Битва при Кербеле

Произошла 12 октября 680 года между внуком пророка Мухаммада Хусейном ибн Али и халифом (главой всех мусульман) Язидом, на территории современного Ирака.

Причиной стал отказ Хусейна принести Язиду клятву верности, потому, что Язид получил власть от своего отца Муавии в нарушение договора с семьёй Хусейна. То есть попытался превратить ислам в наследственную монархию. Внук основателя религии был против, его поддержали жители города Куфа и пригласили к себе как предводителя. По пути в Куфу отряд Хусейна был перехвачен и уничтожен. Он насчитывал всего 32 всадника и 40 пехотинцев против 4 000 воинов Язида в основном сирийцев.

Пред атакой сирийцев Хусейн сказал своим людям, что все они могут его покинуть, чтобы не идти на верную смерть. Но ни один из его товарищей не бросил его.

Многие из убитых в бою были членами семьи Пророка Мухаммада в том числе полугодовалый сын Хусейна. По легенде в ходе боя Хусейн пошел просить у окруживших его лагерь врагов воды для страдавшего от жажды сына, которого нёс на руках, но в ответ получил стрелу убившую младенца.

Самого 54 - летнего Хусейна расстреляли из луков, отрубили голову, а тело топтали лошадьми.

Так мусульмане раскололись на шиитов и сунитов.

Каждый год в октябре во многих городах мира проводятся траурные мероприятия в память о мученической гибели внука Пророка Ислама. Шиты истязают себя цепями А через 40 дней проводится Арбаин.

Арбаин - это шествие миллионов сторонников Имама Хусейна. В нём принимают участи около 20 млн. людей они идут пешком 82 км от города Неджафа до города Кербела, чтобы собраться вокруг гробницы Хусейна и совершить зиярат - молитву у могилы. https://www.youtube.com/watch?v=7MQ5SW-ZYCg

Арбаин - иной способ организации жизни, основанный на принципе дарения и служения. Миллионы иракских шиитов, подавляющее большинство которых - это бедные люди - целый год собирают средства для того, чтобы принять паломников на Арбаин. Они наперебой предлагают гостям еду, чай, ночлег. Любой дом на пути участников шествий принимает их и жители благодарны тем, кто у них останавливается. Атмосфера единения и взаимопомощи такова, что некоторые западные туристы под влиянием увиденного, принимают шиитский ислам. Этим людям было одиноко в мире западного благополучия. Они тосковали по настоящему братству.


Рецензии