Итоги конкурса актуальной поэзии

ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ВЫБИРАЛИСЬ ДВЕ ЛУЧШИЕ ОТМЕТКИ УЧАСТНИКОВ.

1 МЕСТО - ВЛАДИМИР МОЛЧАНОВ   170 БАЛЛОВ

2 МЕСТО - АНДРЕЙ ИВАНОВ       164 БАЛЛА
          НАТАША САМУРСКАЯ    163 БАЛЛА
          МИХАИЛ ПРОСПЕРО     162 БАЛЛА

3 МЕСТО - ЕЛЕНА ТОЛОКОННИКОВА 160 БАЛЛОВ
          ИГОРЬ ИСАЕВ         160 БАЛЛОВ
          МАРК Z              160 БАЛЛОВ

Дипломы лауреатов конкурса актуальной поэзии получают:
КРИСТИНА РАТКЕВИЧ
КАРИНА ЛЕК
ЕВГЕНИЙ ЕРМОЛИН
ЕВГЕНИЯ БЕЛТО
ВИКТОР ЛЕВИЦКИЙ
ИВАН ПРОСКУРИН
МАРТА СОЛЕНАЯ
НАТАЛЬЯ МАРТИШИНА
НАТАЛЬЯ ХАРИНА

Грамотой за оригинальное раскрытие темы награждаются:
Владимир Молчанов, Евгения Белто, Михаил Просперо и Наталья Степанова,


Грамотой за юмор и иронию в поэзии награждаются:
Елена Толоконнокова, Андрей Иванов,Иван Проскурин.

Грамотой за творческий поиск награждаются:
Игорь Исаев, Виктор Левицкий, Евгений Ермолин,Наталья Харина и Елена Ускова-Южная.

Грамотами за преданность Ганноверскому конкурсу награждаются:
Тина Строк, Дмитрий Никитин, Светлана Татарова, Владимир Солвер, Геннадий Ельцов.

Организаторы конкурса благодарят экспертов за проведенную работу, корректность и объективность.

Грамоты и дипломы Вы можете получить у Алёны Максаковой по электронной почте
igorbaulin1967@gmail.com или по вотс апп +4915755969168 (звонить после 11.00 по Германии). При отсутствии связи Вы можете написать о проблемах организаторам через СТИХИ.РУ  в личных сообщениях или на вотс апп +491789247594.
 


Рецензии
Уже отмечал,и не раз, что данный конкурс - прекрасная литературная игра.
Так что, я весьма благодарен и устроителям, и судейской коллегии.
Вообще,у вас в гостях мне необычайно нравится.
Спасибо за атмосферу!
Жаль,не состоялся разговор в режиме видео-конференции,хотя, наверное, он ещё впереди, и, надеюсь,позовёте.)))
Но несколько личных соображений по поводу "актуальной поэзии позволю себе высказать здесь , не растекаясь особо "мысью по древу".
Не являюсь литератором, мои профессиональные занятия от литературы очень далеки, потому не исключаю, что какие-то специфические дефиниции могу толковать достаточно общо. Прошу меня простить за филологический дилентантизм.
Но, при этом имею основания полагать, что поэтическим дилетантом не являюсь, хотя бы в силу возраста...
Итак, речь идет,по-видимому,в первую очередь о поиске новых форм, об осовременивании лексики,о попытках синтеза в едином тексте различных стилей, приёмов и т.п. Что ж, подобные задачи русские авторы (об иной поэзии, увы, судить не могу!) ставили перед собой,начиная со времен Тредиаковского и Гнедича.
Не очень понятен, правда, тезис о том. что читателю новой поэзии необходима некая предварительная подготовка.
Старая добрая уловка - недостаток авторского дара объяснять литературной глухотой "неподготовленного" читателя.
Далее, избыточная игра с формой походит на процедуру розлива вина в различные затейливые фужеры.Надо ли говорить о том, что какой бы распрекрасный сосуд мы не отлили в поэтической мастерской, качество нашего "вина" определяется не этим?!
Как пример: верлибр - самая сложная форма русской поэзии, и для "нетленок", написанных в этом стиле, в антологиях русской поэзии отведено совсем немного страниц. М.Пьяных когда-то сказала: "Умейте домолчаться до стихов". Так вот, до своего верлибра "домолчаться" куда дольше...
И уж совсем странным видится мне, грешному, игра с графической формой текста.
Превращать стихи в вербально-графическую инсталляцию, конечно, можно - на ум приходит поздний Вознесенский,Большой Поэт, это бесспорно!, но эту часть его творческого наследия, давайте будем честны, вряд ли можно назвать Большой Поэзией. Так, поиски, экзерсисы...
К чему я глаголю?
Русская, точнее сказать, тут соглашусь, русскоязычная поэзия обращена ни столько к уху, ни, тем более, к уму читателя, а в первую и в основную очередь - к душе, к сердцу. И в этом смысле ( когда это - настоящая поэзия) она актуальна!
А стилистические и лексические особенности текста должны, разумеется, соответствовать своему времени, культурным трендам.
Но, как только эти особенности становятся самоцелью, из русской поэзии уходит её необъяснимое очарование...
Увы...
Как-то так.
И.И.

Исаев Игорь Вениаминович   21.10.2021 00:19     Заявить о нарушении
Вы во многом правы. И еще до Пушкина говорили об отмирании рифмы. Но вот до сих пор не умерла. А современная "актуальная поэзия" всё-таки связана с западными тенденциями ухода от силлабического (утвержденного в России в двенадцатом веке и просуществовала вплоть до реформы Тредиаковского-Ломоносова), тонической и силлабо-тонического стихосложения.
Графические инсталляции - тоже не новость. Но умение сохранить при этом поэзию дано не каждому. Что же касается "домолчаться до стихов", то мне вспомнилось стихотворение Бориса Рыжего:
О чем молчат седые камни?
Зачем к молчанию глуха
земля? Их тяжесть так близка мне.
А что касается стиха —
в стихе всего важней молчанье, —
верны ли рифмы, не верны.
Что слово? Только ожиданье
красноречивой тишины.
Стих отличается от прозы
не только тем, что сир и мал.
Я утром ранним с камня слезы
ладонью теплой вытирал.

Вот где-то так откликнулось.

По поводу чата. Все, кто хочет просто послушать интересную актуальную поэзию, могут приходить на поэтические ЗУМЫ Алёны Максаковой. Напишите ей.
Удачи!

Конкурс Поэзии -Ганновер   21.10.2021 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.