37. Ян Трёхпалый. Проба пера

37...((176.а)) Реконструкция. Летописец наблюдает, как раб пробует перо.
Раб сидит за столом без движения. Перед ним два пера, стопка бумаги. Летописец выбирает перо «черноокая-дочка» – широкое перо и кладёт на лист. Он садится за спиной раба на подлокотник дубового кресла, чтобы видеть стол. Летописец читает по слогам, затем быстрей – по словам. Увлёкшись, читает обычным образом, про себя. Для вспятного взора это без разницы – слышать мысли или слова.
Привстав, он заглядывает через плечо. Как раб улавливает суть, насколько уверенно идёт перо по бумаге?
Нечётко, но безостановочно раб ведёт строку за строкой. Робко теснятся верхние буквы на листе. Строки под ними летят без смущения: то чеканно, то небрежно. Сработало, молодец. Только пишет, не пойми что.
Раб гораздо больше видит, чем сжатые чеканные формулировки. Мысли Яна Трёхпалого перед ним, как на ладони.
***
37...176.а Исходник
Ян Трёхпалый по завершении текста:
«Чуть удалось – и сразу врозь!
Насколько удалось, настолько удалилось,
а всё, что завершил – и вовсе замело.
Искусство совершить тончайшую ошибку,
которая слегка замедлит жизнь,
всегда свежо.
Жаль, что нельзя ни передать его,
ни самому достигнуть в нём мастерства.
Едва перчинку переложил,
как острая начинка
ушла в котлы чужие.
Мы для того и жили,
что б научиться отпускать, пока есть время.
Взгляд искушённый, твёрдая рука,
рефрен по метроному заклинанья –
увы, но ровно та же суета,
что жадность неофита,
и мимолётны, как обладанье».


Рецензии