошла в зачет за предоставление Францией защиты бывшим дворянским семьям России, в предлагаемых обстоятельствах - на военно-морской базе в Тунизии.

Из всей эскадры к началу второй мировой уцелел только один дредноут "Адмирал Алексеев". Уцелел сильно сказано, разумеется, но на нем сохранились даже корабельные пушки.

По сюжету романа ржавеющий у берегов тунисского Бизерта корабль, точнее груду металлолома, выкупает бывшая беглянка — графиня Мария Мерзловская! Когда девочка, ставшая сиротой в результате убийства красными  адмирала Мерзловского и потери мамы при погрузке на корабли в Севастополе, сошла на африканский берег - ей было 15. Сегодня ей - 30 (с хвостиком). И теперь она управляющая крупного французского банка. Карьерному росту и росту благосостояния способствует все, что попадется под руку, благодаря незаурядному таланту русской графини. По желанию автора шеститомника Бог одарил девочку неземной красотой, пред коей устоять не может, несомненно, ни один мужчина от 14 лет и до ста, умом с гениальным финансово-математическим складом, богословским упоением от жизни, музыкальностью, способностью к языкам и наречия, везением в делах житейских и так — по мелочи.

К чему я веду?

К справедливости!

В той России, которую, по мнению графини Мерзловской, непонятно каким образом такие элитные представители мира как род Мерзловских упустили, уже упомянуто выше остались мама и сестричка-грудничок — Сашенька.  Два мира — две системы. Той, что не смогла выбраться — завидовать нечему. Но это полбеды. Сашенька нужна как раз для того, чтобы пнуть советскую лживую систему, которая уничтожила лучших из лучших и теперь захлёбывается кровью — второй мировой.

Парадоксально наложились в моем мире события.

Только что прочла    "Сценарий к видеоролику «Как Сталин осенью 1941-го надругался над 5-й колонной («Буратино»)»" Алексея Меняйлова — пришла в шок. Теперь прочла тот же сценарий, но уже с другого берега. Подозреваю, что Вацлав Михальский пишет о Москве осенью 1941 не без умысла: мести за народное ополчение Минина и Пожарского.

И журнал "Октябрь" (заветы Ильича) — дает ему свою площадку для того, чтобы пнуть мертвого Сталина.

К слову, в наше уже время, как раз когда верстался роман "Весна в Карфагене" в московской типографии в журнальном варианте, в этой самой Москве и начинала "работать" квартира Папы Карло, из варианта Меняйлова.

Матрица похоже тиражирует себя целыми сценариями до посинения.

Однако я отвлеклась.

Вернемся к дредноуту "Адмирал Алексеев". Военно-морская база Бизерта.

Глядя на недавно повенчанных Русской православной церковью новых претендентов на то, чтобы "упущенное" таки вернулось графьям Мерзловским, мне думается сильный ход по роману Вацлава Михальского заключался в том, что богатенькая Буратино - Машенька Мерзловская восстанавливает военный корабль "Адмирал Алексеев" и предает русской армии за рубежом для борьбы с большевиками, оккупировавшими Россию.

И фамилия у дамочки самая что ни на есть говорящая, хотя член Союза писателей России, возможно, это и не заметил в пылу повествования: Мерзликина ("О бедном гусара замолвите слово").

А Бизерта - это отсылка к "Баязету" Валентира Пикуля, на мой русский слух.




* от имени Хава (как я слышу)


Рецензии
да про 16 октября 1941 Меняйлов рассказал предельно честно

Большаков Алексей   14.10.2021 08:52     Заявить о нарушении
когда я стала искать документальную составляющую этого дня
то яндекс поиск мне услужливо и предложил альтернативную версию "Весна в Карфагене"
как такие люди, как этот Вацлав, могут быть челнами союза писателей России(!) - в моем русском мироздании не укладывается!

Татьяна Ульянина-Васта   14.10.2021 08:56   Заявить о нарушении
политику в искусстве именно такие и определяют

Большаков Алексей   14.10.2021 09:08   Заявить о нарушении