Commedia del Arte, Или о больших рецензиях

Илл.:персонажи европейской средневековой традиции Коммедиа дель арте Commedia del Arte:Пьеро и Коломбина.

Комедия дель арте, или что делать с большими рецензиями

Рецензия на «Итальянка в Алжире, или возрожденная Commedia dell» (Зера Черкесова 2)
http://stihi.ru/2012/06/06/1305

Предуведомление спустя 9 лет:
------------------------------------

Нижеследующий текст находится там же под статьей, в рецензиях, но скрытых от непосредственного чтения, не всякий их откроет. Кроме того,мой тогдашний ответ изобиловал нерасставленными отступами, как и у рецензента. Её текст я оставила как есть, а свой подчистила на предмет отделения пробелов, и тоже всё оставила как есть, можете проверить. Но такие большие ответы на короткие рецки — были моей визитной карточкой. Это было важно, может быть, но сейчас ясно, что делать этого больше не следует. Читатель вряд ли станет подолгу рыться в ворохах рецензий, уходящих вглубь всё более трудноотыскиваемых, да самому автору непросто отыскать нужную рецензию, а скрытые в этих коробах большие тексты, годящиеся в полноценные эссе и статьи,— превращают труд в почти напрасную трату сил, распыл их.
Итак, пусть большие рецензии, протяженные ответы, или даже краткие, но содержательные, афористичные, - снова увидят свет не в подвалах рецензий, а в гордом качестве "публикаций"!
Данная рецензия логически продолжает статью, вполне музыковедчески-критическую, но также требующую "доведения до кондиции", как в плане оформления, вначале далекую от безупречности, так и фактологической части— уточнить время, место, состав исполнителей, что справедливо мне было выговорено в рецензии, но я в ту пору 2012г. не исправила — согласно указаниям Читателя. А Читатель всегда прав— как и покупатель.
Но лучше поздно, чем никогда.
"Экономична мудрость Бытия:всё новое в нём шьётся из старья"
Шекспир. пер. Б.Пастернака.
 
 11октября 2021
-------------------------------

Диалог под статьёй об опере:

Вы,Зера,извините конечно,что-то я не поняла,про какой театр оперы Вы пишете "Ла или ещё про какой-то другой.На сколько я припоминаю,Джоаккино Россини,как первый представитель оперы-буфф,начал первым воплощать после французов комедийные сюжеты.При чём тут comedia del arte(во Флоренции и Неаполе),все оперы отличаются наличием в них арий или только речитативов.Что ещё за "наш Миронов-контр-тенор"?

Любовь Лерман Закатова   06.06.2012 21:24   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

-------------------

Любовь,я обстоятельно отвечу вам чуть позже, возможно, сегодня. Это хорошо, что Вы так осведомлены, предметный разговор. Но сейчас я занята, а коротко-бессодержательно не хотелось бы. Извините.

Зера Черкесова 2   06.06.2012 21:31   Заявить о нарушении / Удалить

Любовь, еще раз спасибо за рецензию. Но, боюсь, я не очень ясно написала некоторые моменты отчего появились эти вопросы. Ни Скала и не Мет, и не Большой, и не Гранд-опера. Я написала:площадка под открытым небом, летний фестиваль. Где-то в Европе. Точные данные просто не помню:эта стаья, скажу вам по секрету,—слегка переработанные на скорую руку записи из личных дневников. Возможно, мне следовало уточнить эти данные, но так ли это важно, ведь это было не в жанре музыкальной рецензии, а просто размышлениями на тему.

Тема comedia dell arte появилась как аллюзия. Не в строго терминологическо-историческом смысле, а как вольные размышления о природе разных по концепции театров. Певцы того спектакля - "Итальянка в Алжире" Дж.Россини были так великолепны в своем спето-ансамблевом единстве непринужденности, бурлескной брызжущей жизнерадостности, атмосфера праздника, которую они создали в столь аскетичных условиях(из всех декораций — один деревянный щит-перечитайте, если угодно мой текст)— что невольно навеяли мысли о театре импровизации в противоположность режиссерскому театру. Это было бы, может быть, спасением угасающего искусства Театра:возвращение к принципам Comedia dell arte. Говорю об этом как сама учившаяся этому искусству.

Нет, не во всех без исключения операх — арии и речитативы. Есть новаторские оперы. Рок-оперы, близкие к мюзиклу и т.д.

О Миронове ничего не могу добавить свыше сказанного в статье, даже имени его не знаю. Это были впечатления по просмотру, понимаете?
Он тенор. Но я упомянула контратеноров тоже как аллюзию. Сейчас они снова входят в моду после ушедшей эпохи великих певцов-кастратов. Но теперь это только техника. Блестящие контратенора — Олег Безинских, Андреас Шолль и т.д.
Буду рада, если ответила на ваши вопросы и отвечу на другие, если пожелаете.

Зера Черкесова 2   09.06.2012 05:03   

 http://stihi.ru/2021/10/11/30
Мой опыт в оформлении публикаций на стихи ру

http://stihi.ru/2021/10/11/373
Comedia del Arte, Или о больших рецензиях

 https://zera-cherkesov.livejournal.com/191988.html


Рецензии